Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сретенская Ольга Владиславовна


 Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с  окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей  5 – 6 лет

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель: Формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять;
  2. Развивать мыслительную активность детей и эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитание доброго отношения друг другу.

Предварительная работа: Чтение рассказов и загадывание загадок о животных. Материал и оборудование:

Проектор,  фотографии деревьев и их листьев, диких и домашних животных (лиса, свинья, коза, лошадь, заяц, волк, белка, медведь, ёж), аудиозапись  «Звуки леса», фотографии птиц (воробей, снегирь, синица, дятел, лебедь), фотографии леса.

Ход занятия

Орг. момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг:
                       Я - твой друг и ты - мой друг.
                       Крепко за руки возьмёмся,
                       И друг другу  улыбнёмся.
                       Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Владиславовна, назовите и вы свои имена. Передайте улыбку по цепочке.

Здравствуйте,  мои друзья, всех вас рада видеть я. (легкая музыка)

Воспитатель: Какое  наступило  время года?

Дети.  Осень.

Воспитатель. По каким приметам вы заметили, что наступила осень? (ответы детей)

Воспитатель. Вы любите путешествовать?

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку.

Воспитатель:

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Вот и оказались мы в лесу.

Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Как грустно, скучно и темно. Не звучат песни птиц, не слышно дуновения ветерка. Наверное, что-то произошло.

Воспитатель:  Посмотрите, к нам пришёл Лесовичок – хозяин леса, и говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес и Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес.

Воспитатель:

Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время –  нужно обязательно помочь лесу:  с каждым выполненным нами заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель:

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Помогите им вспомнить свои названия по одной детали – по листочку с веточки. ( Появляется изображение кленового листа, если дети правильно дают название, то на экране появляется  данное дерево)

(Поочерёдно появляется изображение листьев дерева:  клён, рябина, берёза, дуб, ель).

Воспитатель:

Молодцы, правильно назвали все деревья. (Появляется изображение берёзы и ели)

Воспитатель:

Что общего у этих деревьев?

Дети: Есть ствол, ветки, корни.

Воспитатель:

Чем отличается берёза от ели?

Дети: у берёзы - листочки, ствол белый, а у ели – иголочки (хвоя), ствол коричневый.

Воспитатель:

Справились с 1 заданием, деревья ожили, и посмотрите, появился первый лучик в лесу (на экране появляется солнышко и 1 лучик).

Воспитатель:

Лесовичок приглашает нас поиграть в игру « Кто живёт и что растёт?».

Я буду называть животных, растения или птиц, если они живут или растут  в лесу, то вы поднимайте руки вверх, а если нет – то надо тихо присесть.

(После игры появляется второй лучик.)

Воспитатель:

Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса и назвать, как называется дом животного в лесу и его детёнышей.

Воспитатель:

Лиса – дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животное.

Воспитатель:

Где живёт лиса  в лесу?

Дети: в норе

Воспитатель:

Как называются детёныши лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель:

А если это один детёныш то, как сказать?

Дети: лисенок.

Воспитатель:

Свинья – какое животное?

Дети: домашнее животное, потому, что живёт в хлеву у человека, человек о ней заботится, детёныши - поросята.

Аналогично разбираются и другие животные: Белка – дикое животное, в дупле, бельчата. Коза – домашнее животное, козлята. Волк - дикое животное, в логове, волчата. Заяц – дикое животное, под кустом, зайчата. Медведь - дикое животное, в берлоге, медвежата.

Воспитатель:

Молодцы, справились и с 3 заданием. (Появляется  третий лучик)

Воспитатель:

Следующее задание – надо собрать картинку зверей.

(После выполнения детьми задания – появляется четвёртый лучик).

Воспитатель:

В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. (Появляется изображение  синицы)

Воспитатель:

Что эта за птица?

Дети: Лебедь.

Воспитатель:

Это перелётная или зимующая птица?

Дети: перелётная птица.

Воспитатель:

А какие птицы называются «перелётные»?

Дети: птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель:

Какие птицы называются «зимующие»?

Дети: птицы, которые  зимуют вместе с нами.  

Аналогично разбираются другие птицы: синица, воробей, снегирь, дятел.

Воспитатель:

Почему дятел стучит по деревьям?

Дети: Он ищет насекомых – вредителей.

Воспитатель:

Как называют дятла?

Дети: санитар леса.

Воспитатель:

Молодцы, помогли и птиц расколдовать.

Появляется пятый лучик.

Воспитатель:

Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко»:

  1. На ветке не птичка –

        Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

2. Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись стал реветь.

    Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

3. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

4. Мягко светятся иголки

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

 

Воспитатель:

Молодцы, всё отгадали!

(Появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).

Воспитатель:

Нас Лесовичок благодарит за помощь  и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глазки и волшебные слова скажите: «Повертелись, покружились и в детском саду  мы   очутились»

Воспитатель:

Где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

Что делали в лесу?

Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.

Воспитатель:

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель:

 Когда мы задания все выполнили, что вы услышали?

Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Воспитатель:

Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика,  ак...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников посредством сюжетно ролевых и игр – ситуаций. "В мире профессий" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых....