Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
материал (подготовительная группа) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т.Д. Хахишвили Открытый показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для родителей (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Слайд 2

Предварительная работа. Чтение И. Соколов-Микитов «Небо пало», « Лечея-Плачея », «Волк и лиса»; И. Лада «О хитрой куме-лисе »; Д. Хармс «Лиса и петух», «Лиса и заяц»; А. Милн «Три лисички»; рус. нар. ск . «Лиса и дрозд»; Драматизация «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев» Л. Толстой; Самостоятельный поиск детьми в разных источниках произведений о лисе.

Слайд 3

Цель. Расширять и углублять представления детей о лисе, прививать интерес к художественной литературе, развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память; Совершенствовать умение передавать пропорции и характерные движения животного в лепке. Развивать творческие способности. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела; Передавать движение фигуры животного в лепке; Использовать раннее приобретенные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание , сглаживание) и последовательность выполнения фигуры. Закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный, уметь работать стекой. Развивающие: Развивать творческие способности детей, чувство композиции, фантазию, словесно - логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Методические приемы: Художественное слово, физкультминутка, объяснение, рассматривание иллюстраций о лисе, анализ, выставка работ.

Слайд 4

Оборудование: презентация «И в сказке, и в лесу», мяч, пластилин, стеки, доски для лепки.

Слайд 5

Ход занятия : 1 часть. Воспитатель . Ребята, отгадайте загадки: Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Дети . Лиса. Воспитатель . Рыжая кума всех провела. Дети . Лиса. Воспитатель . Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет о лисе? (Ответы детей.)

Слайд 6

Воспитатель поочередно показывает 5-6 слайдов (на которых изображены иллюстрации художника Ю. Васнецова из сказок о лисе), просит детей вспомнить и назвать эти произведения, а также назвать любимые сказки, в которых присутствует персонаж - лиса. (Ответы детей.)

Слайд 10

Воспитатель предлагает детям занимательную игру «Закончи предложение о лисе». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, который должен закончить предложение. В процессе игры можно задавать наводящие вопросы, если дети затрудняются:

Слайд 13

Воспитатель . Объясните, как вы понимаете народные пословицы «Лисичка всегда сытнее волка живет», «Волка зубы кормят, а лису хвост бережет». (Ответы детей) Показ слайдов и рассказ воспитателя о лисе:

Слайд 20

2 часть. Воспитатель предлагает детям вылепить лису из пластилина для групповой выставки «И в сказке, и в лесу». Это может быть персонаж из сказки или лиса-животное. Уточняет с детьми, какими будут пропорции лисы, как передать более выразительно ее образ. (Выполнение работ детьми.)

Слайд 27

Подведение итогов. Вот ваши сказочные лисички и готовы! Какие они у вас красивые, разные, каждая хороша по-своему! Молодцы!

Слайд 28

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, получите подарки.

Слайд 29

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Т.Д. Хахишвили

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности в подготовительной группе

(Области: познание, художественная литература,

художественное творчество, коммуникация)

«Как лиса в сказку попала?»

Предварительная работа.

Чтение И. Соколов-Микитов «Небо пало», «Лечея-Плачея», «Волк и лиса»; И. Лада «О хитрой куме-лисе»; Д. Хармс «Лиса и петух», «Лиса и заяц»; А. Милн «Три лисички»;  рус. нар. ск. «Лиса и дрозд»; Драматизация «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев» Л. Толстой; Самостоятельный поиск детьми в разных источниках произведений о лисе.

Цель. Расширять и углублять представления детей о лисе, прививать интерес к художественной литературе, развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память;

Совершенствовать умение передавать пропорции и характерные движения животного в лепке.

Развивать творческие способности.

Задачи:    

 Образовательные:

  1. Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела;
  2. Передавать движение фигуры животного в лепке;
  3. Использовать раннее приобретенные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.
  4. Закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный, уметь работать стекой.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, чувство композиции,     фантазию, словесно - логическое мышление.

Воспитательные:  

  Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы:

Художественное слово, физкультминутка, объяснение, рассматривание иллюстраций о лисе, анализ, выставка работ.

Оборудование: презентация «И в сказке, и в лесу», мяч, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки:

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Рыжая кума всех провела.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет о лисе? (Ответы детей.)

Воспитатель поочередно показывает 5-6 слайдов (на которых изображены иллюстрации художника Ю. Васнецова  из сказок о лисе), просит детей вспомнить и назвать эти произведения, а также назвать любимые сказки, в которых присутствует персонаж - лиса.

(Ответы детей.)

лиса

лиса

лиса

лиса

лиса

Воспитатель предлагает детям занимательную игру «Закончи предложение о лисе».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, который должен закончить предложение. В процессе игры можно задавать наводящие вопросы, если дети затрудняются:

Какая лиса? На кого или на что похожа? Что делает? Чем отличается?

