Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»

Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» (г.Саранск).

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Пособие: игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приёмы: словесный - стихи, загадки, наглядный - показ способа рисования, практический - рисование, под. игра, звукоподражание.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», игры на закрепление знания геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы кормить птичек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм.

(насыпают корм)

Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: А теперь уйдём в сторонку и посмотрим, кто прилетит на кормушку? А пока поиграем в игру «Найди домик для птички».

Воспитатель: У каждой птички есть свой домик, нужно подобрать его по форме.

(дети играют в дидактическую игру)

(прилетает игрушка воробей)

Воспитатель: Ребята, что за маленькая птичка прилетела на кормушку?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно узнали птичку, это воробей. Воробьи маленькие, коричневого цвета, очень шустрые. Давайте поиграем в игру «Прилетели птички».

(дети играют в подвижную игру)

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зёрнышки, а к нам, посмотрите, сколько птиц прилетело (показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц), они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?

Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки пальчиками. Для этого нам нужна гуашь жёлтого, чёрного цвета и наши пальчики.

(воспитатель показывает способ рисования)

Воспитатель: А теперь вы попробуйте.

(дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Дети: Рисовать пальчиками.

Воспитатель: Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Мы с вами каждый день будем помогать птицам, подкармливать их.

Воспитатель: Воробышку пора улетать, он будет ждать нас на улице. Сейчас мы умоемся, оденемся и пойдём гулять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»

Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» (г.Саранск).

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Пособие: игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приёмы: словесный - стихи, загадки, наглядный - показ способа рисования, практический - рисование, под. игра, звукоподражание.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», игры на закрепление знания геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы кормить птичек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм.

(насыпают корм)

Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: А теперь уйдём в сторонку и посмотрим, кто прилетит на кормушку? А пока поиграем в игру «Найди домик для птички».

Воспитатель: У каждой птички есть свой домик, нужно подобрать его по форме.

(дети играют в дидактическую игру)

(прилетает игрушка воробей)

Воспитатель: Ребята, что за маленькая птичка прилетела на кормушку?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно узнали птичку, это воробей. Воробьи маленькие, коричневого цвета, очень шустрые. Давайте поиграем в игру «Прилетели птички».

(дети играют в подвижную игру)

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зёрнышки, а к нам, посмотрите, сколько птиц прилетело (показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц), они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?

Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки пальчиками. Для этого нам нужна гуашь жёлтого, чёрного цвета и наши пальчики.

(воспитатель показывает способ рисования)

Воспитатель: А теперь вы попробуйте.

(дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Дети: Рисовать пальчиками.

Воспитатель: Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Мы с вами каждый день будем помогать птицам, подкармливать их.

Воспитатель: Воробышку пора улетать, он будет ждать нас на улице. Сейчас мы умоемся, оденемся и пойдём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».

Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового  прибора( вилка), правильно держать в руке...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...