Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Викторовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели: Васильева Т.В. Кучина С.М. Образовательные: Расширять представления детей о времени года - зима; Учить детей рисовать круги друг над другом; Закреплять навыки аккуратного закрашивания кругов; Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями; Развивающие: Активизировать познавательную деятельность детей; Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями) . Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Воспитывать самостоятельность, инициативность; Воспитывать интерес к рисованию, усложняя его содержание. Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме. Материал: синий картон, гуашь: белая, синяя, красная, кисточки, ватные палочки. Содержание Сюрприз Воспитатель вносит в группу ведро со снегом. - Какое сейчас время года? (зима) - Смотрите, что я вам принесла. - Кто мне скажет, что у меня в ведре? (снег) - Какой снег? (белый, холодный, пушистый) - А что мы можем сделать из снега? (снежки, снеговика) - Давайте слепим маленького снеговика. Так как снег холодный мы лепим снежки и снеговика в варежках, чтобы наши ручки не замерзли, и мы не заболели.Лепка снеговика. - Сначала я слеплю для снеговика большой ком снега, затем маленький комочек. Эти комочки мы соединяем между собой. - Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает морковь) (морковка). - Правильно, это морковь. А какого она цвета? (подсказать детям правильный цвет, если они не могут его назвать) - Из моркови мы сделаем нос снеговику, а красками нарисуем глазки. Посмотрите, какой получился снеговик. А теперь давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер. Затем предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!» Дети выполняют действия произвольно и в конце, медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (в-в-в –произносят дети). Разлетелись , разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по группе. Игра повторяется 2 раза. Рисование «Друзья для снеговика» - Посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик загрустил от того, что у него нет друзей. Давайте ему поможем и нарисуем друзей нашему снеговику. Садитесь за свои столы и будем с вами рисовать снеговика. Помните, что кисточку мы держим тремя пальцами, смачиваем кисточку в воде, лишнюю воду убираем через край ведерка с водой, набираем немного краски и рисуем сначала большой круг, закрашиваем его. Сверху над кругом мы рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем его. Берем палочки и набираем немного синей краски, делаем точки-глаза снеговику. Теперь берем другие палочки, набираем немного красной краски и делаем нос нашему снеговику. Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились. Наш снеговик очень рад, что у него так много появилось друзей. «Почему снег тает?» - Ой, посмотрите, наш снеговичок стал таят (снеговик стоит на подносе, чтоб дети могли видеть, что появилась вода). - Как вы думаете, почему? (ответы детей) - Правильно у нас в группе тепло и снег стал таять. Давайте отпустим нашего снеговика на улицу, пусть он там живет. (Воспитатель отдает снеговика помощнику и тот его относит на улицу и сажает в сугроб напротив окон группы). Дети с воспитателем оформляют выставку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomogi_snegoviku_1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

во II младшей группе

/ «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/

«Помоги снеговику»

Составили воспитатели: Васильева Т.В.

Кучина С.М.

Образовательные:

Расширять представления детей о времени года - зима;

Учить детей рисовать круги друг над другом;

Закреплять навыки аккуратного закрашивания кругов;

Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;

Развивающие:

Активизировать познавательную деятельность детей;

Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями) .

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

Воспитывать интерес к рисованию, усложняя его содержание.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом,  чтение стихотворений о зиме.

Материал: синий картон, гуашь: белая, синяя, красная, кисточки, ватные палочки.

Содержание

Сюрприз

Воспитатель вносит в группу ведро со снегом.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Смотрите, что я вам принесла.

- Кто мне скажет, что у меня в ведре? (снег)

- Какой снег? (белый, холодный, пушистый)

- А что мы можем сделать из снега? (снежки, снеговика)

- Давайте слепим маленького снеговика. Так как снег холодный мы лепим снежки и снеговика в варежках, чтобы наши ручки не замерзли, и мы не заболели.

Лепка снеговика.

 - Сначала я слеплю для снеговика большой ком снега, затем маленький комочек. Эти комочки мы соединяем между собой.

- Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает морковь)  (морковка).

- Правильно, это морковь. А какого она цвета? (подсказать детям правильный цвет, если они не могут его назвать)

- Из моркови мы сделаем нос снеговику, а красками нарисуем глазки. Посмотрите, какой получился снеговик. А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры.

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.

    Затем предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

    Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

    Дети выполняют действия произвольно и в конце, медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (в-в-в –произносят дети). Разлетелись , разлетелись снежинки в разные стороны».

      Дети разбегаются по группе.

      Игра повторяется 2 раза.

Рисование «Друзья для снеговика»

- Посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик загрустил от того, что у него нет друзей. Давайте ему поможем и нарисуем друзей нашему снеговику.

    Садитесь за свои столы и будем с вами  рисовать снеговика. Помните, что кисточку мы держим тремя пальцами, смачиваем кисточку в воде, лишнюю воду убираем через край ведерка с водой, набираем немного краски и рисуем сначала большой круг, закрашиваем его. Сверху над кругом мы рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем его.  Берем палочки и набираем немного синей краски, делаем точки-глаза снеговику. Теперь берем другие палочки, набираем немного красной краски и делаем нос нашему снеговику. Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились. Наш снеговик очень рад, что у него так много появилось друзей.

«Почему снег тает?»

- Ой, посмотрите, наш снеговичок стал таят (снеговик стоит  на подносе, чтоб дети могли видеть, что появилась вода).

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно у нас в группе  тепло и снег стал таять. Давайте отпустим нашего снеговика на улицу, пусть он там живет. (Воспитатель отдает снеговика помощнику и тот его относит на улицу и сажает в сугроб напротив окон группы).

   

Дети с воспитателем оформляют выставку.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...