Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 – 5лет Тема: «Поможем друзьям»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Математическое развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

    Конспект

    интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»

    в группе «Б» общеразвивающей направленности

    для детей  4 – 5лет

    Тема: «Поможем друзьям»

              Воспитатель:

                                                                Кононенко Ирина Леонидовна

                                                             

    г. Мегион, 2013

    Программное содержание:

    - учить различать прямоугольник и квадрат;

    - совершенствовать навыки счета в пределах 5;

    - формировать умение соотносить количество предметов с числом;

    - закрепить названия  овощей;

    - развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

    - воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: магнитная доска, Теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев (на магнитах), числовые карточки от 1 до 5, квадрат, прямоугольник, мольберт, 10 картинок  с овощами, 5 корзинок с карточками от 1 до5, диск с музыкальным сопровождением.

    Раздаточный материал: 8 прямоугольников,8 квадратов.

    Ход занятия

    1.Организационный момент  игра  «Гора дружбы»

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие мы дружные и какая у нас крепкая дружба, сделаем гору дружбы.

    Воспитатель протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои руки

    Воспитатель: Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба поможет нам пройти все испытания.

    Воспитатель:

    Возьмемся за руки друзья,

    И друг другу улыбнемся,

    Мы пожелаем всем добра,

    И скажем:- « Здравствуй солнце».

    Воспитатель: Ребята, скажите  какое у вас сегодня настроение?

    Давайте своё хорошее настроение сейчас подарим друг другу?

    Дети становятся в круг, берутся за руки, и улыбаются друг другу.

    2. Формирование мотивационной основы

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли герои одной  русской  народной  сказки. А какой сказки, вы сейчас и отгадаете.

    Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

    Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
    Только медведь поместиться не смог,
    С треском разрушился наш (Теремок)

    Воспитатель:  Правильно, это герои из русской народной сказки «Теремок». Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим героев этой сказки к нам в гости?

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок. Давайте отгадаем, кто - же первым  прибежит к Теремку?

    Я маленькая крошка

    Рада даже хлебной крошке,

    Потому что дотемна

    В норке прячусь. Кто она?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель: Увидела Мышка Теремок, остановилась и спрашивает…

    Мышка: Терем-теремок! Кто в Теремочке живет?

    Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. Возле меня  растут деревья. Сосчитай сколько их?.

    Мышка:  Ребята, вы поможете мне выполнить задание, чтобы попасть в Теремок?

    Дети: Да!

    3. Повторение изученного ранее материала: 

    На  магнитной доске расположены 5 деревьев.

    Воспитатель: Сколько деревьев растет  возле Теремка? Давайте дружно посчитаем?

    Дети считают количество деревьев расположенных на магнитной доске.

    Мышка: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Теперь я могу зайти в теремок.

    Воспитатель помещает Мышку в теремок

    Воспитатель:  Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто сейчас прибежит  к Теремку? Давайте отгадаем загадку

    Скачет по болоту

    Зеленая квакушка.

    Зелененькие ножки

    Зовут меня

    Дети: Лягушка

    Появляется лягушка

    Лягушка:  Терем - теремок! Кто в Теремочке  живет?

    Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мои  задания. Перед вами находятся фигуры. Расскажите, что это за фигуры, чем они похожи, и чем отличаются?

    Лягушка:  Ребята , вы поможете мне выполнить задание?

    Дети: Да!

    3. Знакомство с новым материалом:

    На мольберте находятся квадрат и прямоугольник.

    Воспитатель: Ребята, что это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель (показывая на прямоугольник): А кто может назвать эту фигуру?

    Дети: Это прямоугольник.

    Воспитатель:  Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, сколько у него сторон?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: А углы? Сколько их?

    Дети: Тоже четыре.

    Воспитатель: А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их?

    Дети: Тоже четыре.

    Воспитатель: А углы? Сколько их?

    Дети исследуют квадрат и прямоугольник, отвечают на вопросы воспитателя.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

    Дети: У квадрата все стороны равны, у прямоугольника две длинные, две короткие.

    Воспитатель: Как можно проверить?

