Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Ибрагимова Зульфия Давлетгараевна

    Цель: развитие познавательных интересов у детей.

    Основная образовательная область: коммуникация.

    Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.

    Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические, беседы и вопросы к детям, рассказ педагога, поощрение, объяснение, обсуждение.

    Наглядные средства обучения: иллюстрации из серии «12 месяцев», слайды с изображением характерных признаков весны, карточки с изображением лампочки, костра, солнца; плоскостные изображения берёза с распускающимися листьями, музыкальная игрушка – птичка, гнездо; круг из жёлтой бумаги с приклеенными к нему одним концом жёлтыми лентами – солнце, мультимедийное оборудование; раздаточный материал, карточка с изображением характерных признаков весны прилётных птиц, диких животных; бельевые прищепки, веточки; вырезанные из жёлтой бумаги маленькие солнышки.

    Индивидуальная работа: развитие умение правильно держать карандаш, сравнить предметы.

    Словарная работа: развивать диалогическую форму речи.

    Предварительная работа: смотр книг, структура

    1.Вводная беседа о содержании письма

    2.Просмотр слайда о временах  года

    3.Работа с карточками

    4.Дидактическая игра «Сравни и назови»

    5. Слушание аудио записи «Ручей»

    6.Работа с карточками с изображением ранней весны

    7.Упражнение на релаксацию «Нарисуй то о чём мы говорили»

    8.Игра «хорошо-плохо».

    9.Пальчиковая гимнастика с прищепками.

    10.Использование опорных картинок о весне.

    11.Пение песни «Солнце улыбается» Е.Телечеева.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель: Сегодня утром у двери групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и подписью «Детям группы «Золотая рыбка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за  письмо нам пришло. Да вот беда – убрала конверт, а куда – не помню. Помогите мне пожалуйста, найти конверт.

    (Дети находят конверт на одной из полок конверт.)

    Дети: Вот нашли, возьмите, пожалуйста. (отдают воспитателю конверт)

    Воспитатель: Спасибо вам, мои хорошие. Ребята, ещё на конверте написано: « Сказка».

    Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

    Дети: Да, хотим узнать.

    Воспитатель: Хорошо, давайте причитаем сказку. (воспитатель предлагает всем сесть поудобнее и читает сказку)

    Воспитатель: Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца –Зима, три месяца – Весна, три месяца –Лето и три месяца – Осень. Но однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, Что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Показывает карточки).

    Дети: Мы думаем, что это солнце.

    Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А ещё оно какое?

    Давайте поиграем в игру «Сравни и назови».

    Игра  «Сравни и назови» (воспитатель начинает фразу, дети заканчивают)

    Воспитатель: Солнце жёлтое, как что?

    Дети: Солнце жёлтое, как одуванчик.

    Воспитатель: Солнце круглое, как что?

    Дети: Солнце круглое, как мячик.

    Воспитатель: Солнце ласковое, как что?

    Дети: Солнце ласковое, как бабушка.

    Воспитатель: Солнце румяное, как что?

    Дети: Солнце румяное, как блинчик.

    Воспитатель: Ребята, сказка закончилась?

    Дети: Нет, сказка ещё не закончилась.

    Воспитатель: Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может звуки нам помогут? (звучит аудиозапись «Ручей») Что вы услышали?

    Дети: Мы услышали шум, журчания ручья.

    Воспитатель:  Верно, молодцы ребята! Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки (выставляет карточки с изображение признаков ранней весны). Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.

    Дети: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.

    Воспитатель: А что же было дальше? (выставляет карточку с изображение ветки с лопнувшими почками).

    Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья? (выставляет карточку с изображением первоцветов и молодой травы).

    Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

    Воспитатель: У нас под берёзкой тоже выросли цветы. (выставляет карточки под плоскостным изображением берёзы) Назовите их?

    Дети: Это примула, медуница, ландыш, мать-и-мачеха, подснежник.

