КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ТЕМА «ВЕСНА» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ВЕСНА»

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Аликберова Р.Р.

Дата проведения: 22. 04.2016 г.

Санкт-Петербург

2016

Цель: знакомство с литературными произведениями по теме.

Задачи:

  • формировать умение слушать литературное произведение;
  • умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;
  • развивать память, внимание, речевое дыхание;
  • воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа: рассматривание в книгах иллюстраций, чтение под ними текста индивидуально и с подгруппами детей.

Материал: игрушка мишка, большой таз с водой, бумажные кораблики для каждого ребёнка, мнемоквадраты по сюжету произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода».

Ход занятия:

- Дети к нам в группу кто-то стучится.  Поглядите, это мишка к нам пришёл! Поздоровайтесь с ним. Он говорит мне, что спал всю зиму в своей берлоге. И вдруг потекла вода и разбудила его. Как вы думаете, что случилось? Какое время года настало? - Весна. Правильно, ребята. Пришла весна. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про весну.

Стихотворение «Весна»

Солнце, землю пригревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт. 

Г. Ладонщикова  

- Тает снег, и текут ручьи. Сейчас я вам прочитаю, что случилось с детьми возле ручья (воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»). Во время рассказывания воспитатель использует мнемотаблицы по сюжету. Дети отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на мнемотаблицы.

- Что сделали дети? – Дети взяли дощечку и сделали лодочку.

- Куда дети пустили лодочку? – Пустили лодочку по воде.

- Что делала лодочка? – лодочка плыла.

- А дети? – Дети бежали за ней.

- Что случилось с детьми? – они бежали, кричали и в лужу упали.

Воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребёнком. Воспитатель ещё раз прочитывает произведение.

- Ребята, мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принёс вам волшебную коробочку. Давайте поглядим, что же в ней?  Воспитатель вносит красиво украшенную коробочку. Дети видят, что в ней бумажные кораблики.  Мишка приглашает детей запустить кораблики в воду.

Физкультминутка дыхательная гимнастика «Кораблик»

- Вот у нас в тазике вода. Сейчас мы с вами запустим кораблики в воду. Чей кораблик доплывёт до берега?

Дети встают парами. Каждый делает вдох и дует на кораблики. Воспитатель показывает, как надо это делать. Игра продолжается, пока все дети не поиграют с корабликами.

- А сейчас мы с вами попрощаемся с мишкой, ему пора возвращаться в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...