Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Санжарова Татьяна Александровна

    Тема: «Рукавичка»

    Программное содержание:

    - упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

    - закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

    - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

    - продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

    умение соотносить знаковые символы с образами.

    - воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

     по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

    Подготовил:

    воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

    ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»

    Санжарова Татьяна Александровна

    Тема: «Рукавичка»

    Программное содержание: 

    - упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

    - закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

    - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

    - продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

    умение соотносить знаковые символы с образами.

    - воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Материал: варежка, мягкая игрушка собака - Жучка, мнемотаблица «Рукавичка», мольберт, силуэты варежек по количеству детей, звукозапись (музыка леса).

    Предварительная работа:

    - чтение и обсуждение сказки «Рукавичка», рассматриванию иллюстраций к этой сказке,

    - обсуждение символов диких животных по мнемотаблице «Рукавичка» 

    - показ и разучивание пальчиковой игры «Варежка»

    - чтение стихотворений про животных и о зиме

    - наблюдение в природе

    - разукрасить силуэты варежек по количеству детей для животных

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Организация

    Содержание

    Приветствие.

    (Сюрпризный момент).

    (3 мин)

    - Здравствуйте ребята! (дети встают полукругом)

     Сегодня утром нашла возле садика одну вещь, отгадайте что это:

    «Дали братьям теплый дом,

    Чтобы жили впятером.

    Брат большой  не согласился.

    И отдельно поселился». (Варежка)

    - Верно, это варежка.

    - А как вы догадались?

    - А в какое время года мы одеваем варежки? (Зимой)

    Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика «Варежка»

    (3 мин)

    - Но что я слышу: как будто кто-то лает? (Звучит запись - лай собаки, появляется игрушка-собака Жучка).

    - Здравствуй, Жучка, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Жучку мы не боимся, и он нас тоже не боится.

    Дальше педагог говорит за Жучку.

    Ж:- Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима - у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?

    - Жучка, ребята приглашают тебя погреться и поиграть в пальчиковую игру «Варежка».

    Маша варежку надела:

    «Ой, куда я пальчик дела?

    Нету пальчика, пропал»,

    В свой домишко не попал».

    Маша варежку сняла:

    «Поглядела-ка, нашла!»

    Ищешь, ищешь, не найдешь,

    Здравствуй, пальчик, как живешь?

    - Согрелись?

    - Жучка садись рядом со мной отдохни, а ребята тоже присаживаются и послушай нашу зимнюю сказку «Рукавичка».        ( рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка»)

    Рассказывание сказки «Рукавичка»

    (4-6мин)

    -Давайте вспомним, как начинается сказка? (Какими словами можно начать сказку?)

    - Кто жил в рукавичке?

    - А как можно закончить сказку?

    Ж.:- Молодцы, ребята, правильно рассказали сказку, ничего не забыли. Только мне холодно, я еще не согрелся.

    - Давай Жучка поиграем в игру: «Лохматый пес».

    Рассказ по мнемотаблице «Рукавичка»

    Шел дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.

    Подвижная игра «Лохматый пес».

    (3 мин.)

    Жучка располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнувший нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    То ли дремлет, то ли спит.

    Подойдем к нему, разбудим.

    И посмотрим: что же будет?

    Дети подходят к собаке, которая позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно собака лает - дети убегают от него, а он догоняет их.

    Ж.: -Вот я и согрелась, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки.

    Заключительная часть

    (1мин)

    Ж.:- Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.

    - И мне жалко зверей, Жучка. Давайте, ребята, подарим собачке и его друзьям-зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

    Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Жучке.

    Ж.:-Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

    - До свидания Жучка!

    Итог

    - Ребята, что вам понравилось больше всего?

    Список источников: Т.Б.Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

    Тема: «Составление рассказа «О зиме»Программное содержание:- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,- развивать слова...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

              Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...