Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Группа: младшая
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; бережного отношение к домашним животным.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.
Развивающие: развивать речь, мышление; Развивать познавательную активность.
Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ о животных.
Оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл – Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(младшая группа)
«Кошка и собака»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна
с. Кызыл-Мажалык - 2018 год
Группа: младшая
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; бережного отношение к домашним животным.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.
Развивающие: развивать речь, мышление; Развивать познавательную активность.
Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ о животных.
Оборудование: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик».
Технологическая карта
Этап | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Время | |
1.Вводно-организационный | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, глазки: вот-вот! Здравствуй, ушки: вот – вот! Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп! Всех вас видеть рада я! Встреча с котом Матроскиным и Шариком. - Ребята, к нам в гости пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать. Загадки. Глядишь- ласкается, дразнишь – кусается. Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет. | Приветствие Участие в игре и пр Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.. Осознают и принимают поставленную задачу | |
2.Восприятие и усвоение нового | Знакомство с кошкой и собакой. Воспитатель: А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. Воспитатель: Кто нарисован на картинке? Воспитатель: Какая картинка больше нравится Шарику? Матроскину? Воспитатель: Давайте составим рассказ по картинке для наших гостей. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. | |
3.Динамическая пауза | Игра «Хорошо или плохо». Воспитатель: Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? Даем коту витамины? Водим собаку на прогулку? Привязали собаку? Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее? Пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенят у собаки, чтобы поиграть с ними? | Участвуют в игре, | |
4.Практическая работа | Воспитатель: А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. | |
5.Заключительный этап. Рефлексия, | Воспитатель: | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность. Младшая разновозрастная группа. Рисование ладошками. «Жирафик».
Нетрадиционная техника рисования. Рисрвание ладошками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком...
- Мне нравится (1)