Главные вкладки

    Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Талипова Гульнара Габдулловна

    сценарий для подготовительной группы  посвященный международному празднику 8 марта. Этот  сценарий - небольшой волшебной сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2016_stsenariy_8_marta_podg_gr.docx33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «24» исполнительного комитета

    Нижнекамского  муниципального района

     Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной  группы.

    «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»

    Подготовила:

    музыкальный руководитель

    д/с 24 Г.Г.Талипова

    Цель:

    Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.

    Задачи: 

    Образовательные: Сформировать у детей умение передавать праздничный весёлый характер песен. Выразительно обыгрывать  образы в танцах и сценках.

    Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке.

    Действующие лица:

    Взрослые:

    Ведущая

    Аленушка

    БабаЯга

    Дети:

    Иванушка

    Атрибуты:

    2 стола

    2 скатерти

    2 пары блюдца и чашек

    2 ложки

    2 пирожных

    1 лукошко с курицей

    6 яиц

    2 корзины

    2 ложки

    Платок

    Торт бутафорский

    Сувенир цветок

    Репертуар:

    Песня «Как люблю тебя  я мама».

    Песня Иванушки.(соло)

    Пляска «Разговор со счастьем».

    Песенка «Бабушка - бабуля» 

    Танец «Танец с цветами »

    Песня «Подари улыбку миру»

    Игры:

    Игра «Собери на стол» 

    Игра «Собери яйца»

    Игра «Угадай своего ребенка»

    загадки

    Ход праздника:

    Зал празднично оформлен. У центральной стены стоит домик. Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и встают врассыпную.

    Ведущая.

    Праздничное утро в дом стучится к нам,

    Что за день 8 Марта?

    Дети. Праздник наших мам!

    Ведущая.

    Сегодня на целом свете

    Праздник большой и светлый.

    Слушайте, мамы, слушайте:

    Вас поздравляют дети!

    1 ребёнок.

    Дорогие воспитатели,

    Бабушки и мамы,

    Поздравляем с праздником –

    Нежным, добрым, славным!

    2 ребёнок:

    Посмотрите за окошко

    Стало там теплей немножко,

    Главный праздник наступает,

    Солнышко его встречает.

    3 ребёнок:

    День весенний,

    Не морозный,

    День веселый

    И мимозный

    Это мамин день!

    День безоблачный,

    Не снежный,

    День взволнованный

    И нежный

    Это мамин день!

    День просторный,

    Не капризный,

    День подарочный,

    Сюрпризный –

    Это мамин день! 

    Ведущая.

    А сейчас ребята давайте споем песню

    Песня «Как люблю тебя  я мама» (дети садятся на стульчики)

    Ведущая.

    Когда весна приходит к нам,

    Неся тепло и ласку,

    Приходит праздник наших мам,

    И мы им дарим сказку…

    Слышите какая волшебная музыка звучит (звучит музыка «В гостях у сказки»)

    (Входит Иванушка)

    Ведущая.

    Здравствуй добрый молодец. Ты куда и откуда? И как зовут тебя?

    Иванушка.

    Здравствуйте меня зовут Иваном, сестрица Аленушка Ивашкой из под простокваши, а матушка зовет меня Иванушкой. Вот. Да давайте я вам спою песенку про себя.

    Песня Иванушки.

     А что тут за веселье и так много народу собралось?

    Ведущая.

    У нас сегодня праздник, ребята давайте объясним за чем мы тут собрались (дети объясняют)

    Иванушка.

    Хороший праздник у нас такого праздника нет. А что на этом празднике делают?

    Ведущая.

    На этом празднике мы поздравляем мам и бабушек. Читаем стихи, помогаем по дому, делаем для мам подарки и конечно же дарим цветы. А что ты подаришь своей маме?

    Иванушка.

    Не знаю, у меня ни чего нет. Хотя знаю. Я подарю матушке своей цветы.

    Ведущая.

    А откуда ты возьмешь цветы?

    Иванушка.

    Знаю я одно место далеко, далеко, за лесом есть поляна на поляне стоит избушка, а избушка эта не простая, она на курьих ножках. Вот, вокруг нее и растут цветы невиданной красы. Нарву я их и подарю своей матушке.

    Ведущая.

    Иванушка не боишься так далеко ходить? Все дети знают, что без спроса, а тем более без взрослых нельзя далеко ходить. А вдруг объявится хозяйка избушки, а она точно не позволит тебе нарвать цветов? Не боишься?

