Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Бердникова Наталия Ивановна

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berdnikova_n_i.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром».

                                                                        Воспитатель: Бердникова Н.И.

                           Тема: «Наш дом - планета Земля».

     Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире.
     Задачи: 
1. Углубить представления о планете Земля.
2. Обобщить и дополнить знания о Родине, родном крае.
3. Закрепить знания о государственной символике: гербе, флаге, гимне, о столице нашей Родине- Москве.
4. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

    Предварительная работа: проведение индивидуальных бесед о доме, друзьях. Прослушивание песен о Москве, Родине; чтение стихов, рассказов. Рассматривание картин и иллюстраций. Рассматривание государственной символике, заучивание гимна.

    Материал: демонстрационный, художественно- литературный и музыкальный. Физическая карта мира, глобус, картинки с изображением деревьев, птиц, ягод, грибов, зверей; использование краеведческого уголка, запись гимна России.

                                              Ход занятия.

Расслабляющая гимнастика
                       Мы спокойны, мы спокойны.
                       Говорим всегда красиво,
                      Четко и неторопливо.
                       Вспоминаем обязательно,
                       Что учили на занятиях.
Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение.
                       Что такое Земля? Это озера, луга и поля,
                       Лесные ключи, родники и пруды,
                       Море, пустыни, долины, сады,
                       Горы, овраги, леса, города.
                       Ясное солнце, ночная звезда,
                       И облака, что идут чередой,
                       И купол небесный над головой,
                       То серый, то синий, то голубой,
                       Звери и птицы. И мы с тобой.
     Вос-ль. Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Это глобус- макет нашей Земли.
    Вос-ль. Скажите, какой формы Земля? (круглая как шар)
Воспитатель вращает глобус и говорит: «А что происходит с Землей? (вращается). Загадывает загадки:
                    1.Один костер- весь мир согревает.(солнце)
                     2.Кто в году четыре раза переодевается. (земля)
   Ребята, Земля вращается около Солнца. Посмотрите, как это получается. (дидактическая игра «Земля и Солнце»).
   Вос-ль. Что происходит на земле, когда она вращается около Солнца? (наступает то день, то ночь. Меняются времена года).Назовите времена года. Сколько месяцев в году. Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы. (ответы детей).
    Физкультурная пауза: «Робот».
                                  Робот потянулся,
                                  Руки в стороны развел.
                                  Раз нагнулся, два нагнулся,
                                  Повернулся и пошел.
      Вос-ль. Ребята, наша планета Земля разноцветная. А что обозначает каждый цвет на глобусе? (ответы детей). А теперь послушайте загадку:
                                Дом со всех сторон открыт,
                               Он резною крышей крыт.
                               Заходи в зеленый дом-
                               Чудеса увидишь в нем. (лес).
Идет обобщающий разговор о знании детей растительного мира планеты, ягод, грибов, кто проживает в лесу- животные и птицы.
    Вос-ль. Здесь –куда не кинем взор-
                  Водный голубой простор.
                  В нем волна встает стеной,
                  Белый гребень над волной.
                  А порой тут тишь и гладь.
                  Все смогли его узнать? (море).
     Физкультурная пауза: «Водолазы»  (имитация одевания водолазного костюма, плавания).
Далее, обобщающий разговор об обитателей морского дна, рек и пресных водоемов.
    Вос-ль. А теперь посмотрите снова на глобус. Сколько много стран на нашей планете, и живут на ней люди разных национальностей и цветов кожи (разговор о толерантности). Есть страны большие и маленькие, у каждой страны свое название. А как называется наша страна? (Россия). А в каком городе вы живете? (Уварово).  Правильно, это наша малая родина. А что такое малая родина (ответы детей).
   Вос-ль. У нашей страны Удивительное и красивое имя – Россия. Мы с вами – россияне. Русские – это основное население нашей страны. Язык наш – русский. У каждой страны есть главный город – столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (Москва).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
                Я люблю подмосковные рощи
                И мосты над твоею рекой.
                Я люблю твою Красную площадь
                И Кремлевских курантов бой.
                В городах и далеких станицах
                О тебе не умолкнет молва,
                Дорогая моя столица,
                Золотая моя Москва!
     Вос-ль. Скажите мне, какие достопримечательности Москвы вы знаете? (ответы детей). У каждой страны есть свои государственные символы, назовите символы нашего государства (ответы детей). Расскажите, что обозначают цвета на российском флаге (белый- благородство, синий- честность, красный- смелость), а что изображено на гербе и что обозначает это изображение ( добро всегда побеждает зло). Но у нас есть еще один государственный символ – гимн нашей страны. Он звучит на всех торжественных  мероприятиях, и все россияне встают и поют его, испытывая гордость за наше государство. Сегодня и мы с вами послушаем гимн. Он прозвучит в честь вас, за то, что вы показали хорошие результаты в обучении и знания предмета.
                   Звучит гимн России, дети встают и слушают его стоя.                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...