Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Анохина Лариса Владимировна

Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности  Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные игры

"Печатаем слова", "В мире книг", принимают участие в празднике "День православной книги"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkdou.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Основная образовательная деятельность «Познание» в подготовительной  группе

на тему: « Вечные народные ценности»

Цель: - Подготовка дошкольников к вхождению в общественные отношения.

Задачи: - Дать представление о вечных ценностях; способствовать укоренению этих ценностей в детском сознании.

-Приобщать детей к культурно- исторической традиции на основе русской истории.

- Развивать речь ребенка, пополнять его словарный запас.

- Способствовать самостоятельности мышления и четкому выражению мысли.

- Формировать гармонично- развитую личность.

- Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).

- Воспитывать доброжелательность в детях.

Предварительная работа:

-Словесные игры: «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге», «Что тебе не нравится?».

- Просмотр старинных книг;

- С/р игра «Печатаем слова» ( краски, шрифт азбуки);

-С/р игра «В мире книг»;

- Участие в празднике: «День православной книги»

- Экскурсия по родному поселку.

- Игра «Ровным кругом, друг за другом» (различные фигуры, круг, солнечные лучи)

Воспитатель: Ребята вот такое красивое, восходящее солнышко я видела по пути в детский сад.

- Словесная игра «Что тебе нравится?» Воспитатель говорит: «Мне нравятся загадки, а вам?»

Дети по очереди загадывают загадки

- Словесная игра «Загадаю - отгадайте». Воспитатель загадывает загадку про книгу. Дети отгадывают.

Воспитатель: «Правильно. А для чего нам нужны книги? Как вы думаете?»

Ответы детей

- А знаете ли вы, какие были первые книги? А вам интересно об этом узнать? А ходила она только в дорогих тисненых кожах, в жемчугах и каменьях драгоценных. Золотые и серебряные застежки украшали её наряд. Любуясь на нее, люди говорили «Свет ты наш!» трудились над её созданием долго, а вот судьба её могла сложиться очень грустно. Во времена нашествия врагов её брали в плен вместе с людьми. Она могла погибнуть в пожаре или наводнении. Ею очень дорожили: она внушала надежду, возвращала силу духа. Книга, к которой мы все привыкли, в старые времена действительно была редкостью. Чтобы написать одну  книгу уходили многие месяцы, а иногда и годы! Книга была рукописной.

Первые печатные книги появились в Китае. Там же были придуманы первые способы книгопечатания. Дело пошло быстрее, чем с рукописными книгами. В 1450 году немец Иоганн Гуттенберг изобрел наборные литеры. Можно было использовать одни и те же металлические буквы – литеры- в разных сочетаниях.

- Совсем недавно мы с вами вспоминали первых учителей славянской письменности. Может кто помнит как их звали?

Ответы детей.

- Ребята Кирилл и Мефодий ( показывает икону) очень любили христианскую веру и хотели, чтоб люди были грамотными и передавали письменность из поколения в поколение.

- Просмотр видеозаписи «Кирилл и Мефодий»

- Упражнение на развитие зрительных функций (по методике Э.С. Аветисова)

- Вращение, повороты глаз.

- Ребята, говорит воспитатель, для вас ваши бабушки, дедушки сберегли книги, которые хранили очень бережно и сейчас я покажу их вам. Показывает заглавные буквы – буквицы, которыми украшены книги. У меня для вас сюрприз (показывает напечатанные на листах А4 буквицы. А теперь давайте и мы отнесемся с любовью к трудам наших славянских учителей и с доброй памятью о дедушках и бабушках. Закрывайте глаза и переместимся в нашу творческую мастерскую, где разукрасили эти буквицы и постараемся сделать выставку, а затем пригласим детей подготовительной группы посетить её.  Под музыку дети трудятся, затем подводим итог нашего занятия и наших работ.

Использованная литература

  1. «Буквица славянская» - Спб 2000г. М.П. Саблиной
  2. «Церковнославянская азбука» - « Паломник» -2000г.
  3. «Как вести ребенка по пути  к храму слова» - М-2006г. Издательство «Отчий дом»
  4. «Великие праздники» - Клин 2010г. протоиерей Борис Балашов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»

Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Телепередача «Моя семья»

Задачи:Образовательные: учить называть имя, фамилию свою, своих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки), где работают, какую пользу приносят людям своим трудом; уметь оказать посильную помощь взрослым д...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...