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А сейчас я приглашаю вас на лужайку- на мягкую зелёную травку.  Мы с вами будем рисовать то, о чём мы говорили.

    Упражнения на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорили». (дети садятся на ковёр по кругу друг за другом, и на спине впереди сидящего рисуют пальчиками капель, солнце, ручей, цветы, зелёную травку. А тот кто сидит впереди должен отгадать по ощущению тела, что нарисовал сидящий сзади).

    Нияз: Виктория нарисовала у меня на спине солнышко.

    Виктория: Да, правильно я нарисовала солнышко.

    Ксения: Рустам нарисовал на моей спине капельки.

    Рустам: Да, правильно я нарисовал капель.

    Айназ: Гульдания рисовала у меня на спине цветок.

    Гульдания: Да, правильно я нарисовала цветок.

    Булат: Дилия нарисовала у меня на спине травку.

    Дилия: Да, правильно я нарисовала травку.

    Воспитатель: Появились насекомые. Какие?

    Дети: Появились бабочки, жуки, муравьи.

    Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

    Дети: Обрадовались птицы.

    Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте (звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Что вы слышите?

    Дети: Мы слышим голоса птиц, птичье пение.

    Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

    Дети: Их называют перелётными. Птицами.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо».

    Игра «Хорошо-плохо»

    Воспитатель: Что хорошего в том, что птицы улетают от нас в тёплые края?

    Дети: Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.

    Воспитатель: Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

    Дети: Мы не видим птиц, не слышим их пение. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

    Воспитатель: Да, ребята, правильно. (Воспитатель прикрепляет к берёзе карточки с изображением перелётных птиц). Посмотрите, на нашей берёзе сидят птицы.

    Каких перелётных птиц вы знаете?

    Дети: Перелётные птицы: Скворец, жаворонок, иволга, трясогузка, грач, соловей.

    Воспитатель: Правильно молодцы! Чем занимаются птицы. Когда возвращаются домой?

    Дети: Проверяют гнёзда, строят новые.

    Воспитатель: Давайте поможем нашей птички построить гнездо. (ставит под берёзой музыкальную игрушку-птичку). Пальчиковая гимнастика  прищепками «Построим гнездо». (под весёлую музыку дети берут бельевые прищепки и зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо. Птичка благодарит детей. Воспитатель выставляет под берёзой карточку с изображением зайца после линьки.)

    Воспитатель: Ой, смотрите под берёзой заяц! (выставляет карточки с изображением других диких животных после линьки). Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

    Дети: Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более лёгкий, редкий. Некоторые меняют окраску: заяц, лиса и белка становятся серыми.

    Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустами к концу весны? (выставляет карточки с изображением цветущих кустов и деревьев).

    Дети: Зацветают черёмуха, ива, ольха, яблони, груши, вишни.

    Воспитатель: Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце Весне помогало». (каждый ребёнок говорит по одному предложению, используя опорные картинки)

    Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут весёлые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть трава. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют-меняют густой пушистый мех на более лёгкий, редкий. Меняется и цвет меха. Например, заяц стал серым. Зацветают деревья: ива, ольха, черёмуха, яблони, вишни.

    Воспитатель: Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна.

    Дети: Солнце поднимается выше, святит ярче и сильнее.

    Воспитатель: Приглашаю всех пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. (дети садятся на ковёр) Скажите вы любите весну?

    Дети: Да, мы очень любим весну.

    Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащую на лужайке. (дети говорят о том, за что они любят весну и вытягивают ленты)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что у нас получилось?

    Дети: У нас получилось солнышко.

    Воспитатель: А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.(вынимает из конверта солнышки). К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод. А теперь в благодарность солнышку подарим песню «Солнце улыбается». Музыку написала Е.Тиличеева, слова А.Кузнецовой.

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

    Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

    Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

    Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

    Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание" в подготовительной группе на тему: "Богатство Дальневосточного морского заповедника"

    Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать знания о морском заповеднике, о ценных видах живо...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

    Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »

    Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...