Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_prirod_miru_i_bezop.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»

для детей старшего дошкольного возраста

Саранск, 2022

          Тема: «Путешествие в мир природы».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе и представлений о безопасном поведении в природе.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о правилах безопасного поведения на природе, о бережном отношении к объектам природы.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материал и оборудование: глобус, картинки с изображением времен года,  картинки с изображением насекомых, мяч, обруч, «мусор». Аудиозапись «Звуки леса», «Звуки грозы»

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент
  2. Беседа «вопрос – ответ»
  1. 1. Беседа «Времена года»

                    2.Игра «Бывает-не бывает»

                    3. Загадывание загадок;

                   4. Игра «Отгадай чьё объявление»

                   5. Физкультминутка

                   6. Игра «Собери мусор»

III. 1. Обобщение воспитателя;

                 2.Анализ НОД.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель:  

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы.

 А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).

  1. Основная часть

А вот и первая остановка. «Времена года»

Воспитатель:  Посмотрите на картинки и назовите  время года, изображенное на ней. Назовите их (зима, весна, лето, осень)

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше. Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать бывает-не бывает

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Вторая  станция «Станция загадок»

Воспитатель:  На этой станции нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Тащит он соломинку

 К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Воспитатель:   О ком были загадки? (О насекомых).

-Скажите, а какую пользу приносят насекомые нашей природе?

Ответы детей

Воспитатель:  Не смотря на то, что насекомые приносят большую пользу нашей природе, для человека они не безопасны, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой нужно соблюдать правила:

Давайте вспомним эти правила

(ответы детей)

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  3. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Едем дальше

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Третья станция «Доска объявлений»

Воспитатель:  Ребята, я вам зачитаю объявления а вы отгадаете кто их написал

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый! (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

- Молодцы, вы отгадали всех животных. А как можно назвать этих животных

(Лесные)

- Правильно, значит где-то рядом лес. Я предлагаю вам отправиться в лес. Но давайте вспомним одно важное правило :

«Посещать лес можно только со взрослыми»

Физкультминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Четвертая станция «Лесная»

Воспитатель:  Вот мы вышли на лесную полянку, но что-то здесь не так…

(на полянке лежит мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки, апельсиновые корки, яблоки и пр.) накрыт тканью.

Воспитатель: Кто же мог оставить в лесу мусор?

Воспитатель: Правильно ли поступили люди?

Давайте поможем нашей природе, и очистим ее от мусора

Как вы думаете почему мешочка два и они разные по цвету?.

Дети: Потому что мусор будем сортировать. Бумагу и пластик соберем отдельно

Надеваем перчатки.

Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

(звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, а что еще нельзя делать в лесу?

- Разводить костер;

- Нельзя приближаться к диким животным;

- Нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды;

- Нельзя шуметь в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(звучит аудио запись «Звуки грозы») 

Ребята, слышите кажется начинается дождь и  гремит гроза. Какое правило нужно соблюдать?

- Нельзя во время грозы прятаться под деревом

Воспитатель: Правильно ребята

     Давайте поспешим домой. И не забудем забрать мусор.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

  1. Заключительная часть

Воспитатель : Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Давайте вспомним какие станции мы с вами посетили?

Какие правила безопасности мы вспомнили?

Воспитатель:  А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...