Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием пальчиковых красок на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием пальчиковых красок на тему "Зимующие птицы"
Цель: Развить у детей художественное восприятие, мелкую моторику и творческое самовыражение через рисование пальчиковыми красками на тему зимующих птиц.
Возрастная группа: 2-3 года
I. Вводная часть
1. Приветствие:
- Создание дружелюбной атмосферы, приветствие детей.
- Обсуждение: "Какие птицы зимуют у нас? Кто из вас видел снегирей или синиц?"
2. Показ картинок:
- Показываем изображения зимующих птиц, таких как синицы, снегири и воробьи.
- Обсуждаем их поведение, чем они питаются зимой.
II. Основная часть
1. Подготовка к рисованию:
- Объясняем детям, что сегодня мы будем рисовать зимующих птиц с помощью пальчиковых красок.
- Рассказываем о безопасности: "Не трогаем лицо и одежду, рисуем только на бумаге!"
2. Рисование:
- Раздаем детям листы бумаги, пальчиковые краски и салфетки.
- Предлагаем использовать пальцы для создания силуэтов зимующих птиц:
- Дети могут делать отпечатки пальцев для тела птицы.
- Использовать разные пальцы для создания уникальных деталей (крылья, головка, ножки).
- Помогаем детям акцентировать внимание на цветах: "Какого цвета у нас может быть снегирь? А синица?"
3. Творческий процесс:
- Поощряем детей экспериментировать с цветами и формами.
- Помогаем им, если кто-то столкнулся с трудностями, подсказываем, как добавить детали или исправить работу.
III. Заключительная часть
1. Обсуждение работ:
- Даем каждому ребенку возможность показать свою работу и рассказать о своей птице.
- Создаем позитивное взаимодействие: хвалим за старание и креативность.
2. Игра "Угадай птицу":
- Предлагаем детям загадавать, какую птицу они нарисовали, используя описания (например, "У нее черная голова и яркое тело!").
3. Рефлексия:
- Задаем вопросы: "Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?", "Какую птицу вам было проще нарисовать?".
4. Заключение:
- Мыть руки с мылом, прощание и приглашение на следующее занятие.
Материалы для занятия:
- Пальчиковые краски
- Листы бумаги (цветные и белые)
- Салфетки для протирания рук
- Иллюстрации зимующих птиц для показа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».
Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"
Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1. Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Выпал беленький снежок".
Учить детей ритмично наносить мазки тычками на бумагу....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...