Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Здравствуй, лето!»»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Леонова Антонина Георгиевна

составление связного рассказа по сюжету и по серии картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdravstvuy_leto.docx183.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной непосредственной образовательной деятельности  (ННОД) «Здравствуй, лето!»

(Средняя группа )

        

                                                                                 

Цели:

-закреплять умение детей  составлять связный  рассказ по сюжету, по серии картин.

-учить детей согласовывать прилагательные с существительными, активизировать в речи глаголы.

-расширить знания детей о лете, как времени года.

Педагог читает стихотворение:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь –

Всё кругом светло.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того что это- лето

На всё лето к нам пришло!

- О каком времени года идёт речь в стихотворении? Расскажите, почему вам нравиться лето? Скажите, ребята, лето какое?  (дети называют прилагательные)

- А что можно делать летом?  (дети называют глаголы)

Давайте мы с вами выложим картину о лете?  (педагог предлагает детям рассмотреть заготовленные  картинки, природный материал).

На листе ватмана (или ткани) дети составляют картину, используя предложенный материал (картинки животных, деревьев, цветов, реки, и т.д.).

Педагог при необходимости оказывает помощь.

-Какая замечательная у вас получилась картина о лете!

А  загадки вы любите? Мои загадки о том, что изображено на вашей картине. Догадайтесь, о чём, или о ком эти загадки:

Что же это за девица:                                                Вот свершилась злая доля

Не шея, не мастерица,                                       Было дерево когда – то.

Ничего сама не шьет,                                          А теперь тут круглый столик

А в иголках круглый год.    (Ель)                       А за ним сидят опята.    (Пень)

Ты весь мир обогреваешь,                                 Из иголок колобок.

И усталости не знаешь.                                       Кто свернулся здесь в клубок?

Улыбаешься в оконце,                                        Не поймёшь ,где хвост, где носик,

А зовут тебя все…..        (Солнце)         На спине продукты носит.      (Ёж)

Рыжий молокозавод,                                          Бежит, журчит, волнуется

День жуёт, ночь жуёт.                                         Все на нее любуются.

Ведь траву не так легко,                                     Никак не остановится,

Переделать в молоко!       (Корова)                  Назад не поворотится.    (Река)

Не ворона, не синица,-                                       По дереву стучу.

Как зовётся эта птица?        И что-то я достать хочу.

Примостилась на суку-                                       Хоть и скрылся под корой

 Раздалось в лесу «ку-ку».                                 Червячок –то будет мой.     (Дятел)

                                           (Кукушка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.        (Бабочка)

-Ребята, на картине изображено лето. А летом поспевает много ягод. Посмотрите на картинки про лесную землянику . Скажите,  что было сначала,  а что потом? (Дети раскладывают картинки в определённой последовательности, объясняя свой выбор ).

Физминутка

Пчелки в улей полетели,

Зажужжали и запели:

Жу-жу-жу,  жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Я летаю над цветами,

Подружиться хочу с вами.

Я летаю и жужжу

Много мёда привожу!

-А теперь рассмотрим ещё раз картину и составим рассказ  о ней. (рассказ составляют дети, 4 -5 вариантов)

http://i014.radikal.ru/1206/8f/47c9c0abd20a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»

Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: «Расскажем пингвинёнку, что такое лето»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ....

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....