Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»)
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Обухова Кристина Валентиновна

    Данный конспект , направлен на формирование нравственных качеств у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект47.5 КБ
    Package icon Презентация2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»).

    Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Формирование нравственных качеств детей

    Задачи: 

    -развивать познавательные интересы детей;

    -совершенствовать умение вести беседу по содержанию произведения;

    -подвести детей к нравственному смыслу сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

    -воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, заботы об окружающих;

    -обогатить и активизировать словарный запас ребенка;

    -формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности;

    -развивать внимание, память, мышление;

    -развивать двигательную активность детей.

    Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева “Цветик-семицветик»

    Оборудование: презентация; аудиозапись звуков ветра, метели, скрип снега; фигурки животных; заготовки лепестков цветка.

    Ход деятельности: 

    Входит путешественник с картой и пытается понять, где он находится (север, юг и т.д.)

    Слайд 1

    Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто?

    Путешественник:    Посмотрите на меня!

                                    Ваш экскурсовод сегодня я.

                                    Не теряя ни минутки, приглашаю я вас в путь!

                                    Взять все знания в дорогу!

                                    И улыбку не забудь!

    Я путешественник, я сбился с пути, как мне дорогу на север найти?

    Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, как найти дорогу на север? С помощью чего?

    Дети: Компас, карта, навигатор, спутник и т.д.

    Слайд 2

    Воспитатель: А на чём можно туда добраться?

    Дети: На самолете, на ледоколе, на оленях, на собачьих упряжках.

    Слайд 3

    Путешественник: Да, мне бы очень хотелось побывать на Северном полюсе и узнать о «нём» побольше. Может, вы мне расскажете?

    Слайд 4

    Воспитатель: А мы с ребятами, знаем какая погода бывает на Севером полюсе с вами. Давайте вспомним.

    Дети: Мороз, холод, снег, вьюга, метель и т.д.

    Воспитатель: А хотите услышать звуки Северного полюса?

    Дети: Да, хотим!

    Воспитатель: Закрывайте глазки и послушайте, на что похожи эти звуки?

    Включается аудиозапись звуков: скрип снега, звук ветра, завывание метели.

    Путешественник: Дети, вы знаете, какие животные обитают на Северном плюсе?

    Дети: Да?

    Путешественник: А сейчас я это узнаю. Давайте поиграем с вами в игру

         Игра: на столе расставлены фигуры разных животных, из которых нужно    выбрать животных Северного полюса

    Слайд 5

    Путешественник: Молодцы, Вы справились с заданием.

    А вы помните сказку, в которой девочка  оказалась на Северном полюсе.

    Дети: Да, это сказка «Цветик-семицветик»

    Слайд 6

    Путешественник: Кто автор этой сказки?

    Дети: Валентин Катаев

    Воспитатель: Кто главный герой этой сказки?

    Дети: девочка Женя

    Воспитатель: Расскажите, как появился у Жени цветик-семицветик?

    Дети: подарила старушка

    Слайд 7

    Воспитатель: Ребята, а какие желания загадывала девочка?

    Дети: Очутиться дома с баранками, склеить разбитую вазочку, оказаться на Северном полюсе, пожелала много игрушек, помогла мальчику Вите выздороветь).

    Слайд 8

    Путешественник: Какие из желаний показались вам самыми важными?

    Дети: желание Жени помочь выздороветь мальчику.

    Воспитатель: Правильно, Женя потратила последний лепесток, чтобы помочь Вите. А как вы думаете, как он себя чувствовал? Почему он грустил?

    Дети: Вите было грустно и одиноко, потому что у него болела нога,

    он не мог бегать и прыгать, как все здоровые люди.

    Воспитатель: Ребята, когда Витя выздоровел, они с Женей начали играть в догонялки. Давайте и мы с вами немного поиграем.

    Проводится подвижная игра:

    "По дорожке, по дорожке

     Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

     Скачем мы на левой ножке"

    Путешественник: Молодцы, ребята! А давайте представим, если бы у  нас болели ножки, мы бы смогли бегать и прыгать?

    Дети: нет

    Путешественник: А ведь таких людей и детей очень много. Это люди с ограниченными возможностями здоровья  Вы встречали таких людей?

    Дети: да, это больные люди, инвалиды.

    Слайд 9

    Воспитатель: Но есть люди, которые плохо слышат (глухие).

    Путешественник: Попробуйте закрыть свои ушки руками, а я скажу вам что-нибудь.

    (Путешественник говорит слово «доброта»)

    Воспитатель: Что вы услышали?

    Дети: Ничего.

    Путешественник: Как вы думаете, какая опасность возникает, если плохо слышит или совсем не слышит?

    Дети: Может не услышать сигнал машины и т.д.

    Путешественник: Как здорово, что мы друг друга слышим. Ведь слух – наш большой помощник!

    Слайд 10

    Воспитатель: А еще есть люди, которые не могут говорить (немые). Они общаются  руками, с помощью рук они показывают разные жесты.

    Слайд 11

    Путешественник: Ребята, а у этого человека какие возможности здоровья ограничены?

    Дети: Это слепой человек

    Путешественник: Правильно, это слепые люди.

    Добрые и неравнодушные люди стараются помогать таким людям: перейти через дорогу, уступают место в общественном транспорте, покупают и приносят продукты, делают приборку в их доме и т.д.

    Воспитатель: А давайте немножко отдохнем.

    Физминутка Цветы:

    Раз-два-три выросли цветы (дети сидят на корточках, встают)

    К солнцу потянулись высоко: (тянуться на носочках)

    Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

    Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)

    Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

    Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

    Ветерок убегай (грозят пальчиком)

    Ты цветочки не сломай! (приседают)

    Пусть они растут, растут,

    Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

    Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами сделаем волшебный цветочек.

    Слайд 12

    Путешественник: А можно мне тоже сделать такой же волшебный цветик-семицветик.

    Дети делают вместе с путешественником цветик-семицветик.

    Путешественник: Дети, а давай те я оторву лепесток со своего цветика и загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова, которые говорила Женя в сказке:

    Слайд 13

    «Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли-

    Быть по-моему вели…

    Вели, чтобы все люди на Земле не болели и были здоровыми!»

    Воспитатель: А я желаю, чтобы в группе дети были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми самыми любящими и самыми любимыми !

    Слайд 14

    Путешественник: Как только вам захочется помочь кому–нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Много из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заслужить своими добрыми, хорошими поступками.  



    Подписи к слайдам:


    спутник
    карта
    компас
    навигатор


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по фэмп

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по фэмп...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

    Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...