Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии водителя; развивать наблюдательность, сенсорные способности; воспитывать уважение к труду взрослых; активизация словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе.

Тема ‘Кто нас кормит’

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий.

Задачи:

  • Познавательные: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии водителя;
  • Игровая: закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, развивать наблюдательность; развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах;
  • Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
  • Речевая: активизация словаря: свёкла, кабачок, помидор, яблоко, половник, картофелечистка, мясорубка.

Предварительная работа: наблюдение за трудом водителя, целевая прогулка на огород, целевая экскурсия на кухню детского сада.

Материалы, оборудование: муляжи овощей и фруктов в мешке, 2 ящичка под овощи и фрукты, фрукты и варёные овощи, иллюстрация с изображением повара.

Ход деятельности.

Воспитатель: ребята, мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозил в наш детский сад разные продуты. Кто помнит, какие продукты привозили на машине?

Дети: (перечисляют) молоко в пакетах. Картошку в сетках, хлеб в мешках, сахар в мешках, морковку в ящиках.

Воспитатель: давайте поможем водителю разложить овощи и фрукты по разным ящикам.

Проводится игра “Овощи-фрукты”.

Игровая задача: отделить овощи от фруктов, разложить по разным ящикам.

Ход игры: дети достают из мешочка по одному предмету, называют что это. Затем все дети несут свой овощ (фрукт) в соответствующий ящик.

Воспитатель:

- Какие блюда можно приготовить из продуктов? (борщ, суп, кашу, компот)

- Скажи,  кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (ПОВАР) (воспитатель выставляет иллюстрацию о поваре).

- Вы помните, как мы уже знакомились с главным шеф-поваром? Где он готовит? (на кухне).

Музыкальная физкультминутка

Звучит музыка. Дети исполняют “Танец поварят”.

Поварята щи варят, щи варят,                Припев (с движением ног)

Поварята говорят,                                    Пятка-носик: Раз, два, три.

Говорят, говорят:                                     Пятка-носик: Раз, два, три.

“Лучше наших поварят нет!”

Воспитатель:

- Один повар не может накормить весь детский сад. У него есть помощники? (дети отвечают)

- Что у него за помощники? Хотите узнать? Куда надо пойти для этого?

Дети: на кухню.

Воспитатель напоминает детям, как нужно здороваться и знакомиться с другими людьми. Вместе с воспитателем дети идут на кухню, здороваются, знакомятся с помощниками повара и рассматривают предметы, находящиеся на кухне.

Воспитатель: Какая кухня?

Дети: (перечисляют) большая, просторная, светлая, чистая.

Воспитатель: (обращаясь к помощникам повара) почему такая большая кухня?

Пом. повара: очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.

Воспитатель: ребята, а дома ваша мама готовит в каких кастрюлях? (в маленьких); а здесь на кухне какие кастрюли? (большие), сколько людей работает на кухне? (много).

- а дома кто справляется на кухне? (мама, папа)

- ребята, в детском саду много детей, всех надо накормить, но на кухне работают три человека. Как же им успеть всё сделать?

Если дети самостоятельно не приводят нужных решений, то воспитатель помогает им “увидеть” и назвать  “умные” машины, которые помогают поварам: мясорубка, электрические плиты, миксер, тестомесилка и др.

Повар: ребята, какие предметы помогают нам в работе? (дети перечисляют)

Проводится игра “Продолжи”

Ход игры: Вопрос задаёт повар – дети отвечают. Ножами что надо делать? (резать, чистить). Половником что делают? (мешают, наливают ). Сковородки для чего? (чтобы на них жарить). Картофелечистка для чего? (чистить овощи).

Воспитатель: (обращается к повару) А какой сегодня вы приготовите обед? (повар рассказывает).

- Ребята, давайте поможем приготовить нашему повару салат из капусты.

Проводится пальчиковая игра “Засолка капусты”

Мы капусту рубим,             Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трём,            Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,             Движение пальцев, имитирующие посыпание

                                                                                      солью

Мы капусту жмём.               Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Повар дарит угощение детям (фрукты и вареные овощи)

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Проводится игра « Угадай на вкус »

Игровая задача: не глядя на овощ (фрукт), определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ (фрукт) для пробы.

Игровые действия: закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь. Тому, кто ошибается, дают возможность попробовать другой овощ (фрукт). Найти целый овощ (фрукт) на столе у воспитателя.                                                                                                                             Ход игры: на столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям. На другом подносе лежат эти же фрукты и овощи, разрезанные на небольшие кусочки, бумажные салфетки, шпажки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдёт, тому предлагает закрыть глаза, кладёт на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит взять ребёнка взять этот кусочек в рот. Тот, не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху название овоща (фрукта). Затем находит овощ (фрукт) на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...

«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятель...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...