Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
план-конспект занятия по математике

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.

Задачи:

образовательные:

Обобщить и систематизировать представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Отработать навыки моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур.

Отработать геометрические представления;

Отработать навыки ориентирования на ограниченной территории, умение «читать» простейшую графическую информации.

воспитательные:

Побуждать к самостоятельности, умению понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечить условия для развития чувства взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

Создать условия для формирования навыков самооценки и самоконтроля.

развивающие:

Обеспечить условия для развития психических качеств, мелкой моторики рук и координации движений; стимулировать тактильные ощущения

Создать условия для развития речи (побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), развивать умение согласовывать имена существительные с предлогами Т.п. (за, под)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematike.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

                    Тема: «В стране невыученных уроков»

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.

Задачи:

образовательные:

Обобщить и систематизировать представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Отработать навыки моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур.

Отработать геометрические представления;

Отработать навыки ориентирования на ограниченной территории, умение «читать» простейшую графическую информации.

воспитательные:

Побуждать к самостоятельности, умению понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечить условия для развития чувства взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

Создать условия для формирования навыков самооценки и самоконтроля.

развивающие:

Обеспечить условия для развития психических качеств, мелкой моторики рук и координации движений; стимулировать тактильные ощущения

Создать условия для развития речи (побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), развивать умение согласовывать имена существительные с предлогами Т.п. (за, под)

Оборудование:

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», универсальное пособие «Коврограф Ларчик», персонажи «Фиолетового леса», квадрат Воскобовича, «Геоконт».

Ход НОД:                          

 

В.: Здравствуйте ребята!

      Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

             Сказку дети очень ждали!

             Сказку дети в гости звали!

             Сказка здесь уже друзья!

             Сказка вновь пришла сюда!

В.: Ребята, а вы любите сказки?    

В.: Ой, ребята, я кажется слышу чей-то голос.        

2. Голос: "Здравствуйте, ребята! Помогите мне , пожалуйста. Из-за своего незнания математики, я не смог выполнить задание и остался в стране невыученных уроков. Без вашей помощи мне никогда не вернутся домой."

В.: Кто же это нас зовет на помощь?    

Дети: Витя Перестукин.

В.: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки "В стране невыученных уроков".

В.: Правильно, он из сказки "В стране невыученных уроков". И он зовет нас на помощь.    

      Поможем ему?

Дети: Да.

В.: Чтобы помочь Вите нам нужно отправиться  в эту страну и выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. И нам нужно быть не только умными и внимательными, но и быстрыми и дружными.

В.: Справитесь?

В.: Посмотрите, какой интересный фиолетовый клубочек. Только ниточка у клубочка распуталась, давайте пойдем по ниточке и посмотрим, куда она нас приведет.

3. В ЛЕС.

В.: Ребята, где это мы оказались?

Дети: В фиолетовом лесу.

В.: А вы помните кто главный персонаж Фиолетового леса?

Дети: Малыш Гео.

В.: А самые трудные задания  в фиолетовом лесу кто готовит?

Дети: Ворон Метр.

В.: Правильно, и вот он принес нам первое задание. 

4. ЗАДАНИЕ "КОТ".

В. Ребята, посмотрите на эти следочки. Наверное нам тоже туда. Давайте посмотрим.

В.: А что нельзя делать в лесу?

Дети: Ломать ветки, рвать цветы, разрушать птичьи гнезда, оставлять мусор.

В.: Ребята, слышите, кто-то жужжит. Кто это может быть?

5. ПЧЕЛА.

                   Встреча с пчелкой - Жужой.

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, пчела Жужа из фиолетового леса.

В.: Мы идем спасать Витю Перестукина. Жужа, не покажешь нам дорогу?

Пчекла: Я знаю куда идти, но сначала вы должны выполнить задания:

                "Эта наша волшебная полянка. А это волшебный мешок.

                 В мешочке подсказки. Догадайтесь, что нужно сделать.

В.: Маша, давай начнем с тебя. Вытащи один бочонок и скажи нам, что нужно сделать

Маша: Нам нужно сосчитать точки и встать на нужную цифру.

6. МАТЕМАТИКА.

В.: Молодцы, ребята! Давайте теперь сядем и с вами немножко отдохнем.

7. РЕЛАКСАЦИЯ.

В.: Открывайте глазки. Скажите мне какая это была музыка?

Дети: Веселая, грустная.

В.: Да. Кому-то она показалась веселой, а кому-то грустной.

      А какой квадратик вы выбрали пока слушали музыку?

      Астемир, давай начнем с тебя. Какой квадратик ты выбрал?

Артем: Белый.

В.: А почему?

