Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Разуменко Наталья Николаевна

    Цель: создавать условия для развития речи дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2015_razumenko.n.n.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

    КОНСПЕКТ

    интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

    «Чудеса из коробки»

    Воспитатель: Разуменко.Н.Н

    Самара

    2015г.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: создавать условия для развития речи дошкольников.

    Задачи:

    1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
    2. Воспитывать желание прийти на помощь.
    3. Развивать умение использовать в речи вежливые слова.
    4. Развивать воображение, умение подбирать предметы к заданному признаку.
    5. Развивать умение отгадывать загадки.
    6. Развивать умение описывать игрушку, использовать в речи эпитеты, предлоги.

    Материал и оборудование: разноцветная коробка для игр, желтый кружок, игрушка ёжик, апельсин и мандарин, игрушка котёнок.

    Предварительная работа: в группе имеется разноцветная коробка,

    из которой воспитатель достаёт разные пособия для игр.

    Ход:

    Воспитатель: - Ребята, я сегодня слышала звуки из нашей коробки, посмотрим, что на этот раз нам приготовила «Волшебная коробочка»?

    (Достаёт желтый кружок.)

    - Как вы думаете, что может обозначать жёлтый кружок?

    Ответы детей: цыплёнок, солнышко, цветок, жёлтый свет светофора, лимон и т.д.

    - Хорошо! Саша сказал, что кружок может обозначать цыплёнка, представьте себе, что перед вами цыплёнок, расскажите о нём, какой он? (жёлтый, пушистый, маленький, крохотный), позовите цыплёнка: цып – цып–цып. Что ответит цыплёнок? Пи-пи-пи.

    - Настя сказала, что кружок жёлтый, как солнышко, протяните ладошки к солнышку, погрейте ладошки.

    Обыгрывается каждое слово, предложенное детьми: цветок – понюхайте, как пахнет; лимон – представьте, что вы съели лимон; светофор – что мы делаем на жёлтый сигнал светофора; и т.д.

    - Достаём следующую игру. А тут загадка: - Живёт в лесу, - не догадались? Серого цвета… Любит грибы… Может сворачиваться в клубочек… Колючий…(ответ детей) Конечно это ёжик. Ребята, ёжик очень любит играть и выполнять разные задания, но если его об этом вежливо попросят. Поиграем с ёжиком?

    Дети: - Ёжик, подпрыгни, пожалуйста!

            - Дорогой ёжик, сядь ко мне на руки, пожалуйста! и т.д.

    Воспитатель: - Понравилось ёжику играть, он хочет остаться с вами до вечера, но ему надо предупредить маму. Что он скажет своей маме?

    Дети предлагают: - Мамочка, можно я останусь поиграть с ребятами до вечера? И другие варианты.

    Воспитатель: - Хорошо, спасибо, пока ёжик поговорит с мамой, мы посмотрим, что ещё есть в коробке.

            Достаёт апельсин и мандарин. Дети находят сходство и отличия.

    Сходство: - одинакового цвета, фрукты, есть дольки, можно очистить кожуру, сладкие, ароматные.

    Отличия: -  большой и маленький.

    - Молодцы! Там в коробке кто – то скребётся. (из коробки доносится мяукание) Кто там?

    Дети: - Котёнок.

    Воспитатель: - Игривый какой котёнок, где он?

    Дети отвечают, используя предлоги: на коробке, в коробке, за коробкой, сбоку коробки, под коробкой, и т.д.

    Воспитатель: - Всё, ребята, в коробке больше ничего нет. Как много игр нам принесла сегодня коробка. Расскажете дома какие игры нам сегодня приготовила коробка? Давайте возьмёмся за руки и попросим коробку принести нам в следующий раз ещё игры.

            Дети берутся за руки и обращаются к коробке с просьбой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

    Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

    Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

    Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

    Тема: «Составление рассказа «О зиме»Программное содержание:- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,- развивать слова...

    Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»

    Формировать умение  детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок...