Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию на тему: «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники "печать листиками", закрепить метод тычка. Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать свои работы, радоваться результату.

Развивающие: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. Развивать мыслительную деятельность, память, речь, воображение и творчество.  Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата. Закреплять умение работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографии с изображением осенних деревьев, осенней природы, заучивание стихотворений об осени, подготовка фона.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клееночки, осенние листья с различных деревьев, ватные палочки, белая бумага у всех детей для пробы

Ход занятия:

Ребята послушайте,  я загадаю вам загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

- Кто это? Как вы догадались?

-Ребята, хотите на прогулку в осенний лес? Чтобы попасть  туда, нам необходимо вспомнить, какая бывает осень?

- Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, холодная.

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как художница осень разрисовала деревья в лесу. В какие цвета?

-Посмотрите, а сколько листьев на земле? Давайте мы с вами немного поиграем,

Возьмем осенние листья в руки  ( физкультминутка)

Мы листики осенние

На ветках мы сидели

Дунул ветре – полетели

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер  снова побежал и листочки все поднял

Закружились .полетели

И на землю снова сели…

- Давайте рассмотрим наши листочки. С какого дерева у тебя лист? А у тебя с какого дерева?

Какого цвета ваши листочки? А какой формы?

Молодцы. Все листочки у нас разные. Они отличаются цветом, формой, размером.

-Ой, а что случилось? Куда пропали осенние деревья? И кто это смеется? Так это же Баба Яга решила повредничать  и заколдовала осенний лес.  Но мы не хотим, чтобы осень так быстро ушла. Нам хочется еще полюбоваться золотой осенью.? Что  мы можем сделать? (Нарисовать осенние деревья).

-Правильно.  У меня есть идея. Давайте нарисуем необычную  картину об осени на память.  А помогут нам листочки.

Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого возьмем любой листочек,  покроем его краской( желтой, красной, коричневой, оранжевой) при помощи кисти, не забываем окрашивать края листьев.  Окрашенной стороной листок прикладываем на альбомный лист и плотно прижимаем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмем листочек за черенок и осторожно его снимем с поверхности альбомного листа.  Взять следующий лист, покрасить его в другой цвет и отпечатать его в другой цвет рядом с первым. И так все листья. Когда отпечатаем все листья,  кистью дорисуем стволы деревьев. А оставшуюся листву  дорисуем  методом тычка ватными палочками.

А сейчас приступаем к работе, но для этого нам надо размять наши пальчики.

1,2.3.4.5- будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листья дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети садятся за столы и рисуют, звучит музыка.

-Что еще можно дорисовать на вашем рисунке.

Какие вы молодцы, какие яркие отпечатки получились.

Чудо произошло!!! Давайте посмотрим, что произошло в лесу? Лес опять стал сказочно красивым! Земля снова покрыта разноцветным ковром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».

Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят  в игровой форме,форме путешествия в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гласные звуки в волшебном осеннем лесу».

Обобщающее занятие по теме "Гласные звуки", в котором закрепляется артикуляция звуков, проводится работа по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, расширение объема ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речив старшей логопедической группе«В осеннем лесу»...