Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Селезнёва Антонина Евгеньевна

    Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем празднике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект №6

    Весенний коврик.

    Задачи: Познавательные – ознакомление с природными явлениями весной.  Вызывать яркий эмоциональный отклик на краски весны.  Сравнение цветов с проявлениями признаков прихода весны в природе. Развивать положительно и доброе отношение к природе и её проявлениям.
    Обучающие  закреплять навыки пользования кисточкой, краской, клеем. Закрепить навык наклеивания готовых форм, учить скатывать из поделочной бумаги объёмные комочки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепления знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).  Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    Активизировать словарный запас детей (почки, проталины, капель, ручейки,  ...).
    Материал: Иллюстрации с изображением весны, весенних признаков природы и цветов, красивый конверт, с изображением цветов выполненный воспитателем. Коврик сделанный и картонных листов зелёного цвета формата А4, соединенных между собой, жатая поделочная бумага, нарезанная на небольшие кусочки. Цветы, вырезанные из поролона, цветная бумага вырезанная кружками разных цветов. Краски - гуашь разных цветов, кисточки для рисования и для клея, клей, салфетки, тряпочки, баночки с водой.  Большой белый лист бумаги (ватман) с нарисованным на нём изображением дерева без листиков. Игра по блокам Дьенеша с геометрическими фигурами. Веночки из искусственных цветов для танца.
    Предварительная работа: Наблюдение на прогулки за весенними явлениями природы, беседы и занятия по теме «Весна». Игры с блоками Дьенеша.

    Ход занятия.

    -в детский сад приходит почтальон и приносит красивое письмо, дети вместе с воспитателем и почтальоном рассматривают конверт, пытаются отгадать, кто же им прислал такое красивое письмо. Почтальон отдавать письмо не хочет, просит, чтоб дети сначала сплясали для него. Дети пляшут, почтальон хлопает, радуется вместе с детьми.

    Ножки пляшут тра-та-та
    Вот как пляшут тра-та-та
    Ручки пляшут тра-та-та
    Вот как пляшут тра-та-та
    Детки пляшут тра-та-та
    Вот как пляшут тра-та-та

    Дети выходят на середину групповой комнаты и танцуют. Руки на поясе, топают ножками, затем руки над головой вращают ладошками в виде фонариков, потом кружатся  вращая при кружении ладошками, либо держат одну руку над головой другую на поясе. Встают парами, держаться за руки топают ножками, затем отпускают руки, поднимают их над головой и вращают ладошками, как фонариками, снова берутся за руки и кружатся, в парах конце танца обнимают друг друга.
    Почтальон отдает письмо детям и прощается с ними, дети садятся рассматривать, что же находится в письме.

    Вопросы к письму и изображениям.

    1)Какого цвета письмо? (зелёного)

    2)Что на улице, за окном в природе, стало зелёным? (трава, листики, огурец)

    3)Что ещё вы видите на конверте? (цветы)

    4)Когда появляются первые цветы? (весной)

    Итог: тогда я знаю, кто нам прислал письмо – это весна!

    1)Что вы видите на картинке?

    2)Давайте вспомним, как приходила весна, что случилось со снегом?

    3)Что произошло со снеговиком?

    4)Кто к нам прилетел из тёплых краёв?

    5)Как называется веточка, которую мы с вами недавно рисовали?

    6)Что мы красили и потом кушали, не золотое, а простое, недавно на праздник.

    7)Что это за цветочек первым мы увидели на участке?

    -После рассматривания и обсуждения письма проводится игра «Раскачаем дерево»:

    Один ребёнок встаёт и поднимает, вытягивает руки вверх, он изображает дерево с веточками, которое тянется к весеннему солнышку. Остальные дети вмести с воспитателем встают вокруг ребёнка, воспитатель придерживает ребёнка в центре за руки, дети вокруг дуют, изображая ветер, и потихоньку раскачивают ребёнка в центре, затем в центр встаёт другой ребёнок и игра повторяется.

    -дети садятся за столы и с помощью воспитателя раскрашивают поролоновые цветы, воспитатель напоминает, как правильно набрать краску на кисточку, как убрать излишки краски о край баночки, как промыть кисточку. В конце занятия дети любуются выполненными цветами.

    На втором занятии:
    - дети ещё раз рассматривают иллюстрации с изображением весны и явлениями природы весной, беседуют, читают стихи про весну которые готовили и разучивали к утреннику посвященному весне. При рассматривание иллюстраций – ассоциация весны с цветом:

     что весной зелёное (трава, листья),

     что синие (ручейки),

    что красное, жёлтое (солнышко, цветы).
    - игра с блоками Дьенеша, выкладывание весенний картины из геометрических фигур. Воспитатель вносит лист ватмана с нарисованным на нём деревом без листьев, кладет его на пол, и предлагает детям, подобрать фигуры такого цвета, какого бывают листики весной. Дети ищут фигуры зелёного цвета и прикладывают к изображению дерева. Затем дети выкладывают изображение солнышка с помощью воспитателя, подбирая фигуры красного цвета, изображения ручейка, подбирая фигуры синего цвета, а воспитатель выкладывает кораблик из геометрических фигур, который плавает в ручейке. Все вместе рассматривают получившуюся весеннюю картину из геометрических фигур.

    -дети садятся за столы и заканчивают свои цветочки, сделанные на предыдущем занятии, выбирают и приклеивают для своего цветочка серединку и приготовленных цветных кружков.

    На третьем занятии:

    -воспитатель вносит в группу коврик, соединенный из нескольких листов зелёного картона. Коврик с двух сторон по краям заполнен цветами, сделанными из жатой бумаги двух цветов и приклеенными по краю коврика с чередованием по цвету. Объясняет детям, что начала сама делать весенний коврик для куклы, которая придёт к нам на праздник, но так устала и просит детей о помощи.
    -воспитатель показывает как из кусочков бумаги сделать цветочки, для этого надо смять бумажку и скатать её в кружок круговыми движениями между ладошками. Дети с воспитателем выполняют коллективную работу по изготовлению коврика для куклы, скатывают бумажку в цветочки и совместно с воспитателем приклеивают по краям коврика. После окончания работы любуются результатом выполненного красивого весеннего коврика, вспоминают, что делали красивы цветочки и их потом тоже можно будет приклеить на коврик.
    -
    танцуют с веночками
    Танец с веночками под музыкальное сопровождение. Девочки гуляют по группе с веночками на голове, останавливаются, поворачиваются к мальчикам, которые сидят на стульчиках и зовут их танцевать. Мальчики подходят к девочкам, находят себе в пару девочку. Держат в руках вместе веночек и кружатся в парах, после девочка надевает венок на голову мальчику и садиться на стул, танец продолжается, теперь мальчики гуляют с веночками.


    Третье занятие:

    Утренник посвященный весне.
    - на весеннем утренники дети заканчивают выполнение коврика в подарок для куклы. Для этого на столе заранее застеленного клеёнкой, подготовлены клей, кисточки и цветы которые дети выполняли на предыдущих занятиях. Воспитатель предлагает детям закончить коврик и подарить его кукле, коврик лежит на полу, дети с воспитателем подходят к столу и наносят клей на обратную не закрашенную сторону поролоновых цветов и по очереди подходят к коврику и с помощью воспитателя приклеивают свои цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

    Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».

    Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

    Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

    Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий."

    В пособии представлены программы, краткие методические рекомедации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детими 3 - 4 лет на год...

    "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова

    quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...