Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наскыл-оол Милана Ролландовна

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 

по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе

 

 

                                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                 

                                                                                                                                    Наскыл-оол Милана Ролландовна                                                                                                                                                                                                

 

с. Кызыл- Мажалык, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе

 

                                                                                                                     

                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                      Наскыл-оол Милана Ролландовна

с. Кызыл- Мажалык, 2020

Тема: «Пограничник с собакой».

Образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Лексическая тема: Военные профессии.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая.

Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников, в процессе знакомства с военной профессией - пограничник.

Задачи:

Образовательные: Расширить и уточнить представления детей о пограничной службе РФ; закреплять, передавать положение предмета на листе бумаги.

Развивающие: Развивать внимание и творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать чувства уважения и благодарности  к защитникам нашей Родины.

Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявляет интерес к военным профессиям.

Оборудование: Проектор, ноутбук, сундучок, кукла «Колокольчик», картины разных войск РФ; фото пограничника с собакой; Карта РФ; фото пограничника без собаки, видео физ.минутки, цветные карандаши, картинка собаки -овчарки.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, щечки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, дети! Мы проснулись!

Дети выполняют по указанию воспитателя приветствие

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Звенит колокол.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Где-то, что-то звенит.

Дети: Да

Воспитатель: Дайте-ка я посмотрю. Посмотрите, что я нашла?

Дети: Это сундучок.

Воспитатель: Да, в этом волшебном сундучке живет  кукла «Колокольчик». Давайте, покажем кукле, как солдаты дают честь.

Она такая любопытная, о всем хочет знать.  Кукла хочет знать о празднике защитников Отечества.

Дети слушают

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Ребята, когда мы празднуем день защитников Отечества?

Дети: 23 февраля!

Воспитатель: Кому посвящен праздник?

Дети: Защитникам Отечества!

Воспитатель: А что такое Отечество вы знаете дети?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Слово Отечество произошло от слова «Отец, Отчизна». Отечество - это наша страна. Защитники Отечества, это воины которые защищают свой народ, свою Родину, Отечества - от врагов. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть Армия. В России тоже есть Армия.

Послушайте стихотворение В. Степанова:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Скоро я в дозоре

Встану на границе

Чтобы только мирные,

Снились людям сны.

Воспитатель: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: Летчики, космонавты.

Воспитатель: А кто уходит в море?

Дети: Это моряки, подводники.

Воспитатель: А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети: это пограничники.

Воспитатель: О пограничнике, мы и будем говорить сегодня.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети слушают стихотворение В.Степанова

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Ребята, посмотрите в экран, кто знает, что это такое?

Дети: это карта

Воспитатель: Молодцы! Даже Кукла «Колокольчик» удивилась, что вы такие умницы и умники.  А сейчас я вам покажу на карте, как разделяются страны. Видите красные полоски?

Дети: Да, видим

Воспитатель: – это границы, они разделяют страны от других. А на земле границу отмечают столбами. Столб – красного и зеленого цвета. А вот граница России (показываю границу России). Вызываю двух детей, для показа границы России.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти с границы  с одной страны на другую страну?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую, просто так пройти нельзя. Потому что все страны охраняют свои границы пограничники.

Воспитатель: А что вы знаете, о работе пограничников?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. В нем нарисовано все предметы, которые использует пограничник. (Работа с мнемотаблицей). У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, рюкзак, аптечка, столб. Отгадайте загадку, и вы узнаете друга пограничника:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Дети: это собака!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Собака помогает пограничникам, их на границе тренируют с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу вместе с пограничником. Собака – главный друг пограничника. Ребята, давайте немножко отдохнём.

Физминутка.

Дети рассматривают карту России

Работают с мнемотаблицей.

Выполняют физ.минутку

5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину. Это кто?

Дети: Это пограничник.

Как вы думаете, чего у него не хватает?

Дети: Не хватает собаки  

Воспитатель: Давайте поможем нашим пограничникам

Дети: Хорошо

Воспитатель: А как мы поможем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Нарисуем им собак?

Дети: Да

Дети рисуют собаку

самостоятельно

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Наше занятие подошло к концу.  О чем мы сегодня, с вами разговаривали? Что вы сегодня узнали? О какой военной профессии, сегодня мы говорили?

Дети: Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Если вам занятие понравилось, берите зеленый кружок, а красный, если ничего не понравилось.  

Воспитатель: Кукла «Колокольчик» сегодня узнала о защитниках Отечества, а именно о пограничниках. В благодарность она приготовила вам сладкие медальончики.  Давайте ей скажем спасибо! Ребята, а сейчас ей пора возвращаться в волшебный сундучок, до свидания кукла «Колокольчик».

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)

Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп  Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической пром...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...

Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.Задачи:• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработа...