Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колпакова Ольга Юрьевна

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi._progulka_po_zimnemu_lesu.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД №32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

       

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий по развитию речи

 «Прогулка по зимнему лесу».

( Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).        

 

Составила: воспитатель

ГБДОУ Д/С №32

Колпакова Ольга Юрьевна  

Санкт-Петербург

                                                          2016г.                                                


Цели:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

3. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;

4. Формировать активный и пассивный словарь детей;

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за животными и птицами зимой на улице во время прогулок;

2. Создание предметно - развивающей среды в группе;

3. Просмотр презентации «Зима в лесу».

4. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»;

5. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима», «Что мы делаем зимой?»;

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата;

7. Подвижная игра «Снежки».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».

Существительные: мышка, зайка.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: маленький, пушистый, белый.

Материал: Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой четырех основных цветов, игрушка –зайка, одежда для зайки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно зима.

Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке. Вдоль дорожки стоят, украшенные в зимний наряд елки) .

«По заснеженной дорожке» (физкульт - минутка):

По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Ножки поднимаем

Весело шагаем! »

Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.

Снег лежит на ветках.

Все белым бело!

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.

«Снежинки» (физкульт-минутка):

«Мы снежинки, мы снежинки    (под музыку дети кружатся со снежинками)

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели! »

Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Включается фонограмма, шуршание и писк мышки).

Ой! Послушайте, ребята. Кто-то в норке сидит и тихонько там пищит.

(Выглядывает из норки голова мышки)

Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку!

- Иди к нам мышка, иди, иди!

Вот и вышла мышка к нам.

-Здравствуй мышка!

-Здравствуйте ребята.

«Я серая мышка,

Такая трусишка,

От страха скрываюсь в норе».

-Не бойся мышка, мы тебя не обидим.

Посмотрите, ребята, какая красивая мышка!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку) .

-Где у мышки ушки? Покажи Вика.

(Ребенок показывает).

Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Покажи Никита.

(Ребенок показывает).

Воспитатель. А где у мышки хвостик? Покажи, Настя.

(Ребенок показывает) .

-Красивая мышка!

-Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи!

Саша, как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Молодец!

Угостим мышку хлебными крошками.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные крошки»:

«Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши».

Как мышка кушает?

Дети. «Ам-ам-ам».

Воспитатель. Молодцы!

-Мышка наша просит пить, надо мышку напоить!

Возьми, Никита, блюдце напои мышку водичкой! Как мышка пьет?

Дети показывают, как лакают воду.

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка.

-Спасибо, вам ребятки, пойду я домой!

Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

Вот мешок тебе с горошком.

Милана, подойди к столу, найди мешочек, дай мышке и скажи: «На мышка!»

Мышка уходит.

 (Раздаётся плачь).

Воспитатель. Кто это там плачет? Давайте посмотрим.

-Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка?

-«Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

-Ребята, зайку мы с собой возьмем, обогреем, пожалеем.

Артем, погладь зайку, где у зайки ушки? Покажи.

(Ребенок показывает).

Воспитатель. Молодец!

Никита, погладь зайку, где у зайки лапки?

(Ребенок показывает).

А где у зайки хвостик? Артем, покажи.

(Ребенок показывает).

Воспитатель. Молодец!

-Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть.

Настя, подойди к столу, возьми носочки, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет).

Воспитатель, Молодец!

-Никита, подойди к столу, возьми шапку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет).

Леша, подойди к столу, возьми шубку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет).

Воспитатель. Молодцы!

-Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой.

(На столе лежит морковка разного размера)

Никита возьми со стола самую большую морковку и угости зайку.

(Ребенок выполняет).

Воспитатель. Молодец! Леша, подойди к столу, возьми морковку поменьше и угости зайку. (Ребенок выполняет).

Воспитатель. Молодец, Леша!

А теперь, Артем, подойди к столу возьми самую маленькую морковку и угости зайку.

Воспитатель. Молодцы!

- Зайку мы обогрели, накормили, а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Покажите на картинке, где мышка?

Милана, покажи. (Ребенок выполняет).

Воспитатель. Молодец!

Артем, покажи на картинке зайку. (Ребенок показывает.)

Воспитатель. Молодец! Ребята, зайка большой, а мышка, какая?

-Маленькая. (Отвечают дети) .

Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдемте домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий

Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...

«Зимующие птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшая группы с использованием информационно коммуникативных технологий

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...