Планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Сказка ложь, да в ней намек! Добру молодцу урок!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Б» 29.01.24 – 02.02.24
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек! Добру молодцу урок!»
Цель: Приобщить детей к художественной литературе, привитие интереса к театральной деятельности. Расширить представление детей о сказках. Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений. Развивать устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать связные высказывания, расширить и активизировать речевой запас детей посредством устойчивого интереса к сказкам.
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Заяц - портной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 29.01.2024 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «Мои любимые сказки» Рассматривание иллюстраций сказок Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному | Дидактическая игра «Опиши героя сказки» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных для описательного рассказа | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Сказки» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр Познания иллюстрациями по теме сказки | Познакомить родителей с темой недели. Предложить подобрать для группы книги и сборники сказок |
Организованная образовательная деятельность | 1. Ребенок и окружающий мир – «Народная сказка – волшебное чудо» Цель: познакомить детей с новыми сказками, вспомнить прочитанные раннее сказки, рассмотреть иллюстраций этих сказок, учить понимать образные выражения, сравнения Чтение сказки «Заяц портной», распределение ролей 2. Физическая культура по плану руководителя 3. Развитие речи – «Придумай свой финал сказки» Цель: учить детей рассуждать, обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижная игра: «Попади в цель», «Мороз - Красный нос» Цель: развивать ловкость, выносливость, учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения, учить ловко и быстро перебегать через площадку Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель Цель: Упражнять детей в бросании снежков в кольцо, в мишень Трудовая деятельность: Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание оказывать помощь в уборке снега соответствии возрасту. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Госпожа Метелица», пересказ с нем. А. Введенского, под редакцией С.Я. Маршака Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, аккуратная штриховка Цель: учить правильно держать карандаш, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии | Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» предложить детям книги разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Цель: побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге | Пальчиковый театр «Теремок» Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные способности детей | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Зайцы и лиса» Цель: развивать быстроту движений, в приседаниях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 30.01.2024 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «По страницам любимых сказок» Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование | Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок» Цель: познакомить с понятием «народные сказки», закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки | Утренняя гимнастика, Физкультминутка «Золушка» Цель: совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью | Пополнить Центр Творчества раскраски, трафареты сказочных героев | Привлечь родителей к сбору природных материалов для изготовления детских работ |
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЭМП – Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти» Колесникова Е.В. Занятие № 12 Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 состав числа 7, Дни недели Цель: продолжать знакомить с цифрой 7, знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел, закреплять умение писать цифры от 1 до 7, познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7, познакомить с днями недели, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки 2. Музыка по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижная игра: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища, учить перелезанию «перевалом» через препятствие Индивидуальная работа: Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу Цель: развивать творческую фантазию и воображение Трудовая деятельность: Собрать снег в кучу для построек Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов | |||||
Работа перед сном | Чтение Русской народной сказки «Жил-был карась» Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, работа с пластилином Цель:совершенствовать умение лепить из пластилина, учить собирать фигуру из отдельных частей | Отгадывание загадок о героях сказок Цель: развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту движений, в приседаниях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 31.01.2024 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «Сказки писателей разных стран» Цель: вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран, путешествие по сказкам зарубежных писателей, использование презентации («Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка»,«Русалочка») | Дидактическая игра «Сказочная цепочка» Цель: научить составлять предложения по предметным картинкам, помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Бабушка Яга» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр Книги Русскими Народными сказками и сборниками сказок писателей разных стран | Предложить родителям принять участие в выставке детского творчества, и совместно с детьми создать поделку или рисунок по теме недели |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи – Рабочая тетрадь «От А до Я» Колесникова Е.