Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кузьмина Валентина Сергеевна

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования.

 

Задачи:

  • познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
  • учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
  • развивать умение находить основные признаки предметов;
  • развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
  • воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познания» с элементами экспериментирования.

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».

Подготовила:

воспитатель Кузьмина Валентина Сергеевна

г. Мегион, 2013

Цель:

  1. познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
  2. учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
  3. развивать умение находить основные признаки предметов;
  4. развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
  5. воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

Оборудование: предметные картинки «Одежда»: сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, кукла Таня, корзинка с мелкими игрушками, модели для конструирования (куб, шар, конус), прозрачная ёмкость, наполненная водой, салфетки, камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, резиновая уточка.

Ход занятия:

Собрать детей вокруг себя на ковре, ввести детей в игровую ситуацию. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Маше разобрать беспорядок?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Только делать всё нужно очень быстро, потому что скоро к Маше придет её подружка Таня. Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке?

Дети: Нет.

Спросить мнение каждого ребёнка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек. А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.

Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, хорошо вы запомнили или нет, что такое пара. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Котятки и перчатки»

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки парами. Вы будете котятами, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом). 

Побежали котятки,

Потеряли перчатки,

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чего у Вас по два, то есть пара? Сколько рук?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько  ног?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько глаз?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько ушей?

Дети: Пара.

Воспитатель:  А вы как стоите?

Дети: Парами.

Воспитатель: А если я заберу Аню, Ляйсан будет парой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если я встану к вам, мы будем парой? Почему?

Дети: Нет, потому что в паре только два предмета, человека и т. д.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами рассмотрели предметы одежды, которые являются парой. А я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по внешнему сходству, но и по одинаковым свойствам и признакам. (Например, по цвету, по форме, по размеру).

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть синий шарик. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который может составить нашему шарику пару по цвету (синий кубик).

А теперь у меня есть зелёный кубик. Я попрошу Вас найти в этой корзинке предмет, который может составить пару по форме (желтый кубик).

А теперь у меня есть зайка. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который составит с нашим зайчиком пару по размеру (зайка с морковкой).

Воспитатель: Мы с вами научились находить парные предметы одежды, выяснили, что парой могут быть предметы не абсолютно одинаковые, имеющие общий признак (цвет, форму, размер). А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

Дети проходят за стол, где оборудована лаборатория для эксперимента. На столе разнос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга? 

Дети: Нет, они абсолютно разные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, их можно объединить в пары? Попробуйте их объединить? (у детей не получается).

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу, что и эти абсолютно ничем не похожие друг на друга предметы можно объединить в пары, хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за стол.

Дети садятся за стол для экспериментирования.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, как вы думаете, можно ли камень и ракушку считать парой? Какой у них общий признак?

Дети: Да, можно, они тонут.

Воспитатель: А кубик и пластмассовое яйцо? Какой у них общий признак? Дети: Да, можно, они оба не тонут.

Воспитатель: А ракушку и пластмассовое яйцо можно считать парой? Почему? А камень и деревянный кубик можно считать парой? Почему?

Опустить в воду резиновую уточку.

Воспитатель: Ребята, а можно считать парой пластмассовое яйцо, деревянный кубик и уточку, посмотрите, ведь она тоже не тонет?

Дети: Нет, потому что в паре должно быть только два предмета.

Раздается стук в дверь, приходит кукла Таня. И приглашает Машу гулять. На ней надеты разный носки, разная обувь, на одной руке перчатка, на другой варежка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно кукла Таня собралась гулять? Дети переодевают куклу, подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

«Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».

Цель: Сформировать представления о парных предметах Задачи: - познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы; - учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их ...