    Дети: Наложить квадрат на прямоугольник.

    Лягушка: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Теперь я могу жить в теремке.

    Воспитатель помещает Лягушку в теремок

    Воспитатель: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто – же следующий бежит к Теремку? Давайте отгадаем загадку.

    В норке живу

    Морковку жую.

    От лисы и волка

    Убегаю ловко.

    Угадали, кто я?

    Дети: Заяц

    Появляется Зайчик, подбегает к теремку.

    Зайчик: Терем - теремок! Кто в теремочке  живет?

    Воспитатель: Не успели звери ответить, а им Теремок  отвечает.

    Теремок:  Теремок откроет  свою дверь только тому, кто выполнит  мои  задания. Зайчик, детки устали, поиграй с ними.

    Зайчик: Ребята, поиграем?

    Дети: Да!

    Зайчик: Выходите вместе со мной на полянку. Представим, что мы с вами зайчики на поляне, попрыгаем и попляшем.

    Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением «Зайка»

    Зайчик: Спасибо вам, ребята, повеселились, порезвились, помогли мне.

    Воспитатель помещает Зайчика в теремок

    Воспитатель:  Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто же следующий прибежал к теремку. Давайте отгадаем еще одну загадку?

    Дети: Давайте.

    Рыжая плутовка,

    Хитрая да ловкая.

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый.

    В лесу живу,

    В деревне кур краду.

    Вы узнали меня?

    Дети: Лиса.

    Появляется лиса.

    Воспитатель:  Прибежала Лисичка – Сестричка к Теремку и спрашивает. Лиса: Терем -  теремок! Кто в теремочке  живет?

    Мышка: Я Мышка – Норушка!
    Лягушка: Я Лягушка – Квакушка!
    Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик!  А ты кто?
    Лиса: А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

    Воспитатель: Не успели звери ответить, а Теремок отвечает.

    Теремок:  Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мои  задания.

    Лисичка: Что же делать?  Ребята помогите мне выполнить задание? Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке?

    Дети: Поможем.

    Теремок: Нужно построить красивую дорожку из геометрических фигур до моего крылечка.

    На магнитной доске расположена схема дорожки. На полу лежат геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники), вырезанные из цветного картона. Дети по одному берут квадраты и прямоугольники и по схеме собирают  дорожку к Теремку.

    Воспитатель: Все разложили правильно? Мы сейчас с Лисичкой проверим.

    Лиса: Всё, правильно. Молодцы!

    Воспитатель помещает Лисичку в теремок.

    Воспитатель: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Ребята, вы слышите кто-то бежит? Это следующий наш гость. Давайте отгадаем загадку.

    На собаку я похож,

    Что ни зуб – то острый нож

    Я бегу, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Кто, я?

    Дети: Волк.

    Воспитатель:  Прибежал к Теремку Волчок – Серый бочок. Остановился и спрашивает.

    Волк: Терем - теремок! Кто в теремочке живет?

    Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои  задания.

    Волк: Ребята, вы поможете мне выполнить задание, чтобы попасть в Теремок?

    Воспитатель: Поможем Волчишке?

    Дети: Да.

     4. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

    На столах расставлены корзинки, на которых наклеены карточки с цифрами от 1 до 5. На столе разложены картинки с изображением овощей.

    Воспитатель: Ребята, сейчас каждый по очереди возьмет одну карточку, назовет овощ, который изображен на карточке и положит в ту корзину, где находится  цифра, которая соответствует количеству предметов на карточке. Только будьте очень внимательны, проверяйте друг друга, да и мы с Волчком будем за вами поглядывать и помогать.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Справились с заданием, дверь волшебного Теремка  открылась  и для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, звери  говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им попасть в Теремок. Давайте вспомним, кому мы помогали, и какие задания выполняли? Так сколько - же зверей всего поселилось в Теремке?

    Дети: 5

    Воспитатель:

    Стоит в поле Теремок, Теремок,

    Очень-очень он высок, ох высок,

    Без веселья здесь нельзя,

    В теремке живут друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

    Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

    Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

    Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

    Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

    Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

    1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

    КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

    КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...