Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Телепередача «Моя семья»
книга (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Зульфия Давлетгараевна

Задачи:

Образовательные: учить называть имя, фамилию свою, своих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки), где работают, какую пользу приносят людям своим трудом; уметь оказать посильную помощь взрослым дома.

Развивающие: умение составлять небольшие рассказы, умение выделять общественную значимость труда, внимание, мышление, память, сообразительность, логику.

Воспитательные: бережное отношение к своим родным, гордость за своих близких.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: группа украшена как телестудия, микрофон, цветок с лепестками, стенд с фотографиями, мультимедиа.

Раздаточный: рисунки со своей семьёй.

Предварительная работа с детьми: закрепить знания детей о семье, полные имена родственников, их деятельность, о бабушках и дедушках, рассматривание иллюстраций о профессиях, беседа о пословицах.

Подготовка воспитателя: стихотворения о семье, пословицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в телестудию на детскую передачу: «Моя семья». Вы согласны быть участниками телепередачи? Мы узнаём, как же вы знаете о своей семье. А я буду кем?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А все кто смотрит телевизор?

Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте свои места, начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята из детского сада: « Чулпан». Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, о своих близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Меня зовут Алина. Мне 5 лет, я живу в Кукморе. Я люблю рисовать, петь, люблю смотреть мультфильмы. Я очень весёлая, добрая, спокойная. У меня очень много друзей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран с фотографиями. А как называют людей – родственников, которые живут вместе?

Дети: семья.

Воспитатель:

Семья моя – моё богатство                                              Все вместе праздники встречают

Любовь, защита, нежность, братство.                            Да и по будням не скучают.

Здесь ценят нежность и уют,                                            И твёрдо знаю я, друзья

Здесь никогда не придают                                                Что в жизни главное – семья.

Воспитатель: А сейчас мы проверим как наши дети знают о своих родственниках. Блиц – опрос по цепочке: Как зовут маму? Как зовут бабушку? Какая фамилия у мамы, папы, бабушки, дедушки? Где работает дедушка? Какое отчество у папы? Какого цвета глаза у мамы? У папы? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».

1.папа, бабушка, тётя, мама?

2.мама, папа, сестра, девочка? (девочка)

3.Маша, Лена, Оля, Саша? (Саша)

Дети объясняют ответы.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём:

Это глазки. Вот. Вот (дети показывают поочерёдно глаза).

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначало за левое ухо, потом – правое).

Это нос. Это рот (левой рукой показывают на нос, правой рот).

Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот).

Это ручки. Хлоп. Хлоп (протягивают вперёд обе руки, два раза хлопают).

Это ножки. Топ, топ (кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами).

Ой устали. Вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу).

Воспитатель: А сейчас немного поиграем в игру: «Назови ласково». Как вы ласково называете свою маму, бабушку, своего папу, дедушку?

Дети: Мама – мамочка, мамуля, мамулечка.

Папа – папочка, папенька, папулечка.

Бабушка –бабулечка, бабуся,бабуля.

Дедушка – дедуля, дедулечка .

Воспитатель: У нас в студии есть цветок с лепестками. Он не простой, а волшебный, на обратной стороне есть вопросы для вас.

Вопросы:

1.      Расскажи о профессии своей мамы

2.      Как вы проводите праздники в семье?

3.      Если у вас семейные традиции? Расскажи о них.

4.      Если у вас в семье увлечение? Хобби? Расскажите о них.

5.      Кем работает твой дедушка?

6.      Как зовут твоего дедушку? Бабушку?

Воспитатель: А сейчас я буду говорить пословицы, а вы попробуйте их объяснить:

Дружная семья гору сдвинет. Лучше нет дружка, чем родная матушка. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дети объясняют каждую пословицу.

Воспитатель: Наши ребята нарисовали дома свою семью. Давайте посмотрим. На этом наша передача подходит к концу, наши ребята очень много знают о своей семье, молодцы! До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание" в подготовительной группе на тему: "Богатство Дальневосточного морского заповедника"

Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать знания о морском заповеднике, о ценных видах живо...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »

Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...