Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:

    « Знакомство с цифрой 4»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomtsov_s_cifroy_4.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                               Утверждаю

    Заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                комбинированного вида __________   Зорина В.В.

                                                                                                           

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:

    « Знакомство с цифрой 4»

                                   Воспитатель:

                                                             Урусова Оксана Александровна

                                                                                                   

                                 Саратов 2012г.

    Программное содержание: познакомить с цифрой 4, закрепить состав числа 3 и 4 на наборном полотне, учить решать задачи шутки, закреплять количественный счет, закреплять умение делить квадрат на четыре части, сравнивать целое и часть, закреплять знание о геометрических фигурах, выявлять закономерность, закреплять времена года, дни недели, ориентироваться в пространстве, развивать мышление, знание о животных птицах, упражнять в штриховке на листе бумаги, рисовать пог точкам.

    Активизация словаря: цифры 1, 2, 3, 4, квадрат, круг, треугольник, штриховка, похожа, слева, справа, вверху, внизу, около.

    Ход НОД:

    Разминка (стоя в кругу на ковре).

    1. Сейчас утро или вечер?
    2. Какие ещё части суток вы знаете?
    3. Какой сегодня день недели?
    4. А какой день недели будет завтра?
    5. Назовите дни недели начиная с понедельника?
    6. Какой твой любимый день недели?
    7. Который он по счету?
    8. Кто стоит справа от тебя?
      Отгадайте загадку:

    Ежегодно приходят к нам в гости

    Один седой, другой молодой

    Третий скачет,

    А четвертый плачет (времена года)

    Верно садитесь на свои места.

    Какое сейчас время года?(осень)

    Сколько всего времен года? (4)

    Сейчас осень, все перелётные птицы улетели, но остались зимующие.

    Каких зимующих птиц вы знаете? Сегодня к нам в гости прилетели воробьи.

    Посчитаете сколько воробьев на наборном полотне. (З).Какая цифра

    соответствует числу 3. (Вызываю ребенка).

    К ним прилетел ещё один воробей. Сколько воробьев стало? Этому числу

    соответствует цифра 4. Она идут сразу за цифрой 3. На что похожа цифра 4?

    Делал Егорка с мамой уборку

    Опрокинул стул в квартире, стал похож он на четыре.

    Гляди 4 это стул который я перевернул. Каких предметов по 4 в группе?

    Найдите цифру 4 в таблице.

    Работа с раздаточным материалом:

    На верхнюю полоску выложите 3 гриба. Покажите цифру которая

    соответствует этому числу. На второй полоске выложите на один больше.

    Сколько грибов получилось у Никиты? Саши. Покажите цифру которая

    соответствует этому числу? Что больше 4 гриба или три гриба? На сколько

    четыре больше чем три? ( на один). Молодцы уберите грибы в тарелочки на

    край стола.

    Послушайте задачки в стихах. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало.

    Два мяча у Ани,

    Два мяча у Вани

    Два мяча, да два, малыш

    Сколько их сообразишь?

    Мама игрушки принесла

    И ребятам раздала

    Подарила Маше- шар

    А Танюше самовар

    Сыну Ване- барабан

    Дочке Милочке- диван.

    (Сколько всего игрушек подарила мама?)

    Есть ещё крылатые выражения.

    «На все четыре стороны.». Как это понять? «Жить в четырех стенах».

    Назовите фигуру у которой 4 угла и 4 равные стороны? Пожалуйста

    посмотрите на таблицы и дорисуйте не достающие фигуры у вас на листах.

    Какой фигуры здесь не хватает? Молодцы ребята справились с заданием. А

    теперь немного отдохнем.

    Физминутка.

    Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг!

    Мы плечами чик-чик!

    Раз сюда, два туда!

    Повернись вокруг себя

    Раз присели, два привстали

    Руки к верху все подняли.

    Раз два, раз два

    Заниматься нам пора, (сели)

    Осенью многие птицы улетают на юг, а некоторые остаются. Им очень

    тяжело поздней осенью. Люди помогают им выжить- кормят их семечками,

    крошками. Вот я и испекла им коржик. Но птичек у нас 4, поэтому давайте

    поделим его на четыре части. Для этого нужного сложить квадрат пополам и

    ещё раз пополам, от уголка к уголку, заштриховать. Э

    та часть называется одна четвертая. Что больше целая часть или дна

    четвертая? Что меньше одна четвёртая или целая. Ребята обратите внимание,

    на то, что у нас в группе появилась красивая осенняя картина. Встаньте

    полукругом около неё. Сегодня последний день осени и все животные

    приготовились к зиме. Как животные готовятся к зиме? Давайте рассмотрим картину.

    1. Кто находиться слева от дерева? (ежи)
    2. Кто находиться перед деревом?
    3. Кто находиться впереди, слева от дерева?(крот)
    4. Где находиться муравейник? (справа)
    5. Кто сидит около норы? (мышь)
    6. Где сушатся грибы на дереве? ( на ветке слева)
    7. Кто находиться на дереве? (белки)
    8. Чего на картине много? ( листьев, животных, овощей)
      Молодцы ребята, а сейчас проходите, садитесь.

    Сегодня в последний день осени мы с вами будем по точкам обводить

    листья, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

    Ветер по лесу летал

    Ветер листики считал

    Вот дубовый, вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Работа в тетрадях. Закрасить 3 лист справа красным, 2 слева желтым

    карандашом. Молодцы. С помощью фишек оцените свою работу.

    Напоминаю, что красная фишка- справился отлично, желтая - справился

    хорошо, но немного ошибался , синяя- работал хорошо, но допускал

    много ошибок. Спрашиваю детей почему они оценили свою работу

    именно так. Итог. Анализ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"

    Конспект заняти  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе для детей 3 – 5 лет Тема: « Паровозик из Рамашково»

    Данный конспект предназначен  для формирования умений детей обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.Уточнить знания детей о круге, показать, что круг может быть разных размер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

    В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

    Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

    ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...