Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Антонова Светлана Ивановна

    Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_shapki.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество»

    в средней группе по теме: «Головные уборы»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).

    Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, првивать интерес к работе с пластилином.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».

    Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.

    Ход НОД.

    Дети сидят полукругом на стульчивах перед воспитателем

    Воспитатель:

     – Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Дети:

     - Сейчас на улице зима.

    Воспитатель:

     – Какая погода?

    Дети:

     - Как мы одеваемся зимой?

    Дети:

     - Зимой мы одеваемся тепло.

    Воспитатель:

     - Что мы одеваем?

    Дети:

     - Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.

    Воспитатель:

     - Молодцы.

     – Какие головные уборы вы знаете?

    Дети:

     - Шапка, кепка, берет, шляпа.

    Упражнение «Подумай и ответь».

    Воспитатель:

     - Для чего нужны головные уборы?

    Дети:

     - Чтобы голове было тепло.

    Воспитатель:

     - Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

    Дети:

     - От жары защищают голову шляпы, кепки.

     - От холода защищают голову теплые шапки.

    Воспитатель:

     - Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

     - От ударов защищают

     Воспитатель:

     - Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)

    Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.

     - Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)

    Воспитатель:

     - Из плапилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.

    Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.

    Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.

    Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.

     «Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)

    Очень холодно зимой,

    (погладить себя за плечи)

    Но мы пойдем гулять с тобой.

    (шаги на месте)

    Я надену шапку,

    (имитируем движение «надеваем шапку»)

    Я надену шубку

    (показываем, как надеваем шубку)

    Я надену шарфик потуже завяжу.

    («завязываем» шарфик)

    А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

    Крошки – рукавички на ручки натяну.

    (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

    И хотя я маленький

    (руки на пояс)

    У меня есть валенки.

    (ноги поочередно выставляем на пяточку)

    Возьму с собою санки на горочку пойду.

    (шаги на месте)

    На горку поднимусь

    (руки поднять вверх)

    И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

    (быстрое движение рук вниз)

    Дети самостоятельно лепят головные уборы. 

    Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.

    Воспитатель:

     - Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВИКТОРИНА) в старшей группе на тему: «РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»

    Цель этого занятия- научить детей рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе; активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цвет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

    Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

    Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...