Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Санжарова Татьяна Александровна

Тема: «Рукавичка»

Программное содержание:

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

умение соотносить знаковые символы с образами.

- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

 по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Подготовил:

воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»

Санжарова Татьяна Александровна

Тема: «Рукавичка»

Программное содержание: 

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

умение соотносить знаковые символы с образами.

- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Материал: варежка, мягкая игрушка собака - Жучка, мнемотаблица «Рукавичка», мольберт, силуэты варежек по количеству детей, звукозапись (музыка леса).

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение сказки «Рукавичка», рассматриванию иллюстраций к этой сказке,

- обсуждение символов диких животных по мнемотаблице «Рукавичка» 

- показ и разучивание пальчиковой игры «Варежка»

- чтение стихотворений про животных и о зиме

- наблюдение в природе

- разукрасить силуэты варежек по количеству детей для животных

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организация

Содержание

Приветствие.

(Сюрпризный момент).

(3 мин)

- Здравствуйте ребята! (дети встают полукругом)

 Сегодня утром нашла возле садика одну вещь, отгадайте что это:

«Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой  не согласился.

И отдельно поселился». (Варежка)

- Верно, это варежка.

- А как вы догадались?

- А в какое время года мы одеваем варежки? (Зимой)

Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика «Варежка»

(3 мин)

- Но что я слышу: как будто кто-то лает? (Звучит запись - лай собаки, появляется игрушка-собака Жучка).

- Здравствуй, Жучка, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Жучку мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дальше педагог говорит за Жучку.

Ж:- Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима - у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?

- Жучка, ребята приглашают тебя погреться и поиграть в пальчиковую игру «Варежка».

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал»,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядела-ка, нашла!»

Ищешь, ищешь, не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

- Согрелись?

- Жучка садись рядом со мной отдохни, а ребята тоже присаживаются и послушай нашу зимнюю сказку «Рукавичка».        ( рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка»)

Рассказывание сказки «Рукавичка»

(4-6мин)

-Давайте вспомним, как начинается сказка? (Какими словами можно начать сказку?)

- Кто жил в рукавичке?

- А как можно закончить сказку?

Ж.:- Молодцы, ребята, правильно рассказали сказку, ничего не забыли. Только мне холодно, я еще не согрелся.

- Давай Жучка поиграем в игру: «Лохматый пес».

Рассказ по мнемотаблице «Рукавичка»

Шел дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны.

Подвижная игра «Лохматый пес».

(3 мин.)

Жучка располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим: что же будет?

Дети подходят к собаке, которая позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно собака лает - дети убегают от него, а он догоняет их.

Ж.: -Вот я и согрелась, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки.

Заключительная часть

(1мин)

Ж.:- Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.

- И мне жалко зверей, Жучка. Давайте, ребята, подарим собачке и его друзьям-зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Жучке.

Ж.:-Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

- До свидания Жучка!

Итог

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

Список источников: Т.Б.Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой...