конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зуб Алевтина Савельевна

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №5 « Теремок»

 

Образовательная область художественное творчество

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности

городское методическое объединение для воспитателей

 младших и средних групп

 Тема: «Божья коровка»

( младшая группа)

                                                 воспитатель

 высшей категории

 Зуб А.С.

       

 

г.Троицк 2011г.

Цели:

Образовательные:

 -учить детей рисовать  яркие выразительные образы насекомых;

-закреплять умение изображать предметы округлой формы;

-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

-совершенствовать технику рисования красками(повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента  рисования – кисточку и ватную палочку).

Развивающие:

Развивать чувство формы и цвета,  речь, память, внимание, образное мышление; интерес к насекомым.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие; мение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание беречь и охранять её.

Оборудование:

Игрушка «Старичок-лесовичок».

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и тычки.

 Баночки (стаканчики) с водой, салфетки матерчатые.

Схема поэтапного рисования.

-Картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

 - Беседа о насекомых

 -  Наблюдение за божьей коровкой.

 - Аппликация, лепка «Божья коровка».

 -Выставка «Шестиногие малыши» (совместная деятельность  родителей с детьми)

                                   

                                       Ход занятия:

1.Орг. момент:

(Дети  на ковре, воспитатель перед ними)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришёл!? Очень много гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот и ещё гость!

Да это же  старичок -  лесовичок.

2.Создание игровой мотивации:

Воспитатель(от имени ЛЕСОВИЧКА):

  «Я по лесу хожу, за порядком слежу;

    Ягодами угощаю, деревьям помогаю»

«Подбегает ко мне  собачка, которая у вас в группе живёт, забыл ,как её зовут!?

Дети: Тёпа.

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА):

«Лает ваша собачка: ГАВ, ГАВ! Помогите! Беда! С нашего дерева опадают листочки!!

Воспитатель (обращается к Лесовичку):Да, Старичок-лесовичок, у нас в группе есть волшебное  дерево, за которым наши дети наблюдают. С деревом, действительно приключилась беда. Посмотрите, что стало с его листочками…

Дети: На листочках появились дырочки,  листочки свернулись в трубочку, опадают.

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА): «Да, дерево грустит, листочки печально шепчут - ПОМОГИТЕ, ПОГИБАЕМ!ЕСТ НАС СТРАШНЫЙ ВРЕДИТЕЛЬ ТЛЯ!

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА):

Помочь вашему дереву может красивый жучок с красной спинкой и чёрными пятнышками. Знаете как он называется?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель ( от имени ЛЕСОВИЧКА): Молодцы дети, правильно назвали жучка. Это божья коровка.

Воспитатель ( от имени ЛЕСОВИЧКА): Друзья мои, чтобы помочь вашему дереву надо на него поселить Б.К. Я попрошу вас нарисовать на листочках вот таких(показывает) божьих коровок. А воспитатель вам поможет.

3.Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Проходите за столы, и приготовьте ручки для разминки.

Чтобы наши ручки хорошо рисовали, выполним пальчиковую гимнастику:

-Гуляла по городу божья коровка

(пальцы идут по столу);

-По дереву ползала быстро и ловко

( одна рука поставлена на локоть,

 пальчики другой карабкаются вверх, вниз);

-На листики прилетала,

Вредителей собирала

(пальчики касаются ладошек).

 4.Поэтапное рисование:

Воспитатель:

 Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

1.(показ шаблона №1)

В: Спинка у Божьей коровки какой формы? (Круглой.)

В: А какого цвета? (Красного.)

В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в  воде и  обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской,  а она не любит лишнюю воду.

2. (показ шаблона №2)

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову  Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

3. (показ шаблона №3)

 Нарисуйте на голове усики. Сколько их?

Два усика – две  маленькие прямые  линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.  Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

  4.(показ шаблона №4)

 А последними - пятнышки. Кто смог посчитать сколько пятен на одной половинке спины.?(три)

Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного)

Чем будет удобнее рисовать точечки? (Тычком. )

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

        5. Итог:

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

 Воспитатель: Аккуратно берите свои работы и несите их к Лесовичку на стол (воспитатель наклеивает на работы стикеры с именами)

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА):

« Вот какие вы молодцы! Хорошо потрудились! Теперь ваше дерево поправится и обязательно вас отблагодарит».

  Воспитатель: Пусть лесовичок полюбуется на ваши работы, а мы приведём в порядок рабочее место ( дети убирают салфетки, относят в тазик для мытья кисточки и непроливайки, идут мыть руки)

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"...