Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий

«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

·                    Знакомства с семьей домашнего животного (собака со щенятами).

·                    Учить детей группировать предметы по цвету, размеру.

·                    Закреплять знания о понятии: один – много, большой – маленький.

·                    Развивать активную речь у детей.

·                    Воспитывать любовь к животным, эмоциональную отзывчивость.

Материалы к занятию:

1.                  Игрушки (собака большая и 3 маленьких щенка).

2.                  Круги большие и маленькие (желтого, зеленого, красного, синего цветов).

Ход занятия:

(Дети входят в группу друг за другом).

Воспитатель:

Имитирует собачку «гавкает»

Ребята, кто к нам пришел? Вы узнаете? (собачка).

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотрите на ковер

Кто лежит, не сводит взор?

Собачка в гости к нам пришла

И щеночков привела.

Воспитатель:

Ребята, а как собачка говорит? (Гав, громко).

А щенята? (Гав, тихо).

Ребята, давайте поиграем с нашим язычком!

Артикуляционная гимнастика:

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Улыбается щенок

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

Дети повторяют. Молодцы.

Общение с детьми/рассматривание/обследование:

Собачка какая? (большая).

А щеночки какие? (маленькие).

Сколько собак? (одна).

Сколько щенков? (много).

Физминутка:

Большие ноги идут по дороге (дети делают большой шаг),

Маленькие ножки идут по дорожке (дети делают маленькие шаги).

Как у наших ребят,

Ножки весело стучат,

Топ (4 раза).

Устали наши ножки,

Хлопают ладошки,

Хлоп (4 раза).

Молодцы!

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите – это печенье, давайте угостим собачку со щенятками. Угостим? (Да).

Воспитатель, задавая вопросы детям, показывает возле кого положить печенье?

Это какое печенье? (Большое).

А какого цвета? (Красного).

Кому дадим большое печенье? (Собачке).

А вот это какое печенье? (Маленькое).

Какого оно цвета? (Желтого).

Кому мы его дадим? (Щенкам).

Такие же вопросы про маленькое печенье, других цветов (синий, зеленый).

Ребята, собачка лапу дала, - это значит ей понравилось у нас в гостях и она говорит нам «спасибо за печенье».

Давайте с ними попрощаемся и пойдем на прогулку.

(До свидания).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе Тема: «Кто нас кормит»

Цель: продолжать формировать представления  детей  о  людях различных профессий.                              ...