Артем: Мне показалось, что я играю со снежинками, а они холодные. Поэтому я выбираю белый квадратик.

2: Мне снилось как будто птички поют в лесу. Поэтому я выбираю зеленый квадратик.

3: Мне показалось, что ярко светит солнышко. Я выбираю желтый квадратик.

4: А я очень люблю отдыхать на море и лежать на песке. Поэтому я выбираю синий квадратик.

5: Мне снилось, что наступила весна и распускаются первые фиалки. Я выбираю фиолетовый цвет.

6: Мне приснилось, что я в кинотеатре, а на мне крутые три-Д очки. Я выбираю черный квадрат.

7-: Мне приснилось кукла Лол, она была в розовом платье. Мой любимый цвет это розовый.

8: Я очень люблю шоколад. Поэтому я выбираю коричневый  квадрат.

9: Мне показалось, что я увидела радугу после дождя. Поэтому я выбираю все цвета.

10: Мне показалось, что я летаю на очень-очень мягком облачке. Я выбираю голубой  цвет.

Пчелка: Молодцы! А вот вам карта, она укажет вам как дойти до страны Невыученных уроков. А карта эта непростая, она указывает направление.

Дети: Спасибо.

В.: До свидания, Жужа.

В.: Ой, ребята, посмотрите какое интересное дерево! Что на ней растет?

Дети: Булочки.

В.: А разве булочки растут на дереве?

Дети: Нет.

В.: А что на ней растут?

Дети: Фрукты.

В.: Давайте исправим ошибку Вити.

В.: Вот какое интересное дерево у нас получилось.

      Какого цвета?

      Каких фруктов больше?

В.: Карта показывает, что нам нужно идти прямо.

9. ФИЗМИНУТКА.

! - Стой.

? - Куда

В.: Откройте, пожалуйста! Мы очень спешим. Мы пришли помочь Вите Перестукину.

? - Найдите ключ к замку и сможете пройти.

10. КЛЮЧ.      (Геоконт)

В.: Давайте я буду называть вам точки, а вы с помощью резиночки будете их соединять.

      И мы посмотрим, что у нас получится.

1)   Б-4                             2) Б-1                          3)  З-4

      Ф-3                                 З-4                               Ж-3

      Ф-1                                                                     Ж-1

      К-3                                                                      З-1

      К-1

! - Чудесно!

? - Прелестно!

Вместе: Ура!

(открывают двери, сидит Царь)

В.: Ребята, смотрите, это же его величество сам Царь Математики.

Царь: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Ваше величество, мы пришли спасать Витю Перестукина. Отпустите его пожалуйста!

Царь: Да. Вы прошли нелегкий путь. Я давал задание этому Перестукину, но он не смог решить. Если вы справитесь, так и быть, отпущу.

В.: Здесь сказано:

11. ЗОЛУШКА.

В.: В одном городе, в доме мачехи, жила-была девочка.

           Какую подходящую фигуру можно выложить из волшебного квадрата?

Дети: Дом.

В.: Злая мачеха обижала девочку и плохо ее кормила.

      Чем можно угостить и порадовать обделенного ребенка?

Дети: Конфетой.

В.: Правильно, ребята.

В.: Добрая фея жалела свою крестницу, помогала ей, и по мгновению волшебной палочки, девочка оказалась в нарядном платье и хрустальных ....

Дети: Туфельках.

В.: Как только часы пробили 12, карета превратилась в тыкву, а кучера в ...

Дети: Мышей.

В.: Ребята! Как называется сказка, из которой вы услышали отрывки?

Дети: Золушка.

Царь: Совершенно верно, ребята, эта сказка "Золушка".

            Приведите Витю.

(Стражники приводят Витю.)

Витя: Спасибо вам, ребята! Теперь я обязательно буду учиться хорошо, бережно относиться к книгам, делать все задания.

До свидания!

В.: А для того, чтобы нам очутиться в нашем любимом садике, мы же с вами знаем волшебное заклинание. Давайте закроем глазки и все вместе произнесем:

   "Кохле - Охле - Желе - Зеле - Геле - Селе - Фи!"

Отправляемся домой  . Глазки быстро закрывай: 1,2,3,4,5.

В.: Открывайте все глазки. Вот мы и дома. Мы вернулись из сказочного путешествия ,и никто не потерялся.

Витя: Ох, Кузя, а дома-то лучше!

              Рефлексия.

В.: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

      А клубочек куда нас привел?

      Каких героев Фиолетового леса мы там встретили?

      Кто вам больше всего из них нравиться?

      А где мы еще были?

      Какие задания мы с вами делали?

В.: Ну, что, Витя, будешь учить математику?

Витя: Математику я выучу!

           Честное слово выучу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....