Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием пальчиковых красок на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием пальчиковых красок в первой младшей группе на тему Зимующие птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием пальчиковых красок на тему "Зимующие птицы"

Цель: Развить у детей художественное восприятие, мелкую моторику и творческое самовыражение через рисование пальчиковыми красками на тему зимующих птиц.

Возрастная группа: 2-3 года

I. Вводная часть

1. Приветствие:

- Создание дружелюбной атмосферы, приветствие детей.

- Обсуждение: "Какие птицы зимуют у нас? Кто из вас видел снегирей или синиц?"

2. Показ картинок:

- Показываем изображения зимующих птиц, таких как синицы, снегири и воробьи.

- Обсуждаем их поведение, чем они питаются зимой.

II. Основная часть

1. Подготовка к рисованию:

- Объясняем детям, что сегодня мы будем рисовать зимующих птиц с помощью пальчиковых красок.

- Рассказываем о безопасности: "Не трогаем лицо и одежду, рисуем только на бумаге!"

2. Рисование:

- Раздаем детям листы бумаги, пальчиковые краски и салфетки.

- Предлагаем использовать пальцы для создания силуэтов зимующих птиц:

- Дети могут делать отпечатки пальцев для тела птицы.

- Использовать разные пальцы для создания уникальных деталей (крылья, головка, ножки).

- Помогаем детям акцентировать внимание на цветах: "Какого цвета у нас может быть снегирь? А синица?"

3. Творческий процесс:

- Поощряем детей экспериментировать с цветами и формами.

- Помогаем им, если кто-то столкнулся с трудностями, подсказываем, как добавить детали или исправить работу.

III. Заключительная часть

1. Обсуждение работ:

- Даем каждому ребенку возможность показать свою работу и рассказать о своей птице.

- Создаем позитивное взаимодействие: хвалим за старание и креативность.

2. Игра "Угадай птицу":

- Предлагаем детям загадавать, какую птицу они нарисовали, используя описания (например, "У нее черная голова и яркое тело!").

3. Рефлексия:

- Задаем вопросы: "Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?", "Какую птицу вам было проще нарисовать?".

4. Заключение:

- Мыть руки с мылом, прощание и приглашение на следующее занятие.

Материалы для занятия:

- Пальчиковые краски

- Листы бумаги (цветные и белые)

- Салфетки для протирания рук

- Иллюстрации зимующих птиц для показа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».

Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...