Главные вкладки

    конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Белым Ирина Борисовна

    Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_1_maya.docx31.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по образовательной области «Познание»

    («Ознакомление с окружающим миром»)

    Составили: учитель-дефектолог Белым И.Б., воспитатели Фёдорова О.С., Вавилкина Е.Е.

    Возрастная группа старшая группа компенсирующей направленности.

     

    Тема: 1 мая – праздник весны и труда.

    Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

    Программные задачи:

    Образовательная область «Познание»:

    1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать долговременную память, зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать продуктивную деятельность детей.
    2. Продолжать закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность событий - праздников.
    3. Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
    4. Развитие умения определять материалы, из которых будут изготовлены предметы.
    5. Продолжать совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.

    Образовательная область «Социализация»:

    1. Продолжать расширять представления детей о государственных праздниках.
    2. Продолжать формировать интерес к «малой родине».
    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща трудиться.

    Образовательная область «Художественное творчество»:

    1. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином, умение пользоваться приёмом обрывания бумаги, умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, побуждать к использованию дополнительного материала.
    2. Привлекать детей к созданию сюжетных композиций, побуждение к дополнению их деталями, обогащающими изображение, формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.
    3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать композицию, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
    4. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, используя созданные ими изделия, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.

    Образовательная область «Здоровье»:

    1. Сохранять физическое здоровье детей.
    2. Создать эмоциональный благополучный климата в группе.

    Способы организации детей: сидя полукругом, сидя подгруппами, стоя.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал – плоскостные изображения цветов-первоцветов на подставках, веточки деревьев с распустившимися листочками; иллюстрации открыток, посвященные весенним праздникам; иллюстрации праздника 1 мая, лист картона с контурным рисунком ручья и корабля, двусторонний скотч.

    Раздаточный материал – флажки, ножницы, цветная бумага, пластилин, клей, пшено, вата, фотографии детей, салфетки для аппликации.

    ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон, музыкальные записи «Первомай», «Time Forgets».

    ИКТ: авторская презентация, посвящённая празднованию 1 мая в Серпухове.

    Словарная работа: демонстрация.

    Предварительная работа: беседы о приходе весны, о весенних праздниках, проведение праздника 8 марта, изготовление подарков к празднику, заучивание стихотворений «Первое мая», «День космонавтики», «День Победы», НОД по теме «Весна», рассматривание иллюстраций и открыток по теме.

    Ход НОД.

    1. Открытый вход в деятельность.

    Дети занимаются свободной деятельностью.

    Учитель-дефектолог.- Ребята, я нашла сегодня красивую открытку в группе. Кто же нам её прислал?

     Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В улей пчела

    Первый мёд принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    (Весной)

    -Почему вы так думаете? (Потому что ручьи звенят, прилетают перелётные птицы и появляются насекомые весной).

    -Молодцы. Давайте присядем на стульчики.

    1. Вводно – организационный этап.
    1. Сюрпризный момент. Звучит музыка. Входит весна, раскладывает по своему пути весенние цветы и веточки с зелёными листиками.
    2. Вводная беседа.

    Весна. – Здравствуйте, ребята, гости. Вы знаете, кто я? (Дети: Весна) Да! Я – Весна - красна. Когда я прихожу – вся природа просыпается, настроение у всех становится радостнее и веселее.

    Учитель-дефектолог. - Здравствуй, Весна! Мы очень рады твоему приходу. И даже группа наша стала светлее и красивее. Ты несёшь людям тепло, радость, праздничное настроение.

    Весна. – Ребята, а вы знаете, какие праздники отмечаются весной? (Да)

    Учитель-дефектолог. – А сможете вы определить по иллюстрациям открыток весенний праздник. (Дети перечисляют: 8 марта, День космонавтики, 1 мая, День Победы и объясняют свой выбор).

    1. Мотивация на деятельность.

    Учитель-дефектолог. - Ребята,  как мы готовимся к   весенним праздникам? (Учим стихи, поздравления, украшаем группу, готовим подарки).

    -Весна, мы знаем даже стихотворения о весенних праздниках. (Дети, которые рассказывают стихи, подходят к педагогу, выбирают иллюстрацию открытки к своему празднику и рассказывают его гостье).