В. Занятие № 9 «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов» Цель: Познакомить со звуком «Н», как согласным звуком и его условным обозначением - синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме. Познакомить с печатным написанием буквы «Н», вырабатывать умение писать печатную букву «Н», используя образец, объяснить, как читать слоги НА, НО, НЫ, НУ, НЭ, продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги, формировать навык написания слогов 2. Физическая культура по плану руководителя 3. Рисование – Рисование по замыслу «Мой любимый герой сказки» Цель: Учить передавать в рисунке образ. Закреплять умение рисовать кистью и красками, развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника, формировать стремление к порядку и чистоте, прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Подвижная игра: «Ловишки с мячом», «Кати в цель», «Затейники» Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов, развивать координацию движений, учить четко проговаривать слова игры, учить играть по правилам Индивидуальная работа: Лепка из снега «Угощения к чаю» Цель: учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т.д.), развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело. Исследовательская деятельность Цель: измерить глубину снега снегомером в разных частях участка, определить, в каком состоянии находится почва в зимний период Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Златовласка» перевод с чешек. К.Г. Паустовского Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, работа с ножницами Цель: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания | Конструирование - игры со строительным материалом «Сказочные дворцы» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигур | Раскрашивание раскрасок по теме недели Цель: развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Кошки и мышки» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 01.02.2024 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «Придумай свою сказку» Цель: развивать умений сочинять и рассказывать сказки, развивать воображение и фантазию, активизировать словарный запас, совершенствовать звуковую культуру речи, тренировать память и образное восприятие, мышление | Репетиция сказки «Заяц - портной» Цель: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, развивать умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр Познания и настольно - печатных игр «Разрезные картинки», «Сказочные цепочки», Кубики «Сказки» | Предложить родителям помочь в организации театрализации сказки «Заяц - портной», изготовление костюмов, атрибутов |
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЭМП – Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти» Колесникова Е.В. Занятие 13 Числа и цифры 1—8, знаки +, —, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 8, учить писать цифру 8, учить правильно использовать и писать знаки + или -, познакомить с названием месяца — февраль, учить решать логическую задачу 2. Музыка по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям Подвижная игра: «Снежная карусель», «Бездомный заяц», «Бег с препятствиями» Цель: упражнять в ориентировке на местности, вспомнить правила игры, развивать ловкость, выносливость, скорость Индивидуальная работа: Раскрашивание поделок из снега Цель: учить детей раскрашивать вылепленные фигуры цветной водой Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке под деревья Цель: воспитывать бережное отношение к природе | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Летучий корабль», перевод с укр. А. Нечаева Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Слова из какой сказки». Цель: учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному | СР/И «Театр» Цель: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, вносить в игру освоенные знания и умения | Работа по сбору разрезных картинок «Сказки» Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развивать коммуникативные способности детей | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Кто быстрее». Цель: упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 02.02.2024 | Утро | Утренний круг (приветствие, линейный календарь) Беседа: «Расскажем сказку» Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты | Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Цель: развивать словесно-логическое мышление, учить определять последовательность действий, развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь | Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика «Кот, петух и лиса» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук | Пополнить Центр Театра костюмами, атрибутами, различными видами театра (пальчиковый, Бибабо, теневой, фланелеграф, перчаточный), масками | Привлечь родителей к изготовлению с детьми книжек - малышек для детей ясельной группы |
Организованная образовательная деятельность | 1. Лепка/Аппликация/ Ручной труд Лепка – «Герои сказок» Цель: учить придумывать и воплощать в поделке задуманное, передавая её особенности посредством пластилина, развивать умения и навыки работы с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание, развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно 2. Физическая культура по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде, расширять представления детей о разных состояниях воды в природе Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать Индивидуальная работа: «Хоккей» Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах Лепка из снега: «Веселые снеговики» Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки Бажов П.П. «Серебряное копытце» Цель: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе и усидчивость | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерний круг (подведение итогов дня, планы на следующий день) | Индивидуальная работа в центре Творчества, оригами «Маски героев сказки» Цель: продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание | Инсценировка сказки «Заяц - портной» Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности, продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей | Работа с кубиками «Собери героя сказки» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать навыки пространственного мышления | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...
Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"
сценарий для подготовительной группы посвященный международному празднику 8 марта. Этот сценарий - небольшой волшебной сказки....
Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:· Активизация мыслительной деятельности, развитие умен...
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Знакомство детей с понятием "доброта"....