Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Козлова Вера Геннадьевна

    конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_nevyuchennyh_urokov.docx24.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский  сад № 58» общеразвивающего  вида

    городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

    Конспект

    интегрированной образовательной  деятельности в подготовительной группе

    № 5 «Сказка» по образовательной  области «Познание»

    Тема: «В стране невыученных уроков

     или спасаем Королеву Знаний»

    Козлова В.Г.

    воспитатель

    I  категория

    Стерлитамак

    2015 г

    Познавательное   направление.

    Образовательная  область: «познание».

    Интегрируемые  образовательные  области:  коммуникация;  социализация; аппликация, музыка, физкультура.

    Интеграция   видов деятельности:  игровая, двигательная, продуктивная.

    Форма проведения:  совместная  деятельность.

    Целевой  ориентир:  совершенствовать  и систематизировать  знания детей об знания детей об окружающем  мире, по ЭМП  и обучению  грамоте.

    Образовательные:

    • формировать умения детей в  решении логических задач на анализ и синтез;
    • познакомить с техникой аппликации цветным песком;
    • упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, ориентируясь на контурный образец;
    • упражнять в составлении слов из имеющихся букв, умении читать;
    • закреплять представления  о геометрических фигурах;
    • закреплять знания в решении примеров на сложение и вычитание;
    • закреплять знания детей о планете Земля, космонавтах;

    Развивающие:

    • развивать познавательную активность детей;
    • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
    • развивать  мышление, сообразительность, умение проявлять  находчивость, смекалку  при  решении задач.
    • развивать   речевые   навыки   при  выражении собственного мнения, вывода.

    Воспитывающие:

    • воспитывать интерес  и  любовь к природе, желание  охранять природу.
    • воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
    • воспитывать интерес к математике;
    • воспитывать у детей дисциплинированность, коллективизм;
    • воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей;  не перебивать товарища;
    • воспитывать аккуратность.

    Словарная  работа:  невыученных,   урок, плотоядные, лентяй, двоечник, трафарет, излишек.

    Предварительная  работа:  организованная  образовательная деятельность, целевые прогулки, ежедневные  наблюдения, решение примеров на сложение и вычитание; рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение художественной  литературы, дидактические   игры,  игры – головоломки,  лабиринты, заучивание стихов о животных.

    Развивающая  среда: 

    • технические средства:  нетбук, проектор,  музыкальная  запись песни «Бабка Ёжка»
    • методические средства: слайды к играм: «что мы знаем о космосе?»,  «Дополни таблицу», слайд с таблицей обозначающей букву цифрой.
    • организационные средства: обручи, карточки с изображением животных; ручки, листы с примерами, кисточки,  клей, картон ½ альбомного листа, цветной песок, песочные часы (5 , 3, 2,1 минуты)

    № п\п

    Этапы  ОД

    Интеграция с образовательными областями

    Время

    Вводная  часть

    1.

    Речевая психологическая  настройка «Будем здоровы»

    Коммуникация

    1 минута

    2.

    Проблемная  ситуация

    Коммуникация

    2 минуты.

    3.

    Беседа

    Коммуникация

    1 минута

    Основная  часть

    4.

    Игра «Кто где?»

    Коммуникация, социализация.

    5 минут

    5.

    Игра «Что мы знаем о космосе?»

    Коммуникация, социализация.

    3 минуты

    6.

    Игра «»

    Коммуникация,

    Социазизация.

    3 минуты

    7.

    Физкультминутка «Бабка Ёжка»

    Социализация, музыка

    1, 5 минуты

    8.

    «Реши пример и составь слово»

    Коммуникация, ФЭМП

    3 минуты

    9.

    Игра «Дополни узор»

    Коммуникация, социализация

    3 минуты

    10.

    Продуктивная деятельность

    Аппликация песком

    5 минут

    Заключительная  часть

    11.

    Итоговая  беседа

    Коммуникация

    2,5 минуты

    Итого:

    30 минут

    Ход  ОД:

     Педагог. Ребята, придумано кем- то просто и мудро - при встрече здороваться «Доброе утро!». Пожелаем всем нашим гостям здоровье.

    Психологический этюд «Будем здоровы»

    Доброе утро!

    Доброе утро!

    Улыбнитесь скорее

    И сегодня весь день станет веселее,

    Мы погладим носик, лобик и щечки,

    Будем мы красивыми

    Как в саду цветочки.

    Разотрем ладоши сильнее, сильнее,

    А потом похлопаем, смелее, смелее,

    Уши мы теперь потрем

    И здоровье сбережем

    Улыбнемся снова,

    Будем все здоровы.

