Образовательная деятельность на тему "В стране невыученных уроков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Верещагина Елена Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме "В стране невыученных уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_uchiteley.docx32.26 КБ
Файл ukazateli.docx187.13 КБ
Файл matematika_primery.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

        

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране невыученных уроков»

для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель:

Верещагина Елена Александровна

Горноправдинск

2018

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: закрепить состав числа 7;

умение раскладывать число на два меньших;

продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, показывать решение при помощи цифр;

уточнить знания детей о процессе выращивания хлеба;

закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

совершенствовать умение различать гласные и твердые согласные звуки,

изображать звуки схематично с помощью цветовых сигналов,  

закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление у детей,

умение давать полный ответ на поставленный вопрос,

фонематическое восприятие.

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Продолжать формировать навык совместной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: проектор, кляксы (3 шт.), макет дерева, картинки хлеба для дерева, скотч, картинки-алгоритм выращивания хлеба, числовые домики (на каждого ребенка), цифры (на каждого ребенка), большой дом на доску, магнитные цифры, примеры, веер с цифрами (на каждого ребенка), мольберт, указатель, две тарелки, цветовые сигналы звуков (красные, синие по количеству на каждого ребенка), схема слова (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети заходят, встают перед гостями полукругом. (СЛАЙД )
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте (Доброе утро)

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин (фото)) (СЛАЙД)

Голос Вити: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я остался в Стране Невыученных уроков. Без вашей помощи мне никогда не вернуться домой! А чтобы вы смогли мне помочь, я оставил для вас подсказки»

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?  А знаете, как Витя там оказался? Он не любил делать уроки, неаккуратно выполнял задания и оставлял после себя кляксы, всё путал. Ну что, поможем Вите? Выручим его из беды?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А если на пути встретятся трудности, преодолеем?

Дети: Да!

СЛАЙД

Воспитатель: Витя говорил о каких-то подсказках… (рассматривает вместе с детьми зал и находят кляксы на полу) Посмотрите, да это же кляксы. Задания нужно выполнять по порядку. Начнем с этой кляксы. (Воспитатель и дети подходят к первой кляксе. Стоит макет дерева, а на нем «растут» булки, хлеб) 

Воспитатель: А вот и первая Витина ошибка. Он сказал, что на хлебном дереве растут булки. Вы согласны?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как же мы получаем хлеб? Давайте вспомним. Вам нужно выстроиться в одну линию так, что бы процесс получения хлеба был по порядку. (Раздает детям картинки с изображением приготовления хлеба)

Воспитатель: Кто расскажет последовательность получения хлеба?

Ребенок: Сначала пашут землю. Затем сажают в землю зерно. Зерно сажают специальными машинами, сеялками. Из зерен вырастают колоски. Их собирают комбайны, отделяют зёрна от стебля и отвозят на мукомольный завод. На заводе зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь то мы точно знаем, что на деревьях булки не растут! (снимает изображения булок, хлеба с дерева и убирает) Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, где же следующая подсказка?

(Дети находят следующую кляксу в другой части зала, где стоит столб с указателями в разные стороны. Воспитатель показывает на тот (указатель), где нарисован город и цифры).

В стране Невыученных уроков есть «Город чисел и цифр». Давайте с вами присядем за столы (подходят к столам, садятся). Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Вам необходимо заселить домики цифрами.

(Дети за столами и у доски «заселяют» цифры в домики.)

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин (фото)) (СЛАЙД )

Голос Вити: Ребята, я заблудился на улице нерешенных примеров. Что бы мне поскорее вернуться домой-я прошу вас помочь мне решить правильно все примеры. (Воспитатель по очереди показывает примеры, а дети должны сосчитать и показать правильный ответ (цифру) и полностью проговорить пример). 

СЛАЙД

4+1; 3+3; 2+5; 6+2;

3-2; 6-3; 8-6; 5-4;

 Воспитатель: Молодцы! Пора продолжить наше путешествие!

(Дети встают, подходят к указателю)

Смотрите, ребята, здесь еще один указатель. Он укажет нам правильное направление! Кажется, он ведет на улицу Заблудившихся слогов. А вот и следующая подсказка, (на полу клякса) значит мы на правильном пути.

Физкультминутка:

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (шаги с высоким подниманием ног)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

СЛАЙД (на экране ворота)

Ой, смотрите-ка, ворота!

Но они закрыты что то!

Как же дальше нам пройти?

Как нам улицу найти?

Воспитатель: Вы знаете какие – ни будь волшебные слова?

Давайте скажем вместе

Ворота открываются СЛАЙД

Воспитатель: Получилось! Думаю, здесь произошла беда: слоги заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им! Я буду вам их читать, а вы попытайтесь составить слово.

Игра «Составь слово» (Как только слово отгадано-появляется  картинка с изображением отгаданного слова)

ФОН-ТЕ-ЛЕ (телефон) СЛАЙД

ГА-КНИ (книга) СЛАЙД

ТИ-НА-КАР (картина) СЛАЙД

ЗА-РО (роза) СЛАЙД

МА-НА-ШИ (машина) СЛАЙД

Воспитатель: Все верно! Но тут есть еще одно задание. СЛАЙД

Задание: Звуковой анализ слова “ШКОЛА” (на экране появляется изображение школы, после того, как дети отгадают загадку)

Воспитатель: Большой, просторный, светлый дом.

                        Ребят хороших много в нём.

                        Красиво пишут и читают.

                        Рисуют дети и считают.

Дети: Школа!

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Нужно дать полный ответ.

Ребенок: В слове «Школа» 5 звуков.

Воспитатель: Верно. Назовите их по порядку.

Ребенок: Ш-К-О-Л-А.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Школа?

Ребенок: В слове «Школа» 2 слога. Шко-ла.

Воспитатель: Давайте сядем за столы, чтобы продолжить задание. Отметим гласные звуки красным цветом, а согласные синим.

(На экране схема слова для проверки)

Воспитатель: Сколько гласных звуков? Назовите их.

Ребенок:  В слове «Школа» Два гласных звука. О,А.

Воспитатель: Который по счету звук О?

Ребенок: Звук О третий по счету.

Воспитатель: Который по счету звук А?

Ребенок: Звук А пятый по счету.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: три

Воспитатель: Назовите их. Ш, К, Л

(подходим к экрану)

Воспитатель: Молодцы ребята! (звучит тот же звуковой сигнал, что и в начале. На экране появляется фрагмент из мультфильма, где Повелительное Наклонение отправляет Витю домой.

Повелительное Наклонение: Ну что, Витя, помогли тебе ребята! Теперь ты можешь отправиться домой!

( Далее появляется изображение Вити.)

Витя: Спасибо вам, друзья, что помогли мне вернуться из Страны Невыученных уроков!

Воспитатель: Я надеюсь, он теперь всегда будет учить уроки. А вы будете, когда в школу пойдете?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Вите! А вам трудно было? Ну что, пора и нам возвращаться. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания! (Уходят)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

4+1=

3-2=

3+3=

6-3=

2+5=

8-6=

6+2=

5-4=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)

Занятие по математике в подготовительной группе....

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...

Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"

Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное  отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....