конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: социализация, чтение художественной литературы , художественное творчество, коммуникация"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

В начале занятия проводятся дидактические игры: «Назови одним словом», «Третий лишний», «Один – много» (наглядность из приложения 1)

     

Воспитатель. Дети, мы часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц мы видели на участке детского сада? (картинка «Птицы на кормушке» из приложения 1) (ответы детей) Зимой на кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. (показ на картинке) Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Педагог читает стихотворение А.Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

И Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Педагог приглашает посмотреть презентацию о снегирях.

     Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, хвост, крылья – черные. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (ответ детей) Стайка – это много птиц, которые летают  вместе.  
    В народе говорят, что если:
Снегирь запел – быть вьюге.
Снегири зимой скрипят – на снег, слякоть.

Так что, когда вы гуляете и если вдруг увидели снегирей, то можете понаблюдать за их поведением, а затем попробовать определить погоду на следующий день.

     Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими пряжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. А как вы думаете, а чем питаются снегири? (ответы детей) Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды рябины. (показ птичьей кормушки с «гостинцами»  для птиц)

     Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волоском, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

Просмотр видеоматериала «Снегири»

Физминутка

Сел на ветку Снегирек – 

все присели;

Брызнул дождик – он промок – 

выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;

Ветерок, подуй слегка - 

легкие наклоны в стороны;

Обсуши нам снегирька. 

бег по кругу (повторить 2-3 раза)

  Педагог приглашает за столы (на столах приготовлено все необходимое для аппликации)

   Воспитатель: Сейчас зима. Снегири прилетают к жилью человека, ища помощь и поддержку. Давайте поможем птицам в трудный зимний период, приготовим им рябинки с ягодками.

(дети из салфеток делают ягоды рябины) Оформляется выставка «Стайка снегирей на ветках рябины»

   

  Воспитатель: Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красногрудых птиц. А как надо наблюдать за птицами (ответы детей). Да, правильно, нужно наблюдать тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты. А в заключение нашего разговора посмотрите видеосюжет «Гости за моим окном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...