Непосредственно образовательная деятельность, посвященная 70-летию Победы (презентация на личном мини-сайте)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Разакова Ольга Анатольевна

Работы по патриотическому воспитанию у детей формируются любовь к Родине , одно  из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и её будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №501

«Непосредственно образовательная деятельность, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема:  «Ни кто не забыт, ничто не забыто…» непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Форма мероприятия:

Цель: Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

Задачи:

1. Знакомить детей о земляках героях, с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

2. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

3. Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании подражать им, стремлении быть похожими на них.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами городов-героев, портретов героев войны. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде россиян в тылу, о мирной жизни.

Работа с родителями: Оформление выставки «Никто не забыт, ни что не забыто», подбор фотографий от бабушек и дедушек военных лет, стенгазета. Выставка «Военной техники» из игрушек.

Педагогические средства и оборудование: компьютерная презентация, включающая слайды о Великой Отечественной войне; музыкальная подборка к презентации.

Оборудование: Проектор, муз. проигрыватель, лист ватмана, кисти на каждого ребенка, краски.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

Слайд 1. Звучит музыка «День победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.

 О каком празднике поется?

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Скоро мы будем 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.  Ребята, а кто из ваших дедушек или бабушек защищал нашу Родину?

Кем они были во время войны?

Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам.

Включаю презентацию и муз композицию «Мама» оркестр Поле Мориа из к\ф «Был месяц май»

   Слайд 2. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.

Слайд 3. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

Слайд 4. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Слайд 5. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Слайд 6. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

 Слайд 7. В те грозные дни началась  Великая Отечественная война.

 (в презентации ещё идут кадры и музыка тихонько смолкает, воспитатель продолжает).

Слайд 8. Словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»

 (даю послушать муз композицию В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война», презентация продолжается)

Слайд 9. Трудное и голодное наступило время. Все шли на фронт.

Слайд 10. Воспитатель: Дети, а что же такое «подвиг»?

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг??

Слайд 11. У нас в стране  много памятников, посвященных героям ВОВ.

Дети подбегают к воспитателю, и внимательно слушают муз. произведение.

Дети: (ответы детей)… О Дне Победы.

Дети проходят на стульчики, садятся.

Дети: (непосредственные ответы детей)

Дети: медсестрами, солдаты…

Ребята смотрят на проектор.

Дети: (непосредственные ответы)  Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

Дети: Такого человека называют герой!

Основной

(продолжается презентация Н.И.Кузнецов «И стал разведчиком…» идет показ, воспитатель комментирует)

Слайд 12. Я сейчас, хочу вам рассказать о нашем герое-земляке  Николае Ивановиче Кузнецове. Подвиги Николая Ивановича Кузнецова известны далеко за пределами Талицы и Уральских гор.

Слайд 12. Это один из тех знаменитых разведчиков, чье имя знакомо в России каждому. О его героизме написаны книги, о его судьбе сняты фильмы.

Слайд 13. Кем же был он, этот легендарный человек, настоящий патриот, так много сделавший для освобождения нашей земли от власти фашистов?

Слайд 14. В школе учился хорошо.  В молодости лучше всех знал немецкий язык, который ему в дальнейшем пригодился.

Слайд 15. Будучи молодым, Н.И. Кузнецов как и все пошел на фронт. Он попал в партизанский отряд . Он был смелый и сильный, и вскоре он стал  в отряде самым замечательным партизаном-разведчиком...

Воспитатель: Ребята, а кто такой разведчик?

Слайд 16. Через год службы его отправили в отряд врага .

Воспитатель: кто был наш враг? (ответы детей).

- Николай Иванович Кузнецов работал в немецкой форме о добывал для нас важные сведения о наших врагах., о количестве войск, об их продвижении, доставке боеприпасов, что очень помогало партизанам.

Слайд 17. Погиб бесстрашный разведчик 9 марта 1944 года, всего за две недели до прихода Красной армии, которая бы разгромила фашистких захватчиков. Ему было только 32 года. Николаю Ивановичу Кузнецову уже посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. В его родном городе есть музей, поставлен памятник, его именем названы школы.

Слайд 18.

Физминутка…. «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

Воспитатель предлагает детям поиграть..

Игра "Скажи наоборот" Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование.

 трусливый - смелый

 побеждать - проигрывать

 победитель - побежденный

 мир - война

 горе - радость

 поражение – победа

Слайд 19. Воспитатель: Знаете, о чем мечтал наш народ, защищая свою Родину от врага?

- Ребята, скоро, 9 мая, наша страна буде отмечать праздник День Победы.  

Воспитатель: А как мы отмечаем этот праздник? (ответы детей)

Слайд 20. (Воспитатель включает запись песни Давида Тухманова «День Победы» на экране презентация с картинками парада.)

Ребята внимательно смотрят на проектор.

Ответы детей.

Ребята, встают и разводят руки в разные стороны. Остальные действия делают по тексту.

Ребятам предлагается встать, руки вытянуть в стороны, остальные движения согласно тексту.

Дети: На войне было очень тяжело, было страшно идти на задание и знать, что если немцы поймают, то придется умереть!

Дети: отвечают в разнобой.

Дети: О Победе!

Дети: (ответы) Проходят парады, праздник ветеран, парад военной техники, люди кричат ура…

Заключительный

Слайд 21. В День Победы в городах и поселках пройдут парады и демонстрации. И вы пойдете со своими родителями на этот праздник.

Слайд 23. А вечером вы увидите праздничный салют. И мы сейчас попробуем его изобразить.

Звучит музыкальная композиция «Сегодня салют» В. Артамонов.

Ребята,  посмотрите-ка,  какой у нас получился салют. Хлопаем в ладоши и благодарим за мирную жизнь!

Ребята, подходят к столам, там заранее подготовлены краски. Выбирают понравившийся цвет, красят ладошку и прикасаются к листу ватмана нарисованной ладошкой. Получается салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности посвященная творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом" (с использованием ИКТ)

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельностипосвященная творчеству П.И. Чайковского"Детский альбом"(с использованием ИКТ)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный дню матери "Сердце матери".

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСВЯЩЕННЫЙ  ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ»     Разработала воспитатель Абдуллаева Н. Н.Цели: повысить социальную значимость ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию По теме: «Правила личной гигиены»

Кнспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию " Правила личной гигиены" Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;              способствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

Отличный конструкт! Современный! Еще бы слайды увидеть. Хорошую работу провели! Молодец!