    Педагог: Ребята,  сегодня утром я узнала о невероятной истории, приключившейся с двумя моими  соседями – неразлучными друзьями. Они попали в страну невыученных уроков, посмотрите сами…

    (на экране демонстрируется отрывок из мультфильма)

    Педагог: Поможем  мальчикам  выполнить задания, спаси  Королеву Знаний  и вернуться домой?  (ответ детей) Для этого нам  совсем необязательно куда – то отправляться, ведь «Страна невыученных уроков» -  волшебная  и все задания, которые мы с вами выполним,   сразу же попадут по назначению,  и  мы даже сможем увидеть справились мы или нет! Только не следует забывать, у нас очень мало времени, а чтобы успеть вовремя все задания будем выполнять с использованием песочных часов

    (на экране демонстрируется  отрывок из мультфильма  (корова)

    Игра «Кто, где?»

    ( на пол кладутся 3 обруча, задание: разложить картинки животных по правилу –

    зеленый обруч - травоядные; красный – плотоядные или хищники; на пересечениях – животные Башкортостана и домашние животные)

    Педагог:  И все -  таки  корова это хищник или нет? (ответ детей)

    Педагог:  А теперь предлагаю посмотреть на экран! (на экране правильный ответ). Справились мы с заданием?  (ответ детей).

    (на экране появляется следующий персонаж (слон)

    Воспитатель:  ребята, а куда же улетел слон? (ответ детей). Как вы думаете, что он может увидеть в космосе?  

    Задание: «Что мы знаем о космосе?»

    (на экране слайды с вопросами по теме «Космос», дети отвечают на них)

    Педагог: Так, что нам сообщат из «Страны невыученных  уроков»,  выполнили  ли  мы  задание? (на экране персонаж с ответом)

    (на экране появляется следующий персонаж (1,5 человека).

    Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем решить  эту задачу, а я вам помогу.

    Условие такое: 1 землекоп за час роет траншею 2 метра, сколько понадобится землекопов чтобы вырыть траншею в 4 метра за тот же час?

    (чтобы детям легче было справиться с заданием, на мольберте рисую отрезок и на его основе объясняю условие задачи)

    Воспитатель:  задача решена, смотрим правильно ли?

    (на экране персонажи с ответом)

    (на экране появляется следующий персонаж (кролики).

    Педагог: Ребята, нам нужно немного размяться, я знаю, что единственное, чем друзья – недоучки  могли с удовольствием заниматься это – танцы и пение, и у них даже есть любимая песня  -  «Бабка Ёжка», предлагаю её  вам в качестве физкультминутки.

    Физкультминутка «Бабка Ёжка»

     

    Задание «Реши пример и составь слово»:

    ( необходимо решить примеры и из полученных ответов сложить слова и прочитать их (каждая буква соответствует определенной цифре)

    (на экране появляется следующий персонаж (лошак).

    «Дополни узор»

    (детям предлагается  дополнить ряд  недостающими геометрическим фигурами)

    Воспитатель:  и  это задание готово!

    (на экране слайд с правильным ответом)

    Воспитатель:  ну вот, все задания мы выполнили!

    (на экране отрывок из мультфильма, цифра 5)

    Воспитатель: ребята, что то я не пойму, мы ведь должны были спасти  Королеву Знаний, неужели это она  и есть? Действительно, можно ли назвать цифру пять – Королева знаний? (ответ детей) Почему вы так считаете? А почему она тогда поёт? (ответ детей) В таком случае предлагаю вам сделать портрет Королевы Знаний, ведь вы сегодня хорошо поработали и все заслужили – 5.

    Продуктивная  деятельность

    (дети выполняют аппликацию песком: трафарет цифры 5 промазывают клеем,  затем посыпают песком, лишний песок удаляется).

    Воспитатель:  какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,  выполнили  портрет  Королевы Знаний, я думаю, что она осталась бы вами довольна. Теперь хочу узнать ваше мнение о нашем «путешествии» в «Страну невыученных уроков». Если вам понравилось:  наклейте на мольберт цифру - 5, а  уж если нет, то – 2. (затем делаем сравнение каких цифр больше)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

    НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

    Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"

    сценарий для подготовительной группы  посвященный международному празднику 8 марта. Этот  сценарий - небольшой волшебной сказки....

    Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:·           Активизация мыслительной деятельности, развитие умен...

    Образовательная деятельность на тему "В стране невыученных уроков"

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме "В стране невыученных уроков"...

    Собственная методическая разработка: Тема «В стране невыученных уроков»

    Конспект занятия предназначен для работы с детьми  подготовительного возраста в конце учебного года....