Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Санжарова Татьяна Александровна

    Тема: «Составление рассказа «О зиме»

    Программное содержание:

    - закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,

    - развивать словарный запас-подбирать слова, обозначающие действия (глаголы),

    развивать связную речь

    - закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,

    - продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление,

    - формировать умение соотносить знаковые символы с образцами,

    - воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать

    эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить

    - приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе  по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

    Подготовил:

    воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

    ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»

    Санжарова Татьяна Александровна

    Тема: «Составление рассказа «О зиме»

    Программное содержание: 

    - закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,

    - развивать словарный запас-подбирать слова, обозначающие действия (глаголы),

    развивать связную речь

    - закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,

    - продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление,

    - формировать умение соотносить знаковые символы с образцами,

    - воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать

    эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить

    - приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Материал: мнемотаблица «Зима», игрушка зайчик беленький, снежинка, вырезанная из бумаги

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом, как падает снег, за снежинками на прогулке, игры со снегом, рассматривание иллюстраций «Зима» и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима», рассматривание иллюстраций зайчика, пение песен про зайчика и про зиму, чтение стихов, рассказов, сказок про зайчика и зиму, разучивание потешек, четверостиший о зиме и про зайчика. Дидактические игры «Времена года», «Все засыпало снегом», «Положи снежок» «Когда это бывает», «Кто что ест», «Кто в домике живет».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Организация

    Содержание

    Приветствие.

    (1 мин)

    - Здравствуйте ребята! (дети встают полукругом)

    - Любите загадки?

    - Сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать?

    Прыг-скок-,прыг-скок.

    Длинноушка, белый бок.

    - Кто это? (Зайчик)

    - А как вы догадались?

    - Что я слышу: как будто кто-то плачет?

    (Воспитатель открывает дверь и видит зайчика).

    Сюрпризный момент.

    (1 мин)

    - Здравствуй, зайчик, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях! Ребята, давайте поздороваемся с ним, и узнаем, что с ним случилось, почему он плачет?

    История зайчика

    (4 мин)

    Дальше воспитатель будет говорить и за зайчика

    З.- Проснулся утром, глаза открыл, потянулся. Как всегда, поел морковки. Поиграл с братьями. И решил пойти погулять по лесу. Но только сделал несколько шагов вперед, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Я испугался. Такого я еще никогда не видел.

    - Ребята, чего же так испугался зайчик? Что он в первый раз увидел на улице? (Он увидел снег.)

    - Чтобы зайчик не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? Снег бывает белый, холодный, пушистый...)

    - А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

    - Посмотри, зайчик, это снежинка. (Воспитатель показывает вырезанную из бумаги снежинку.

    - Ребята, расскажите зайчику, какая снежинка?

    (Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.)

    - А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.)

    Дыхательная гимнастика «Танец снежинок»

    (1мин)

    Дыхательная гимнастика «Танец снежинок»

    Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на снежинки, покажем зайчику, как замечательно они танцуют.

    Пальчиковая гимнастика

    «Мы снежок слепили»

    (2 мин)

    - А когда много снега падает с неба, как это называется?

    (Это называется снегопад.)

    - Сколько снега намело - не пройти! Давайте с вами поиграем в снежки, и покажем зайчику, что ничего страшного нет, а играть в снежки это очень весело. (Дети имитируют движения.) 

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы с тобой снежок слепили

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз - подбросим,

    Два - поймаем,

    Три - уроним

    И... сломаем.

    Рассказывание

    по мнемотаблице

    «Зима» (4 мин)

    - Молодцы, поиграли. Не бойся, зайчик, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой.

    - Ребята, кто хочет рассказать зайчику о зиме, какая она? А в этом нам поможет наша помощница-таблица

    Рассказывание по мнемотаблице «Зима».

    Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на лыжах.

    Заключительная

    часть (1мин)

    З.:- Спасибо, ребятки, я не боюсь больше снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять по лесу. Расскажите еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима.

    З. -Спасибо.

    - Ребята, наш зайчик такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

    Итог

    - Ребята, что вам понравилось больше всего?

    Список источников: Т.Б.Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

    Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

              Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...