Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горбунова Валентина Михайловна

Программные задачи:

 

Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года;

                                   2. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, скользкий, в тепле тает).

 

Развивающие: 1. Развивать связную речь;

                            2. Развивать умение отвечать на вопрос фразой, предложением из 2-х – 3-х слов;

                            3. Развивать навыки социализации, умение работать в коллективе.

 

Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать самостоятельно;

                                 2. Воспитывать у детей познавательный интерес;

                                 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Предварительная работа:

 

- Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдают через окно, что с ней происходит на морозе;

- Заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

 

Материал:

 

Тазики, кусочки льда, молоточки, картинки с изображением свойствами льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад

№28 «Золотой петушок»

       

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей

с 5 до 6 лет на тему «Овощи»

Разработала воспитатель

I квалификационной категории:

В.М. Горбунова

Тамбов 2012 – 2013 уч.года

Программные задачи:

Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года;

                                   2. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, скользкий, в тепле тает).

Развивающие: 1. Развивать связную речь;

                            2. Развивать умение отвечать на вопрос фразой, предложением из 2-х – 3-х слов;

                            3. Развивать навыки социализации, умение работать в коллективе.

Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать самостоятельно;

                                 2. Воспитывать у детей познавательный интерес;

                                 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдают через окно, что с ней происходит на морозе;

- Заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Материал:

Тазики, кусочки льда, молоточки, картинки с изображением свойствами льда.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, приветствуют гостей (аплодисментами).

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? (отлично, хорошо)

                         Какое настроение? (бодрое, весёлое)

                         Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, соединим ладошки                          

                         вот так (показывает). Покажем какие мы дружные.

                        Дети, вы любите мечтать?

Дети: Да!

Воспитатель: А какая ваша самая заветная мечта? Ну вот чтобы вы сейчас  

                         хотели увидеть, услышать, совершить? Ведь наверняка у каждого

                        из вас есть какое-то желание (Сходить в зоопарк, покататься на

                        коньках по льду, сходить в парк, съездить в лес и т.д.)

                        Ребята, я уверена, что ваши мечты обязательно сбудутся и поможет                        

                        в этом дружба.

Звучит музыка, неожиданно появляется ворона.

Ворона: Я бедная ворона

               Лечу из далека.

               Ищу воды напиться,

               Но толку нет пока.

               Чуть клюв я не сломала,

               От поисков устала.

               Ребята, помогите,

               Ворону напоите.

Воспитатель: Здравствуй, Ворона. Что приключилось с тобой?

Ворона: Вот посмотрите, пробовала попить воды из тазика, а не получается.  

               Ребята, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Какая вежливая Ворона. Ну как ей не помочь. (Дети дают попить

                         Вороне. Она пьёт и благодарит детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Вороны не получилось напиться?

Дети: Да. Сейчас время года зима. На улице холодно, вода замёрзла и стала

           льдом.

Воспитатель: О таком изменении в природе Ворона наверное не знает. Давайте

                         расскажем ей про лёд, а она послушает.

Воспитатель приглашает детей за столы, где в тазиках лежит лёд.

Воспитатель: Что лежит в тазиках?

Дети: Лёд.

Воспитатель: Давайте дотронемся до него рукой. Какой он? (Холодный)

                         Что почувствовали ваши ручки? (Холод)

                         Какими они стали? (Холодными)
                       А что ещё можно сказать про лёд? (Лёд твёрдый)

                        А мы давайте проверим.

Воспитатель предлагает детям надавить, сжать, постучать по нему (лёд твёрдый в действительности).

Воспитатель: Ребята, скажите, что будет если вы побежите по ледяной                   дорожке?

Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Почему? (Лёд скользкий)

                         Давайте проведём пальчиком. Скользит? Да.

                         А если уронить или постучать по льду?

Дети: Лёд расколется.

Воспитатель: Сейчас мы проверим.

Дети берут молоточки и стучат по льду. Лёд колется на части.

Воспитатель: Значит лёд хрупкий.

                         Играя со льдом ручки наши замёрзли. Давайте их согреем.

