Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомство детей с понятием "доброта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе
"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.
Задачи:
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- костюмы лисы и журавля,
- одинаковые костюмы Сказочницы и куклы-сказочницы (театр Петрушки),
- чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин),
- волшебная палочка,
- чудо-дерево,
- бутафорские деревья,
- два столика,
- две кастрюли,
- “волшебная палочка”,
- книга сказок,
- фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией “Пойду ль, выйду ль
я”.
Предварительная работа: чтение сказки “Лиса и журавль”, её пересказ, разыгрывание сказки по ролям.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие.
-Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?
(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника)
- Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.
Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).
- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал её.
- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты).
- Может ей нужно что-нибудь сказать?
- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).
- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.
- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).
- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?
(Дети называют добрые слова).
(Кукла “оживает” и выходит из-за ширмы Сказочница).
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.
Воспитатель: Но, кто же Вы?
Сказочница: Я – сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героя, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.
Воспитатель: Из какой же сказки эти герои?
А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?
(Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин).
Сказочница: вы хорошо помните эту сказку?
- Как в сказке Лиса угощала Журавля?
- А журавль лису?
- Как эта сказка заканчивается?
Сказочница: А вы хотели бы их помирить?
Ответы детей
Сказочница: Так что им для этого нужно?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились Лиса с Журавлем.
Ответы детей.
Воспитатель: давайте отправимся на сказочную полянку.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, ни упал.
Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке.
Сказочница: Ребята, пока мы шли к лесной полянке, я забыла, как нужно было помирить Лису с Журавлем.
Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть Лисой? А Журавлем? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно?
(Чудо-дерево мигает фонариками и раздается из-за ширмы голос).
Чудо-дерево: Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые сердца я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам, как надо поступить.
(листочки летят с дерева, дети их поднимают).
Воспитатель: Ребята, какие листочки – то замечательные. Разбирайте их, кому, какой понравиться, тот и берите. И ты, сказочница, возьми листочек, и я возьму (рассматривает листочек).
- Ничего не пойму? А где же тут секретик-то? А вы, ребята, нашли?
Вот в чем секрет – то. Я думаю, у кого что нарисовано, тот ту роль и выполняет.
(Дети распределяют роли).
Сказочница: А что же это у меня за роль?
Воспитатель: По-моему, это роль рассказчицы.
Сказочница: Ой, как я люблю сказки рассказывать!
Воспитатель: Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу.
- Как вы думаете, кто в домиках живет?
- Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад!
Драматизация сказки “Лиса и Журавль”.
Сказочница: Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит:
Журавль: Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в
гости.
Сказочница: Приготовил Журавль похлебку: Лисоньки налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да нахваливает Журавля.
Лиса: Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка.
Сказочница: И началось у них веселье да пляс.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы потанцуем с Лисой и Журавлем.
(Звучит фонограмма русской народной мелодии “Пойду ль, выйду ль я”.)
Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.
Сказочница: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде.
Ну, а мне пора. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...
Конкурс детской театрализованной деятельности. Кукольный театр. "Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!"
Показ сказки "Заюшкина избушка" с помощью кукол Би-Ба-Бо...
Авторская образовательная деятельность,квест-игра " Сказка ложь, да в ней намек ,добрым молодцам урок"
Авторская открытая образовательная деятельность в старшей группе Квест-игра " Сказка ложь ,да в ней намек,добрым молодцам урок"Цель: Создать все условия для освоения детьми старшего до...
Духовно-нравственное воспитание в средней группе. Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
Конспект занятия.«Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок». Образовательная область: социально- коммуникативная. ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....