Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Леонова Антонина Георгиевна

Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_kraski.docx254.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности  (ННОД) «Волшебные краски»

(Средняя группа )

                                           

Цели:

-развивать диалог и монологическую речь детей;

-учить правильно  употреблять  речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;

-работать над четким произношением слов и фраз;

-познакомить детей со способами создания краски нужного цвета;

Педагог:

-Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок. Давайте посмотрим, что же  в нем находиться.

Педагог предлагает детям  рассмотреть содержимого волшебного сундучка: краски разных цветов( красный, желтый, синий, белый),кисти, бумагу.

-Краски, кисти, бумага… Вы  любите рисовать?  Назовите, какого цвета краска?

Ребёнок называет цвет, педагог предлагает ребёнку рассказать об этом цвете, о том, что или кто бывает такого цвета.

Педагог читает:

КРАСНЫЙ

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

  Также рассматривается краски желтого , синего и белого цвета.

 ЖЕЛТЫЙ

 Желтый – очень теплый цвет,

 Желтый – солнце в небе свет.

 Желтый есть ещё лимон-

Очень-очень кислый он.

СИНИЙ

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Краску синюю мы взяли,

Море мы нарисовали.

БЕЛЫЙ

Белый снег зимой лежит

Белый кот к окну бежит.

Белой краской кружева

Нарисует нам зима.

Педагог:

Ребята, красная,белая, синяя и желтая краски очень нужные, но ведь есть и другие цвета… Какие цвета вы знаете? А в нашей коробочке  красок таких цветов нет. Но мы можем сами их сделать. Хотите?

Педагог предлагает ребёнку смешать желтую и синюю краски.

Педагог читает:

ЗЕЛЁНЫЙ

Лист зеленый и трава.

Ёлка зелена всегда.

Жёлтый с синем мы смешаем,

Цвет зеленый получаем.

Педагог предлагает ребёнку рассказать о зелёном цвете.

Педагог предлагает ребёнку смешать красную и жёлтую краски.

Педагог читает:

ОРАНЖЕВЫЙ

Красный с жёлтым  мы возьмём,

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит,

 Апельсин он весь наполнит.

Педагог предлагает ребёнку рассказать об оранжевом цвете.

Педагог предлагает смешать красную и зеленую краски.

Педагог читает:

КОРИЧНЕВЫЙ        

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зелёный сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Педагог предлагает ребёнку рассказать о коричневом цвете.

Педагог предлагает смешать синюю и красную краски.

Педагог читает:

Фиолетовую краску

Создаёт цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Педагог предлагает рассказать о фиолетовом цвете.

Педагог предлагает смешать синюю, красную и зелёную краски.

Педагог читает:

 ЧЁРНЫЙ

Синий, красный и зелёный –

Создаём ребята чёрный.

Чёрный уголёк и ночка,

Чёрную поставим точку.

Педагог предлагает  ребёнку рассказать о чёрном цвете.

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами  научились делать краски разных цветов: зелёный, оранжевый, коричневый, черный. С помощью этих красок можно нарисовать замечательные рисунки.  А как вы думаете, какая краска самая важная? (Подвести детей к выводу, что краски всех цветов важны)

Педагог читает:

Поспорили краски, какая важнее,

Какая художнику, краска нужнее?

Сказала им кисточка – знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

-Вы любите рисовать? Но чтобы рисунок получился интересным ,нужно чтобы ваши пальчики хорошо потрудились. Давайте поиграем с ними.

Проводиться пальчиковая гимнастика в кругу:

Этот пальчик – дедушка                       (Пальцы собираются в кулачки)

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вместе – дружная семья!

Педагог предлагает детям  раскраски по выбору.

http://dou75.ru/51/images/stories/kartinki/89.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: выявить уровень  знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...