Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Кузьмина Валентина Сергеевна

    Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования.

     

    Задачи:

    • познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
    • учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
    • развивать умение находить основные признаки предметов;
    • развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
    • воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познания» с элементами экспериментирования.

    Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».

    Подготовила:

    воспитатель Кузьмина Валентина Сергеевна

    г. Мегион, 2013

    Цель:

    1. познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
    2. учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
    3. развивать умение находить основные признаки предметов;
    4. развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
    5. воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

    Оборудование: предметные картинки «Одежда»: сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, кукла Таня, корзинка с мелкими игрушками, модели для конструирования (куб, шар, конус), прозрачная ёмкость, наполненная водой, салфетки, камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, резиновая уточка.

    Ход занятия:

    Собрать детей вокруг себя на ковре, ввести детей в игровую ситуацию. Появляется кукла Маша.

    Воспитатель: Ребята, у куклы Маши случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Маше разобрать беспорядок?

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Только делать всё нужно очень быстро, потому что скоро к Маше придет её подружка Таня. Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке?

    Дети: Нет.

    Спросить мнение каждого ребёнка.

    Воспитатель: Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек. А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.

    Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.

    Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, хорошо вы запомнили или нет, что такое пара. Давайте поиграем.

    Подвижная игра «Котятки и перчатки»

    Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки парами. Вы будете котятами, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом). 

    Побежали котятки,

    Потеряли перчатки,

    И в слезах прибежали домой.

    Мама, мама, прости,

    Мы не можем найти,

    Мы не можем найти перчатки…

    Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чего у Вас по два, то есть пара? Сколько рук?

    Дети: Пара.

    Воспитатель: Сколько  ног?

    Дети: Пара.

    Воспитатель: Сколько глаз?

    Дети: Пара.

    Воспитатель: Сколько ушей?

    Дети: Пара.

    Воспитатель:  А вы как стоите?

    Дети: Парами.

    Воспитатель: А если я заберу Аню, Ляйсан будет парой?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А если я встану к вам, мы будем парой? Почему?

    Дети: Нет, потому что в паре только два предмета, человека и т. д.

    После игры дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами рассмотрели предметы одежды, которые являются парой. А я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по внешнему сходству, но и по одинаковым свойствам и признакам. (Например, по цвету, по форме, по размеру).

    Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть синий шарик. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который может составить нашему шарику пару по цвету (синий кубик).

    А теперь у меня есть зелёный кубик. Я попрошу Вас найти в этой корзинке предмет, который может составить пару по форме (желтый кубик).

    А теперь у меня есть зайка. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который составит с нашим зайчиком пару по размеру (зайка с морковкой).

    Воспитатель: Мы с вами научились находить парные предметы одежды, выяснили, что парой могут быть предметы не абсолютно одинаковые, имеющие общий признак (цвет, форму, размер). А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

    Дети проходят за стол, где оборудована лаборатория для эксперимента. На столе разнос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга? 

    Дети: Нет, они абсолютно разные.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, их можно объединить в пары? Попробуйте их объединить? (у детей не получается).

    Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу, что и эти абсолютно ничем не похожие друг на друга предметы можно объединить в пары, хотите узнать как?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда садитесь за стол.

    Дети садятся за стол для экспериментирования.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, как вы думаете, можно ли камень и ракушку считать парой? Какой у них общий признак?

    Дети: Да, можно, они тонут.

    Воспитатель: А кубик и пластмассовое яйцо? Какой у них общий признак? Дети: Да, можно, они оба не тонут.

    Воспитатель: А ракушку и пластмассовое яйцо можно считать парой? Почему? А камень и деревянный кубик можно считать парой? Почему?

    Опустить в воду резиновую уточку.

    Воспитатель: Ребята, а можно считать парой пластмассовое яйцо, деревянный кубик и уточку, посмотрите, ведь она тоже не тонет?

    Дети: Нет, потому что в паре должно быть только два предмета.

    Раздается стук в дверь, приходит кукла Таня. И приглашает Машу гулять. На ней надеты разный носки, разная обувь, на одной руке перчатка, на другой варежка.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно кукла Таня собралась гулять? Дети переодевают куклу, подводятся итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

    Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

    Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"

    Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа)  Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...

    «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».

    Цель: Сформировать представления о парных предметах Задачи: - познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы; - учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их ...