Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Четвергова Елена

Закрепление представлений о первых признаках весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно  образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи)и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление представлений о первых признаках весны.

Задачи:

Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка,  расширять словарь детей.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию, развитие мышления и памяти.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе её проявлениям, воспитывать аккуратность, продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за появлением почек и первых листочков на деревьях во время прогулок, беседы о признаках весны, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций на тему: «весна».  

Методы и  приёмы:

Игровой: игровой момент, беседа, художественное слово, физкультминутка, вопрос-ответ, объяснение.

Наглядный: рассматривание иллюстраций весеннего дерева с листочками.

Словесный: художественное слово, объяснение, вопрос-ответ.

Практический: выполнение практической работы (лепка «листочков»);

Материалы и оборудование: 

аудио запись щебетания птиц, картинка «Солнышко», изображение дерева без листьев,  картина с изображением появляющихся листочков, образец показа лепки, пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки, изображение дерева без листьев для каждого ребенка, влажные салфетки.

Словарная работа: весна, листочек, дерево.

Ожидаемые результаты: повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

I.  Вводная часть – 2 минуты

а) приветствие;

б) сюрпризный момент;

в) определение цели;

г) художественное слово;

д) вопросы к детям.

 

II. Основная часть – 6 минут

а) показ изображения дерева без листочков;

б) физкультминутка «Выросли деревья в поле»;
в) пальчиковая игра «Пальчики»;

г) практическая деятельность.

III. Заключительная часть – 2 минуты

а) оценка деятельности детей;

б) подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 10 минут  

Ход НОД

Слышится пение птиц.

Воспитатель: «Слышите дети, кто это так весело поет?»

Дети: «Птички».

Воспитатель: «А чему они так радуются?»

Дети: «Весне, солнышку».

Воспитатель: «Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости пришло солнышко. Какое оно?»

Дети: «круглое, жёлтое, лучистое, теплое, ласковое…»

Воспитатель достает игрушку-солнышко.

«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось,

Потому что к нам пришла долгожданная весна!»

Воспитатель: Весной все оживает: из теплых краев прилетают птицы и весело чирикают, просыпаются звери в лесу, появляются первые листочки на деревьях. На улице на деревьях набухают почки и скоро распустятся первые листочки. Посмотрите на наши веточки в вазе – на них уже распустились листочки, красивые и зеленые".

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на нём висит рисунок дерева без листьев.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какое грустное дерево на рисунке. Чего не хватает на дереве?»

Дети: «Нет листочков».

Воспитатель: «Правильно. Давайте мы с вами побудем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на этом грустном дереве. И солнышко нам тоже будет помогать».

«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».
Игрушку-солнышко воспитатель оставляет на видном месте.

Раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья и немного поиграем.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!
(Потягивания — руки в стороны).
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.
(Потягивания - руки вверх).

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками).

Даже толстые стволы
 наклонились до земли. (Наклоны вперёд).

Воспитатель:– А теперь проходим и садимся за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит  зелёный пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приёмом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

Но перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» 

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца. Поочередно сгибать пальцы в том же порядке)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Воспитатель: Ребята, ну вот у нас с вами  и наступила настоящая весна. Молодцы! Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе с тобой помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!

Итог:

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Лепили листочки для дерева.

Воспитатель: Какое получилось дерево?

Дети: Зеленое, красивое, большое.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось!