Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi._progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий по развитию речи
«Прогулка по зимнему лесу».
( Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).
Составила: воспитатель
ГБДОУ Д/С №32
Колпакова Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург
2016г.
Цели:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
3. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;
4. Формировать активный и пассивный словарь детей;
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за животными и птицами зимой на улице во время прогулок;
2. Создание предметно - развивающей среды в группе;
3. Просмотр презентации «Зима в лесу».
4. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»;
5. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима», «Что мы делаем зимой?»;
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата;
7. Подвижная игра «Снежки».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».
Существительные: мышка, зайка.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: маленький, пушистый, белый.
Материал: Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой четырех основных цветов, игрушка –зайка, одежда для зайки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно зима.
Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке. Вдоль дорожки стоят, украшенные в зимний наряд елки) .
«По заснеженной дорожке» (физкульт - минутка):
По заснеженной дорожке
Шагают наши ножки,
Ножки поднимаем
Весело шагаем! »
Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.
Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.
Снег лежит на ветках.
Все белым бело!
Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.
«Снежинки» (физкульт-минутка):
«Мы снежинки, мы снежинки (под музыку дети кружатся со снежинками)
Мы пушистые снежинки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели! »
Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.
(Включается фонограмма, шуршание и писк мышки).
Ой! Послушайте, ребята. Кто-то в норке сидит и тихонько там пищит.
(Выглядывает из норки голова мышки)
Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.
Позовем, ребята мышку!
- Иди к нам мышка, иди, иди!
Вот и вышла мышка к нам.
-Здравствуй мышка!
-Здравствуйте ребята.
«Я серая мышка,
Такая трусишка,
От страха скрываюсь в норе».
-Не бойся мышка, мы тебя не обидим.
Посмотрите, ребята, какая красивая мышка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку) .
-Где у мышки ушки? Покажи Вика.
(Ребенок показывает).
Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Покажи Никита.
(Ребенок показывает).
Воспитатель. А где у мышки хвостик? Покажи, Настя.
(Ребенок показывает) .
-Красивая мышка!
-Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи!
Саша, как мышка пищит?
Ребенок. Пи-пи-пи.
Воспитатель. Молодец!
Угостим мышку хлебными крошками.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные крошки»:
«Хлебные крошки хороши,
Кушай, мышка не спеши».
Как мышка кушает?
Дети. «Ам-ам-ам».
Воспитатель. Молодцы!
-Мышка наша просит пить, надо мышку напоить!
Возьми, Никита, блюдце напои мышку водичкой! Как мышка пьет?
Дети показывают, как лакают воду.
Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка.
-Спасибо, вам ребятки, пойду я домой!
Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.
Вот мешок тебе с горошком.
Милана, подойди к столу, найди мешочек, дай мышке и скажи: «На мышка!»
Мышка уходит.
(Раздаётся плачь).
Воспитатель. Кто это там плачет? Давайте посмотрим.
-Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка?
-«Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».
-Ребята, зайку мы с собой возьмем, обогреем, пожалеем.
Артем, погладь зайку, где у зайки ушки? Покажи.
(Ребенок показывает).
Воспитатель. Молодец!
Никита, погладь зайку, где у зайки лапки?
(Ребенок показывает).
А где у зайки хвостик? Артем, покажи.
(Ребенок показывает).
Воспитатель. Молодец!
-Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть.
Настя, подойди к столу, возьми носочки, скажи: «На зайка».
(Ребенок выполняет).
Воспитатель, Молодец!
-Никита, подойди к столу, возьми шапку, скажи: «На зайка».
(Ребенок выполняет).
Леша, подойди к столу, возьми шубку, скажи: «На зайка».
(Ребенок выполняет).
Воспитатель. Молодцы!
-Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой.
(На столе лежит морковка разного размера)
Никита возьми со стола самую большую морковку и угости зайку.
(Ребенок выполняет).
Воспитатель. Молодец! Леша, подойди к столу, возьми морковку поменьше и угости зайку. (Ребенок выполняет).
Воспитатель. Молодец, Леша!
А теперь, Артем, подойди к столу возьми самую маленькую морковку и угости зайку.
Воспитатель. Молодцы!
- Зайку мы обогрели, накормили, а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Покажите на картинке, где мышка?
Милана, покажи. (Ребенок выполняет).
Воспитатель. Молодец!
Артем, покажи на картинке зайку. (Ребенок показывает.)
Воспитатель. Молодец! Ребята, зайка большой, а мышка, какая?
-Маленькая. (Отвечают дети) .
Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдемте домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) Тема: «Игрушки для Кати»
презентация для младшего возраста...
Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий
Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...
«Зимующие птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшая группы с использованием информационно коммуникативных технологий
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...