    Иванушка.

    Как сказать, боюсь, очень. Я боюсь но я не трус. Прощайте. (Иванушка уходит)

    Ведущая.

    Вот и ушел Иванушка.

    Что за чудеса происходят вокруг. Добрые молодцы приходят, где-то далеко стоит избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто может жить в такой избушке? (дети отвечают).

    Правильно Баба-Яга! Как бы беды с ним не случилось.

    Видимо мы очутились в сказке

    Пляска «Разговор со счастьем»

    (из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»)

    (после пляски дети садятся на свои места, через некоторое время под музыку забегает Аленушка)

    Ведущая.

    Здравствуй красная девица! Куда ты так спешишь? И как тебя зовут?

    Аленушка. Меня зовут Аленушка. Заигралась я с подружками, оглянулась, нет братца.

    Ведущая. А как зовут твоего братца?

    Аленушка. Зовут его Иванушкой, сама зову Ивашкой из под простокваши, а матушка Иванушкой. Не слушается он меня совсем, сил нет ,уходит бес спросу и сейчас ушел, где же его искать? А вы его не видали?

    Ведущая.

    Видели твоего братца. Ушел он в лес, цветы собрать для своей матушки.

    Аленушка.

    А куда он ушел?

    Ведущая.

    А ушел он далеко, далеко, за лесом. А за лесом, поляна, на поляне той избушка стоит, да не простая, а на курьих ножках. А вокруг нее и растут цветы, невиданной красы, запомнила?

    Аленушка.

    Спасибо вам побегу братца своего искать.

    Ведущая.

    Вот и убежала Аленушка. Скажите ребята, правильно ли поступил Иванушка, что убежал бес спросу, да еще так далеко (ответы детей). Но что я слышу, кто то видимо торопится (под музыку забегает Баба-Яга)

    Баба-Яга

    Ой здрасте, а что это здесь весь честной народ собрался, да все нарядные такие? Вы случайно не меня ждали?

    Ведущая.

    Нет, бабушка, мы тебя не ждали. Ребята давайте объясним зачем мы тут собрались.(дети объясняют)

    Баба-Яга

    Понятно, значит это и мой праздник. Я тоже бабушка, а на празднике положено подарки дарить, ну давайте мне подарки (ходит и выпрашивает подарки у детей)

    Ведущая.

    Ягуся на празднике не только дарят подарки, на празднике веселятся, танцуют, поют вот и ты посиди и послушай, как дети споют песню про бабушку. И конечно эта песня тоже для тебя.

    Песня «Бабушка - бабуля»

    Баба-Яга

    Хорошая песня . вот смотрю, сначала то я не разглядела всех. Вижу здесь девчонки и мальчишки сидят прямо выбирай. И у меня в избушке мальчишка сидит.

    Ведущая.

    Внучек?

    Баба-Яга

    Да нет! Проходил здесь один, где не надо ходить. Врал, нет, брал, нет, рвал, что не надо рвать. Вот я его и закрыла, чтобы ему больше не повадно было без моего спросу мои цветы рвать. Не послушный он у меня, но я его уму разуму то научили.

    Ведущая.

    Чему же ты его научила?

    Баба-Яга

    Как чему, убирать по дому, стол накрывать, курей кормить. Много кур у меня. Очень уж яишенки люблю!

    Ведущая.

    Ты знаешь, Баба-Яга, у нас дети тоже могут и убраться и стол накрыть.

    Баба-Яга

    Не знаю, не знаю, на слово поверить не могу

    Ведущая.

    А ты проверь.

    Баба-Яга

    Ну хорошо!

    Игра «Собери на стол»

    (Эстафета из двух команд по пять человек. Нужно накрыть на стол по определенной последовательности. 1 Скатерть, 2 блюдце с чашкой, 3 чайник, 4 ложка, 5 пирожное.)

    Баба-Яга

    Справились с заданием. А справитесь ли с другим заданием? Я говорила, что у меня есть куры, так вот нужно собрать яйца не уронив не одного. Справитесь ли?

    Игра «Собери яйца»

    (Эстафета из двух команд по три человека. Нужно ложкой перенести яйцо с из одного лукошка в корзины команд.)

    Ведущая.

    Ну как, Баба-Яга, справились ли ребята с заданием?