Желтая, как солнце, но…(не светит)

Умная, как сова, но… (не летает)

Хитрая, как жулик, но… (на четырех лапах)

Зубастая, как щука, но… (не живет в реке)

Осторожная, как сумерки, но… (живет в норе)

Остроносая, как собака колли, но овец… (не стережет)

Пушистая, как белка, но… (по деревьям не скачет)

Заметает следы, как вьюга, но… (в трубе не воет)

Охотится, как кошка, но… (не мурлычит)

Тявкает, как щенок, но… (в будке не живет)

Воспитатель. Объясните, как вы понимаете народные пословицы «Лисичка всегда сытнее волка живет», «Волка зубы кормят, а лису хвост бережет». (Ответы детей)

Показ слайдов и рассказ воспитателя о лисе:

лиса

лиса

лиса

лиса

лиса

лиса

http://www.prikol.ru/2010/12/07/lisy-99-foto/

http://katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/lisa-lisicy-foto-video

В сказках лиса самая хитрая: всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Если бы не ее зоркие глаза, острый слух. А главное, удивительное чутье – никакая хитрость не спасла бы лису от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, лисе особой хитрости не требуется. И свою главную добычу – мышей-полевок она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом – лиса тут как тут: мигом разроет снег. Почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой ее, наверное, назвали за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше сделает. Придет утром хозяйка – пеструшки как не бывало. Но частенько ругали хозяйки рыжую воровку напрасно. Им бы на следы посмотреть! И следы-то вовсе не лисьи. Тут другой зверь похозяйничал – гибкий и проворный хорек. Тоже большой любитель курятинки. А подумали на лису: дескать, и как она пролезла в такую щель? Вот хитрющая!.. Вот так и попала лиса в наши любимые сказки!

Физминутка

Т. Гарг

С ветки падал рыжий лист.

(Дети показывают руками падение листвы)

Дёрнул носом рыжий лис

(Дети водят носами в стороны - «принюхиваются»)

В рыжий день он шёл по следу,

(Дети идут, изображая лиса)

А чьему - и сам не ведал.

Запах чудный лиса нёс -

В рыжий гриб уткнулся нос:

(Дети приседают)

Хороша сестричка -

Рыжая лисичка!

(Дети поднимают руки вверх, разводят немного их в стороны и кружатся вокруг себя)

2 часть.

Воспитатель предлагает детям вылепить лису из пластилина для групповой выставки «И в сказке, и в лесу». Это может быть персонаж из сказки или лиса-животное. Уточняет с детьми, какими будут пропорции лисы, как передать более выразительно ее образ.

(Выполнение работ детьми.)

Подведение итогов.

Вот ваши сказочные лисички и готовы! Какие они у вас красивые, разные, каждая хороша по-своему! Молодцы!

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, получите подарки.

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1568

Дошкольное отделение № 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственной образовательной деятельности

Тема

 Открытый показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе для родителей   «Как лиса в сказку попала?»

Название области

Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация

Интеграция областей

Образовательная

Предварительная работа

 Чтение И. Соколов-Микитов «Небо пало», «Лечея-Плачея», «Волк и лиса»; И. Лада «О хитрой куме-лисе»; Д. Хармс «Лиса и петух», «Лиса и заяц»; А. Милн «Три лисички»;  рус. нар. ск. «Лиса и дрозд»; Драматизация «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев» Л. Толстой; Самостоятельный поиск детьми в разных источниках произведений о лисе.

Используемый материал

презентация «И в сказке, и в лесу», мяч, пластилин, стеки, доски для лепки.

Возраст детей

Подготовительная группа (6-7лет)

Тип занятия

Интегрированное

Словарная  работа (основные понятия, термины)

 Какая лиса?

На кого или на что похожа?

Что делает?

Чем отличается?

Цели

Расширять и углублять представления детей о лисе, прививать интерес к художественной литературе, развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память;

Совершенствовать умение передавать пропорции и характерные движения животного в лепке.

Развивать творческие способности.

Развивающие

Развивать творческие способности детей, чувство композиции,     фантазию, словесно - логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные

  1. Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела;
  2. Передавать движение фигуры животного в лепке;
  3. Использовать раннее приобретенные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.
  4. Закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный, уметь работать стекой.

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Методы, приемы, виды деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

педагога

детей

1. Вводно-организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Формирование умения вести диалог

- Словесный - Проблемный –

Мотивация к деятельности - Игровая ситуация - Беседа

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки:

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Рыжая кума всех провела.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет о лисе? (Ответы детей.)

Воспитатель поочередно показывает 5-6 слайдов (на которых изображены иллюстрации художника Ю. Васнецова  из сказок о лисе), просит детей вспомнить и назвать эти произведения, а также назвать любимые сказки, в которых присутствует персонаж - лиса.

Участие в приветствии; - ответы; - совместная деятельность

обращают внимание, подходят к педагогу, вступают в беседу.

Дети рассуждают, предлагают решение проблемы.

2. Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Развивать творческие способности детей, чувство композиции,     фантазию, словесно - логическое мышление.

Наглядный  

Обследование  Беседа - Инструкция  Познавательный  Смена видов деятельности

Воспитатель предлагает детям занимательную игру «Закончи предложение о лисе».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, который должен закончить предложение. В процессе игры можно задавать наводящие вопросы, если дети затрудняются:

Какая лиса? На кого или на что похожа? Что делает? Чем отличается?

Дети

отвечают на вопросы, рассуждают.

3. Завершающий рефлексионно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Создание условий для эмоционально - положительного завершения мероприятия

Наглядный - Игровая ситуация - - Информационный - Беседа

Расскажите дети о своем сюжете, что вы хотели передать в своей композиции. Получилось ли передать в образе характер животного.

Все-таки дети скажите, пожалуйста, как лиса в сказку попала?

Дети делятся впечатлен. о своей деятельности