Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скворцова Наталья Вениаминовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в первой   младшей группе.

Тема: «Дождик, дождик, лей веселей!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в первой   младшей группе.

Тема: «Дождик, дождик, лей веселей!»

                                      Составила:

                                       

                                                      Воспитатель Скворцова Н.В. 

Цель: развивать художественное восприятие через развитие мелкой моторики руки.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Учить детей изображать дождь краской.
  2. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде прямых линий - вертикальных и пунктирных.
  3. Закреплять умение правильно держать кисть
  4. Закреплять знание синего цвета

Развивающие:

1. Развивать умение следить за кисточкой по бумаге

2.Развивать чувство ритма.

3.Привлекать внимание к изображением ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям

4.Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

2.Воспитывать интерес к изобразительному искусству

Предварительная работа: наблюдение за дождем на прогулке, игра «Солнышко и дождик», рисование прямых и отрывистых линий «Укрась платочек», «Заборчик для лошадки».

Материалы и оборудование: 

1.Листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу –горизонтальная линия – «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

2. Гуашь синего цвета.

3.Кисточка или ватные палочки (по выбору детей)

4.Музыка дождя

                           

                                                  Ход деятельности

Дети стоят около воспитателя (должно быть пространство для игры)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках?

Дети : Зонтик

Да у меня в руках зонтик

 Воспитатель: А какой зонтик большой или маленький?

Дети: большой

Воспитатель: А для чего нам нужен зонтик?

Дети: Чтобы прятаться от дождя.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дождик?

-А кто из вас был под дождем?

-А если бы у вас не было бы зонта, что бы с вами произошло? (вымокли)

-А какого цвета дождь? (прозрачный, белый, синий, голубой, серый)

Художественное слово.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

На дорожку, на лужок.

Тучка в небе синяя-

Какай, дождик сильный!

Кап, кап, кап… (спряталась все под зонтиком)

Дети садятся за столы

Воспитатель прикрепляет лист бумаги с нарисованной тучкой на мольберт.

В: Ребята вы догадались, что это такое?

Д: тучка.

В: берёт кисточку с краской, и наносит вертикальные линии. Ребята посмотрите, какой сильный дождик пошел, линии рисуются сверху в низ, она длинная не прерывистая.

Затем рядышком, - А теперь посмотрите он стал слабый, он начал капать,

 «Вот пошел дождик кап, кап, кап!» линия стала прерывистая (пунктирная)

В: Ребята, давайте попробуем нарисовать пальчиком, в воздухе, сильный дождик, а теперь слабый. Дети пальчиком рисуют в воздухе, сначала длинные линии не прерывистые, затем короткие.

В: Ребята, а теперь возьмем наши волшебные кисточки, и мы ими попробуем нарисовать в воздухе сильный дождик и слабый.

В:  раздает листы бумаги с тучками. А теперь ребята мы попробуем на бумаге рисовать. Ну что у всех получается?

Д: да

В: Вот теперь набираем на кисточку краску, лишнюю краску мы убираем о край баночки, и начинаем рисовать. Чтоб получились короткие линии можно говорить такие слова «Кап, кап, кап..»

Музыкальное сопровождение: Музыка дождя

Рефлексия:

В: Я смотрю уже многие справились с работой, у всех получилось очень красиво. Все ребята справились.

- Что мы сегодня с вами рисовали? – дождик

-Какой бывает дождь? (сильный и слабый)

-Вам понравилось рисовать?

Д: да

В: А теперь я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...