Собственная методическая разработка: Тема «В стране невыученных уроков»
методическая разработка по логопедии

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Конспект занятия предназначен для работы с детьми  подготовительного возраста в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста

Тема «В стране невыученных уроков»

с использованием технологии критического мышления, игровых,

информационно-коммуникативных технологий.

Провела учитель-логопед ВКК Прокопенко С.Г.

Цель: Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- продолжать работу над умением делить слова на слоги, выкладывание слова из букв;

- работать над формированием грамматического строя речи;

- работать над активизацией активного словаря.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;

- совершенствовать мелкую моторику;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- продолжать развивать кинестетические ощущения;

- развитие воображения и доказательной речи;

- развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить её.

- развитие познавательной активности;

- снятие напряжения;

- развитии фантазии и творческого потенциала.

Коррекционно-воспитательные:

- совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи;

- формировать самостоятельность и инициативность;

- воспитывать умение слушать и слышать;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

Кукла Незнайка, шкатулка, фланелеграф, ноутбук, картинки с ребусами, кинестетический песок, буквы, карточки с грамматическими примерами, кристаллики из картона с цифрами (два экземпляра) и из стекла, карточки с картинками и со словами, где пропущена одна буква, карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный  момент.

Ребята, у нас сегодня гости, давай поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Логопед: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила …. А вы узнаёте кого я встретила? Незнайку. Он рассказал мне, что он, как и вы готовится осенью пойти в школу. У него даже школьный рюкзак есть. И он мне, по секрету показал, что в нём лежит. Я очень удивилась, когда увидела, что в нём лежит. А вам показать? Да.

Открывается рюкзак и достаётся машинка, куколка….

Ребята, а разве эти предметы могут пригодиться в школе? Нет. Может быть, мы поможем Незнайке собрать рюкзак с школьными принадлежностями? Давайте.

Вам нужно будет выполнить задания и за каждое правильно выполненное задание вы получите какой-то предмет из школьных принадлежностей для Незнайки, а складывать мы их будем в рюкзак.

  1. Логопед: А помогут найти задания вам вот эти карточки. На них изображены цифры. Разложите карточки в соответствии  с числовым порядком. Разложили? Молодцы.

Точно такие же карточки расположены по всей группе. Внимание! Вы будете находить такие карточки. И так,  первая карточка  на которой написана цифра 1. Там вы найдёте первое задание.

Перед детьми стоит контейнер с «космическим» песком.

Логопед: Вы будете по очереди опускать ручки в песок и на ощупь, не вытаскивая руки из песка, определять какая вам попалась буква. Если отгадали, то называйте букву, а после этого её можно будет достать. Составляем слово из полученных букв. Что у вас получилось?

Д: Книга.

Л:  Молодцы, конечно, книга. А теперь, ребята,  давайте подберём к слову «книга» слова, которые  отвечают на вопрос: какая?

Д:  Интересная, новая, старая, старинная, увлекательная, красивая, знакомая, весёлая, познавательная, чудесная, библиотечная, технологичная, древняя, чудная, логопедическая, сказочная, страшная, волшебная, музыкальная, тонкая, скучная…
Л:  Какие вы молодцы! А теперь скажите мне, пожалуйста, сколько в слове «книга» всего звуков? Какие гласные звуки слышатся в этом слове? Сколько в этом слове слогов? Почему? А сколько в этом слове согласных звуков? А какие твёрдые согласные звуки слышатся в этом слове? А какой звук слышится после звука [К]? А какой он?

Л: Молодцы, справились с заданием. И мы дарим Незнайке книгу.

Д: А куда мы его положим? В Рюкзак.

2. Л: Второе задание находится там, где расположена карточка с цифрой 2.

Нашли, молодцы! Ой, а тут какие-то интересные облачка с картинками. Кто знает, что изображено на облаках?

Д: Ребусы.

Л: Давайте их отгадаем и объясним, как вы расшифровали слово. Каждый из вас берёт по одному облачку.

Л: Справились с заданием. И вы получаете для Незнайки вот такой предмет – Линейку.

3. Третье задание находится том, где карточка с цифрой  3.

Л: Что-то интересное! Что это?

Д: Это грамматические примеры.

Л: Вам нужно разбиться по парам. Каждая пара получает по одному примеру и решает его. После того, как вы решите пример, вам нужно будет выбрать такую карточку, которая будет совпадать с ответом.

Л: Умнички! И с этим заданием вы справились. Вы получаете ручку. Кладите её в портфель к Незнайке.

4.  Л: Давайте посмотрим, а где к нас карточка под номером 4? Кто видит, где находится такой же? Нашли! Садимся за столы. Перед вами лежат карточки. На карточках написаны слова, но в них не хватает одной буквы.   Вам  надо дописать недостающую букву в слово, выбрать одно из слов и составить предложение с этим словом и предлогом, который написан на маленькой карточке.

Л: За правильно выполненное задание вы получаете для Незнайки набор цветных карандашей.

5. Л: И осталась последняя карточка с цифрой пять цифрой 5. Давайте поищем, где находится такая же.

Д: Вот она, на экране ноутбука.

Л: Перед вами на экране лабиринт. Вам надо распутать буквы и прочитать получившееся слово.

Дети при помощи мышки перетаскивают буквы с одной части экрана на другой.

Д: У нас получилось слово «школа».

Дети находят тетрадку и кладут её в портфель.

Л: Ребята, а школа это хорошо или плохо?

Д: Конечно, хорошо. В школе мы узнаем много нового и интересного…

Л: А может быть «школа» это всё таки плохо?

Д: Нет, хорошо. Там мы найдём новых друзей…

Л: Вот вы и справились с последним заданием. И вы получаете Тетрадку. Кладите её в портфель Незнайки.

Л: Вот видишь, Незнайка, какие  ребята у нас молодцы. Много знают и умеют. А в школе они ещё больше получат знаний. Незнайка, ребята помогли тебе собрать портфель и теперь ты смело можешь отправляться в школу!

Л: А в благодарность вам Незнайка хочет подарить вот такие палочки, но они необычные, они гнутся. Из неё можно составить цифру, букву, геометрическую фигуру, какой то предмет всё, что придумает ваша фантазия.

6. Рефлексия. Что каждому из вас больше всего понравилось при выполнении заданий Феи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)

Занятие по математике в подготовительной группе....

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Образовательная деятельность на тему "В стране невыученных уроков"

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме "В стране невыученных уроков"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...