Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Козлова Вера Геннадьевна

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_nevyuchennyh_urokov.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад № 58» общеразвивающего  вида

городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

Конспект

интегрированной образовательной  деятельности в подготовительной группе

№ 5 «Сказка» по образовательной  области «Познание»

Тема: «В стране невыученных уроков

 или спасаем Королеву Знаний»

Козлова В.Г.

воспитатель

I  категория

Стерлитамак

2015 г

Познавательное   направление.

Образовательная  область: «познание».

Интегрируемые  образовательные  области:  коммуникация;  социализация; аппликация, музыка, физкультура.

Интеграция   видов деятельности:  игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения:  совместная  деятельность.

Целевой  ориентир:  совершенствовать  и систематизировать  знания детей об знания детей об окружающем  мире, по ЭМП  и обучению  грамоте.

Образовательные:

  • формировать умения детей в  решении логических задач на анализ и синтез;
  • познакомить с техникой аппликации цветным песком;
  • упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, ориентируясь на контурный образец;
  • упражнять в составлении слов из имеющихся букв, умении читать;
  • закреплять представления  о геометрических фигурах;
  • закреплять знания в решении примеров на сложение и вычитание;
  • закреплять знания детей о планете Земля, космонавтах;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
  • развивать  мышление, сообразительность, умение проявлять  находчивость, смекалку  при  решении задач.
  • развивать   речевые   навыки   при  выражении собственного мнения, вывода.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес  и  любовь к природе, желание  охранять природу.
  • воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать у детей дисциплинированность, коллективизм;
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей;  не перебивать товарища;
  • воспитывать аккуратность.

Словарная  работа:  невыученных,   урок, плотоядные, лентяй, двоечник, трафарет, излишек.

Предварительная  работа:  организованная  образовательная деятельность, целевые прогулки, ежедневные  наблюдения, решение примеров на сложение и вычитание; рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение художественной  литературы, дидактические   игры,  игры – головоломки,  лабиринты, заучивание стихов о животных.

Развивающая  среда: 

  • технические средства:  нетбук, проектор,  музыкальная  запись песни «Бабка Ёжка»
  • методические средства: слайды к играм: «что мы знаем о космосе?»,  «Дополни таблицу», слайд с таблицей обозначающей букву цифрой.
  • организационные средства: обручи, карточки с изображением животных; ручки, листы с примерами, кисточки,  клей, картон ½ альбомного листа, цветной песок, песочные часы (5 , 3, 2,1 минуты)

№ п\п

Этапы  ОД

Интеграция с образовательными областями

Время

Вводная  часть

1.

Речевая психологическая  настройка «Будем здоровы»

Коммуникация

1 минута

2.

Проблемная  ситуация

Коммуникация

2 минуты.

3.

Беседа

Коммуникация

1 минута

Основная  часть

4.

Игра «Кто где?»

Коммуникация, социализация.

5 минут

5.

Игра «Что мы знаем о космосе?»

Коммуникация, социализация.

3 минуты

6.

Игра «»

Коммуникация,

Социазизация.

3 минуты

7.

Физкультминутка «Бабка Ёжка»

Социализация, музыка

1, 5 минуты

8.

«Реши пример и составь слово»

Коммуникация, ФЭМП

3 минуты

9.

Игра «Дополни узор»

Коммуникация, социализация

3 минуты

10.

Продуктивная деятельность

Аппликация песком

5 минут

Заключительная  часть

11.

Итоговая  беседа

Коммуникация

2,5 минуты

Итого:

30 минут

Ход  ОД:

 Педагог. Ребята, придумано кем- то просто и мудро - при встрече здороваться «Доброе утро!». Пожелаем всем нашим гостям здоровье.

Психологический этюд «Будем здоровы»

Доброе утро!

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее

И сегодня весь день станет веселее,

Мы погладим носик, лобик и щечки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладоши сильнее, сильнее,

А потом похлопаем, смелее, смелее,

Уши мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы.

