конспект Непосредственной образовательная деятельность "Путешествие по лету"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Каплева Кристина Александровна

        

Развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период , формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения,  воспитывать культуру поведения в природе в летний периоддызывать желание участвовать в природоохранной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №13»

муниципального образования г. Братска

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Путешествие по лету »

Средняя группа

Составила:

                                      Каплева К.А. -  воспитатель.

                                     

         

        

г. Братск,

2014год.

Программное содержание:  

  • развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
  • формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения;
  • воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
  • вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Лето», чтение художественной литературы: рассказы и сказки о природе, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии. 

Оборудование: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Отдух на даче!»; скакалка; мяч; картинка «Лето»;

Дети под музыку входят на летнею площадку (Под песню «Вот оно какое наше лето»)

Воспитатель:

  Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце) 

Дети: Солнце

Воспитатель:

 Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, 
Ищем, ищем — не найдем. 
(роса) 

Дети: роса

Воспитатель:

 На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. 
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. 
(одуванчик) 

Дети: одуванчик

Воспитатель:

 Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(кузнечик) 

Дети: кузнечик

Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт. 
Рожь поспевает, когда это бывает? 

Дети: Лето

Воспитатель: ребята ну вот все загадки мы с вами разгадали и теперь можем с вами уверенно сказать какое все же время года на дворе?

Дети: лето

Воспитатель: ребята ,а что больше всего летом любят взрослые и дети.

Сережа: мороженое, гулять.

Воспитатель: молодец. А еще чем можно заниматься летом ?

Полина: отдыхать на даче, купаться на море.

Воспитатель: правильно, а как можно все это делать одновременно? Купаться, есть мороженное, гулять , знакомится с новыми местами, а самое главное с нами в пути будет транспорт.

Дети:  Путешествие…

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Вот теперь нам необходимо сесть на поезд и отправится в путь.

Ну, что ж, занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку. В паровозике дети едут)

Вомпитатель: Ребята вот наша первая станция «Луг». (музыка луга)

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит жук? Давайте вспомним песенку жука и  все вместе пожужжим….

Жук, жук, не жужжи

Где ты прячешься скажи?

Жу, жу, жу, жу

Я на дереве сежу.

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы вспомним многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит.

 (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка

(кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Стрекоза»

Воспитатель: Кого мы с вами вспомнили? Назовите одним словом.

Дети: Насекомых

Воспитатель: Ребята теперь посмотрим на наш луг, на нем лежат разрезные картинки , давайте их соберем и мы узнаем что на них изображено вспомним какие растения могут расти на лугу (Узнай целое по части-цветы)

Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете?

Дети: Собирать цветы, ловить бабочек, играть.

Воспитатель: здесь мы с вами все узнали, а теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: следующая станция «Озеро»

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки и скажите, как называется, одним словом дом, где все они живут?

Дети:  море, река, болота, озеро.

Воспитатель: молодцы, а давайте узнаем что еще есть на озере.

 Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит?

 (река).

 Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит?

 ( река).

 Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся?

 (берега).

 Стоит над водой, трясет бородой.

 (Камыш).

Кто на себе дом возит?

 (улитка).

 Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.

(лягушка).

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица

(рыба).

Воспитатель: Все загадки разгадали, пора и поиграть

(подвижная игра) «Рыбаки и рыбки»

Воспитатель: отправляемся   дальше, вот и станция «Лес»

  В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?(грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?(П.игра под музыку)

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды(или цветы).(весёлая музыка)

- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь

Воспитатель: Станция «Дача». 

Воспитатель: Рассмотрите картинки.

Дети: рассматривают, делятся впечатлениями друг с другом.

Воспитатель: По каждой картинке составим рассказ. Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали?

Дети: То, что на даче не только надо работать,  а еще можно отдыхать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие, и я вам предлагаю остановится на нашей станции «Детский сад», и все дружно наслаждаться летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Летят, летят снежинки".

Мое первое открытое занятие, которое я показала с моими воспитанниками для коллег....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)

Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;              способствовать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Прощай,лето""

Автором разработан план-конспект занятия на тему "Прощай,лето" для детей среднего дошкольного возраста в помощь педагогам...