                                        Физкультминутка

                                           Ладошки вверх,

                                           Ладошки вниз,

                                          Ладошки на бочок,

                                          И сжали в кулачок.

Воспитатель: пока мы с вами играли со льдом, грели ручки в тазике появилась  

                         вода. Почему? (Лёд растаял под воздействием тепла)

Ворона: Ой, ребята, какие вы молодцы, что рассказали мне про лёд, напоили,  

               показали опыты. А в благодарность хочу пригласить вас  на прогулку в  

               лес, где живёт добрый и весёлый лесовичок. Я вас с ним познакомлю.      

              Он нашей встрече будет рад.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, у нас появилась возможность совершить         в  

                         лес. А для этого нам надо потеплее одеться. Так как зимой погода      

                         какая?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная.

Воспитатель: Посмотрите на предметы одежды и назовите те, которые нам          

                         необходимы для путешествия.

Дети называют (шубу, куртку, шапка, валенки, варежки, платок, шарф)

                              Массаж тела «Начинаем одеваться»

                                       Очень холодно зимой,

                                       Но мы пойдём гулять с тобой.

                                       Мы наденем шубку,

                                       Мы наденем шапку,

                                       Шарфик, рукавички

                                      Да ещё платок.

                                      А на ножки маленькие

                                      Мы наденем валенки.

Воспитатель: Ну вот мы и оделись. Путь предстоит не лёгкий. В лесу много        

                         снега и ходьбы по сугробам нам не избежать.

Воспитатель предлагает детям ехать в лес на саночках.

Дети становятся парами, берут друг друга за руки и двигаются по залу под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А сколько  в лесу снега, посмотрите дети.

Дети идут по лесу с высоким подниманием ног (по сугробам).

Останавливаются, рассматривают деревья, ёлку, домик.

Воспитатель: Чем покрыты земля, деревья зимой в лесу?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой снег? (белый, пушистый, хрустящий, блестящий,  

                         серебристый)

                         С чем можно сравнить снег, когда он покрывает землю, улицы,                      

                         дома, деревья? На что похож? (на ковёр, на шапку, на одеяло)

                         Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот снежинка упала на ёлочку. Какая она?                            

                        (маленькая, снежная, холодная, пушистая, красивая, блестящая).

                         Ребята, а если сжать её в ладошке, что произойдёт?

Дети: Она превратиться в капельку воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Появляется лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что встретил вас

                    Я в своём лесу.

                    Не бойтесь зайца, волка, рыжую лисицу.

                    Все они мои друзья,

                    Тоже ждали вас с утра.

                    Как добрались? Вы наверное устали?

                    Трудности в лесу встречали.

Дети: Да!

У вас в лесу белым дело,

Много снега намело.

По сугробам мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Лесовичок: Ребята, приглашаю в свой лесной домик, где мы сможем поиграть, согреться и отдохнуть.

Игра I. «Угадай, чей след?» (Человека, зайца, волка, лисы, птицы).

Дети рассматривают следы, называют чьи они, а потом показывают, как передвигаются звери.

Лесовичок: Ой, беда, беда, беда! Мои обитатели леса перепутали свои хвосты.    

                     Дети! Помогите им!

Игра II. «Чей хвост?» (Дети собирают разрезные картинки с изображением зверей).

Лесовичок: Ну, что ж, молодцы, ребята! Спасибо, что помогли зверям. Мне  

                      очень приятно было с вами поиграть. А вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Лесовичок: Приезжайте почаще в лес. Я буду очень рад!

Дети прощаются с лесовиком и на саночках возвращаются в детский сад.

Итог: Воспитатель спрашивает детей о том, что больше всего понравилось и запомнилось детям в лесу.

Выслушивает ответы детей. (Снегопад, деревья, следы зверей, сугробы, снежная поляна, звери лесные, лесовичок, игры и т.д.)

Воспитатель предлагает нарисовать детям много снежинок и сделать большую снежную поляну.

Закончив работу, дети любуются красотой своего мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с  окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...

Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...