Педагог: Ребята,  сегодня утром я узнала о невероятной истории, приключившейся с двумя моими  соседями – неразлучными друзьями. Они попали в страну невыученных уроков, посмотрите сами…

(на экране демонстрируется отрывок из мультфильма)

Педагог: Поможем  мальчикам  выполнить задания, спаси  Королеву Знаний  и вернуться домой?  (ответ детей) Для этого нам  совсем необязательно куда – то отправляться, ведь «Страна невыученных уроков» -  волшебная  и все задания, которые мы с вами выполним,   сразу же попадут по назначению,  и  мы даже сможем увидеть справились мы или нет! Только не следует забывать, у нас очень мало времени, а чтобы успеть вовремя все задания будем выполнять с использованием песочных часов

(на экране демонстрируется  отрывок из мультфильма  (корова)

Игра «Кто, где?»

( на пол кладутся 3 обруча, задание: разложить картинки животных по правилу –

зеленый обруч - травоядные; красный – плотоядные или хищники; на пересечениях – животные Башкортостана и домашние животные)

Педагог:  И все -  таки  корова это хищник или нет? (ответ детей)

Педагог:  А теперь предлагаю посмотреть на экран! (на экране правильный ответ). Справились мы с заданием?  (ответ детей).

(на экране появляется следующий персонаж (слон)

Воспитатель:  ребята, а куда же улетел слон? (ответ детей). Как вы думаете, что он может увидеть в космосе?  

Задание: «Что мы знаем о космосе?»

(на экране слайды с вопросами по теме «Космос», дети отвечают на них)

Педагог: Так, что нам сообщат из «Страны невыученных  уроков»,  выполнили  ли  мы  задание? (на экране персонаж с ответом)

(на экране появляется следующий персонаж (1,5 человека).

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем решить  эту задачу, а я вам помогу.

Условие такое: 1 землекоп за час роет траншею 2 метра, сколько понадобится землекопов чтобы вырыть траншею в 4 метра за тот же час?

(чтобы детям легче было справиться с заданием, на мольберте рисую отрезок и на его основе объясняю условие задачи)

Воспитатель:  задача решена, смотрим правильно ли?

(на экране персонажи с ответом)

(на экране появляется следующий персонаж (кролики).

Педагог: Ребята, нам нужно немного размяться, я знаю, что единственное, чем друзья – недоучки  могли с удовольствием заниматься это – танцы и пение, и у них даже есть любимая песня  -  «Бабка Ёжка», предлагаю её  вам в качестве физкультминутки.

Физкультминутка «Бабка Ёжка»

 

Задание «Реши пример и составь слово»:

( необходимо решить примеры и из полученных ответов сложить слова и прочитать их (каждая буква соответствует определенной цифре)

(на экране появляется следующий персонаж (лошак).

«Дополни узор»

(детям предлагается  дополнить ряд  недостающими геометрическим фигурами)

Воспитатель:  и  это задание готово!

(на экране слайд с правильным ответом)

Воспитатель:  ну вот, все задания мы выполнили!

(на экране отрывок из мультфильма, цифра 5)

Воспитатель: ребята, что то я не пойму, мы ведь должны были спасти  Королеву Знаний, неужели это она  и есть? Действительно, можно ли назвать цифру пять – Королева знаний? (ответ детей) Почему вы так считаете? А почему она тогда поёт? (ответ детей) В таком случае предлагаю вам сделать портрет Королевы Знаний, ведь вы сегодня хорошо поработали и все заслужили – 5.

Продуктивная  деятельность

(дети выполняют аппликацию песком: трафарет цифры 5 промазывают клеем,  затем посыпают песком, лишний песок удаляется).

Воспитатель:  какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,  выполнили  портрет  Королевы Знаний, я думаю, что она осталась бы вами довольна. Теперь хочу узнать ваше мнение о нашем «путешествии» в «Страну невыученных уроков». Если вам понравилось:  наклейте на мольберт цифру - 5, а  уж если нет, то – 2. (затем делаем сравнение каких цифр больше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"

сценарий для подготовительной группы  посвященный международному празднику 8 марта. Этот  сценарий - небольшой волшебной сказки....

Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:·           Активизация мыслительной деятельности, развитие умен...

Образовательная деятельность на тему "В стране невыученных уроков"

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме "В стране невыученных уроков"...

Собственная методическая разработка: Тема «В стране невыученных уроков»

Конспект занятия предназначен для работы с детьми  подготовительного возраста в конце учебного года....