    Баба-Яга

    Справились. Ну что-то на душе не спокойно, пойду ка я проведаю своего мальчика, вдруг убежал, кто знает, что у мальчишек на уме (Баба-Яга уходит и забегают под музыку Аленушка с братцем).

    Ведущая.

    Аленушка, нашла своего братца?

    Аленушка.

    Нашла. Присмирел.

    Ведущая.

    Я вижу и цветы не забыл нарвать?

    Иванушка.

    Нет не забыл.

    Аленушка.

    Девочки красавицы выходите танцевать будем веселиться

    Танец с цветами

    Ведущая. Ребята давайте мы все подарим цветы нашим мамам. (дети под музыку дарят сувениры цветы сделанные своими руками)

    Ведущая. Только ты Иванушка не понял урока. Нельзя уходить бес спросу и брать чужое тоже нельзя. Ты понял свою ошибку?

    Иванушка.

    Понял. Я больше так не буду.

    Ведущая. Слышу кто то бежит, спотыкается, прячьтесь, скорее (Аленушка прячется за домик, а Иванушка садиться на стул среди детей, и сразу забегает Баба-Яга очень злая)

    Баба-Яга

    Убежал таки мальчишка. Не углядела, но я не буду расстраиваться , заберу кого то из вас

    (грозит пальцем)

    Ведущая.

    Как же ты заберешь?

    Баба-Яга

    Да очень просто. Я сейчас загадки мамам загадаю, Если не угадают, берегитесь, заберу к себе вашего ребенка.

    Загадки

    с подвохом для мам

    На обед сыночку Ване

    Мама варит суп в…

    (не в стакане, а в кастрюле)

    Попросила мама Юлю

    Ей чайку налить в…

    (не кастрюлю, а в чашку)

    И капризна, и упряма,

    В детский сад не хочет…

    (не мама, а дочка)

    Куклам платьица, штанишки

    Любят шить всегда…

    (не мальчишки, а девчонки)

    Чтобы погладить майку, трусы,

    мама включает в розетку…

    (не часы, а утюг)

    Синим лаком захотела

    Я себе покрасить… 

    (не тело, а ногти)

    Холоднющее местечко

    В доме нашем — это…

    (не печка, а холодильник)

    Чинят крыши, мебель, рамы,

    На рыбалку ходят… 

    (не мамы, а папы)

    Баба-Яга

    Ну хорошо, справились. Но у меня еще одно задание в запасе есть, с этим заданием им не справиться. Смогут ли угадать мамы своего ребеночка. Выходите мамы, кто самая смелая?

    Игра «Угадай своего ребенка»

    Ведущая.

    Ну как, Баба-Яга, справились ли наши мамы с заданием?

    Баба-Яга

    Справились, но я все равно расстроилась как же я буду одна? Дайте мне хоть одного самого не послушного кого не жалко.

    Ведущая.

    Нет Баба-Яга. Мы не можем тебе ни кого отдать, все дети для нас дороги. (из домика выходит Аленушка )

    Аленушка. Не расстраивайся бабушка. Мы к тебе в гости будем приходить, если появится у нас не послушный ребенок, мы сразу к тебе придем, уму разуму учиться. А пока прими от нас этот торт.

    Ну спасибо вам за добрые слова до свидания! (баба-Яга уходит)

    Ведущая.

    Вот и кончилась и наша сказка. Как говорят «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок», а я приглашаю детей прочитать стихи (выходят дети и читают стихи)

    1 ребёнок.

    Произнесем мы слово «мама»,

    И сердце сразу потеплеет,

    На всей земле не отыскать

    Нам друга ближе и роднее.

    2 ребёнок.

    Её улыбка, нежный взгляд

    Всегда нам лучшая награда.

    Когда в семье и мир и лад,

    Смеёмся мы и мама рада.

    3 ребёнок.

    Ведь с мамой  беды нипочем,

    Мы все сумеем вместе с нею,

    Растем, умнеем с каждым днем,

    И любим маму все сильнее!

    4 ребёнок.

    Пусть улыбки весенние

    Вас согреют теплом

    И хорошее настроение

    Принесут в каждый дом!

    (остальные дети встают и поют финальную песню)

    Песня «Подари улыбку миру»

    Ведущая.

    Вот и подходит к концу наш праздник.

    От души вас поздравляем,

    Солнца, улыбок, здоровья желаем.

    Под весёлую музыку дети организованно выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

    НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

    НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

    Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:·           Активизация мыслительной деятельности, развитие умен...

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...