    Учитель-дефектолог. 8 МАРТА

    В марте есть такой денек

    С цифрой, словно кренделек.

    Кто из вас, ребята, знает,

    Цифра что обозначает?

    ПЕРВОЕ МАЯ
    Расцвела страна родная,

    Песни звонкие слышны.
    Здравствуй, праздник Первомая,
    Праздник солнца и весны!
    Нарядились наши сёла,
    Нарядились города.
    Здравствуй, праздник наш весёлый,
    Праздник мирного труда!

                      ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
                    Ныне праздник космонавтов!
     
                    Поздравляем с этим днём.
                    Нам открыл его Гагарин.
                    Много сказано о нём:

                     На Гагарина похожи
                    Все мальчишки быть хотят,
                    В честь него рисуют дети
                    Разноцветный звездопад.

    Автор: В. Степанов


                      ДЕНЬ ПОБЕДЫ
                    Майский праздник –
                   День Победы
                   Отмечает вся страна.
                  Надевают наши деды
                  Боевые ордена.
                  Их с утра зовёт дорога
                  На торжественный парад.
                  И задумчиво с порога
                  Вслед им бабушки глядят.

    (Т. Белозёров)

    Весна. – Какие вы молодцы! Как хорошо вы приготовились к встрече весны.

    1. Расширение имеющихся знаний.

    Учитель-дефектолог. – Ребята, скоро,1 мая, все будут отмечать праздник День весны и труда. Этот день обозначает пробуждение природы и приход весны, это праздник зелени и цветов. В первый день мая праздновалось начало посевных работ, чтобы был хороший урожай зерна. Первое мая - это радость солнцу, весне, а еще желание выйти на улицу, встретиться с друзьям, веселиться. В этот праздник проходили народные гуляния, демонстрации, (показ картинки с изображением демонстрации), давались концерты и представления, горожане выезжали на природу. На главной площади города наряжали «майское дерево». (Демонстрация иллюстрации «майского дерева»). «Дерево» - это ствол сосны или берёзы с поперечиной на вершине. По концам такого шеста подвешивались гирлянды из зелени и цветов. В наши дни вершины такого дерева стали украшать флагами страны. Как только его устанавливали, появлялись музыканты и начинались танцы.

    -Давайте посмотрим, как отмечают этот праздник в нашем городе.

     (Просмотр презентации о том, как отмечают1 мая в Серпухове).

     - О каком празднике я вам рассказала? Что проходит каждый год 1 мая?

    (Демонстрация)

    1. Динамическая пауза. Звучит песня в исполнении детского хора «Первомай».

    Дети встают и с флажками в руках маршируют около стульчиков. Повторяя за учителем-дефектологом, поднимают флажки вверх и машут ими.

    6. Практическая работа.

    Дети садятся на стулья, убирают флажки под стульчики.

    Учитель-дефектолог. - Весна, помоги нам украсить нашу группу к 1 мая.

    Весна. – С удовольствием. Это ведь мой праздник, весенний. А как называется ваша группа? (Ручеёк) Какое хорошее весеннее название. Я хочу вам предложить выполнить своими руками коллективную картину «Ручеёк», по которому будет плыть кораблик с вашими фотографиями на парусах. (Демонстрирует лист картона с контурным рисунком).

    -Замечательное предложение!

    Дети делятся на три подгруппы. Под звуки фоновой музыки дети выполняют коллективную работу на листе картона, который расположен на столах, используя нетрадиционную технику работы с пластилином (пластилинография), крупой, ватой и бумагой (обрыв бумаги) с последующим приклеиванием на парус своих фотографий.

    7. Открытый выход из деятельности.

    Учитель-дефектолог. – К какому весеннему празднику мы готовились? Что мы делали вместе с гостьей? Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поместить нашу работу? (Дети предлагают места для размещения работы).  Весна. – Я помогу вам  прикрепить нашу работу и украсить группу. (Весна помогает закрепить работу, дети помогают оформить её плоскостными изображениями цветов-первоцветов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

    Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

    Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

    Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

    Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

    План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

    Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

    Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»

    Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....