Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.

Развивающие:

- Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь.

Воспитательные:

- Продолжать учить детей подклеивать книги.                                                                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

на тему

«Дети, книги берегите!»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель семьи № 1

                                                                                                  Рыжковой О.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Саранск 2022

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.

Развивающие:

- Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь.

Воспитательные:

- Продолжать учить детей подклеивать книги.                                                                                                      

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Послушайте загадку:

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Что же это такое?

Дети: Книга.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга - наш верный друг и как нужно относиться к книге. Давайте все вместе подойдем к книжной выставке и поздороваемся с книгами. (Дети подходят к выставке и произносят приветствие).

Здравствуйте, книги-наши друзья!

Рады мы встрече с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

2. Основная часть

Работа с презентацией «Откуда пришла книга»

Воспитатель: По содержанию, книги можно разделить по темам: о природе, растениях, животных, рыбах, птицах, насекомых, о приключениях, об истории, о космосе, о детях, сказки, стихи и. т.д. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он постоянно 
перечитывает, или книги необходимые ему для работы.

Как называется дом, где находится много книг?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов?

Дети:

Воспитатель: Кто пишет рассказы? стихи? сказки?

Дети: Писатель, поэт, сказочник.

Воспитатель: А ещё есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

Дети: 

Воспитатель: А знаете ли вы, какие книги называют учебниками?

Дети:

Воспитатель: Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать?

Дети: Раскраска.

Загадки

Воспитатель:

1. У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)

2. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книга.)

3. Озорные Человечки

Превращаются в словечки.

Образуют предложения-

Требуют уважения. (Буквы.)

4. Легенда, предание народное,

Ребята её обожают.

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. (Сказка.)

5. С книжками мы все дружны!

И ты, и я - читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их … (Писатели.)

Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель). Давайте полистаем книгу. Что ещё мы в ней видим? (Картинки.) А как мы ещё называем картинки? (Иллюстрация.) С помощью картинки мы можем узнать, о чём написано в книге.

Мы с вами много читали сказок. Назовите сказки, которые вы помните. (Дети называют сказки.)

Игра «Добрый и злой герой»

Игра «Да или нет»

Мы все вместе должны ответить на вопрос – «Что любит книжка?» Я буду вам называть разные варианты ответов, а вы отвечать: «Да» или «Нет».

Что любит Книжка?

Обложку – Да!

Грязные руки – Нет!

Закладку – Да!

Дождик и снег – Нет!

Бережное отношение – Да!

Ласку – Да!

Яичницу – Нет!

Чистые руки – Да!

Валяться на полу  —  Нет!

Драться – Нет!  

Жить на книжной полке – Да!

Любознательных читателей – Да!

Правила обращения с книгой. Давайте вспомним, что с книгами нельзя делать:

  1. Нельзя перегибать книги.
  2. Нельзя загибать книжные страницы.
  3. Нельзя закладывать в книги карандаши.
  4. Нельзя писать и рисовать в книгах.
  5. Нельзя брать книги грязными руками.
  6. Нельзя читать книги во время еды.

Итак,  больше всего книги любят бережное отношение, чистоту.

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?

А несёт её медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь.)

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

(то же и по другим книгам)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок.)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щёлк да щёлк

Появился серый волк. (Волк и семеро козлят.)

3. Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

4. Рефлексия

Продуктивная деятельность «Книжкина больница»

Воспитатель: Давайте внимательно пролистаем наши книги и найдём те, которые нужно «полечить». Затем, мы с вами вместе их подклеим.

Этапы работы:

1. Дети находят порванные книги;

2. Вручение закладок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"

Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...