Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_neposredstvenno_obrazovatelnoy_muzykalnoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 56.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа
Ноябрь НОД № 1
Основные направления работы:
Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
День народного единства | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить: - определять музыкальный жанр произведения; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес | «Море»;
«Белка» Н. Римского-Корсакова | Применение аудиозаписи; беседа о жанре и характере произведения. Рассказ о композиторе Н. А. Римском-Корсакове |
2.Пение 2.1 Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Спите, куклы» Е. Тиличеевой | Исполнение педагогом попевки; упражнение | |
2.2 Усвоение песенных навыков | Знакомство с новой песней. Учить детей определять характер и жанр музыкального произведения. Узнавать знакомые песни по муз. вступлению, исполнять в соответсв. характере. | «Хорошо, что снежок пошёл», муз. А. Островского; пение знакомых песен | Исполнение педагогом песни. Беседа о жанре и характере произведения. Пение мелодии без муз. сопровождения | |
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Учить: - ритмично двигаться в характере музыки, ритме; - менять движения со сменой частей музыки; | «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарёва | Разъяснение и показ педагогом и детьми, как правильно под музыку маршировать, двигаться спокойным шагом. | |
3.2. Танцы и пляски | Учить детей определять характер и жанр музыкального произведения Разучивание движений и рисунка пляски | «Полька», муз. В. Косенко | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | |
3.3.Игры | Познакомить детей с игрой | «Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой | Разъяснение правил игры | |
3.4. Танцевально игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е Тиличеевой | Выполнение движений группой и индивидуально | |
4. Музыкально-дидактическая игра | Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок | «Три танца» Г. Левкодимова | Цветные карточки | |
5. Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий регистр | «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой | Неоднократное повторение задания |
Ноябрь НОД № 2
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки. Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к музыкальной культуре чувашского народа
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы | |
День народного единства | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить: - определять музыкальный жанр произведения; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес | «Море»; «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова | Применение аудиозаписи; беседа о жанре и характере произведения. Рассказ о композиторе Н. А. Римском-Корсакове | |
2.Пение 2.1. Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Спите, куклы» Е. Тиличеевой | Исполнение педагогом попевки; упражнение | ||
2.2 Усвоение песенных навыков | Продолжать знакомить детей с творчеством чувашских композиторов. Знать, о чем поется в песне, разучивание текста и мелодии. Учить детей чисто интонировать мелодию, четко произносить слова, петь естественным голосом | «Митюк тухре урама», муз. В. Воробьёва «Хорошо, что снежок пошёл», муз. А. Островского; | Беседа о жанре и характере произведения. Разъяснение и показ педагогом исполнительских приемов в пении; разучивание песни | ||
2.3. Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Грустная песенка», муз. Г. Струве | Индивидуальное пение по желанию детей | ||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Учить: - ритмично двигаться в характере музыки, ритме; - менять движения со сменой частей музыки | «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарёва | Разъяснение и показ педагогом и детьми, как правильно под музыку маршировать, двигаться спокойным шагом. | ||
3.2. Танцы и пляски | Учить детей определять характер и жанр музыкального произведения Разучивание движений и рисунка пляски | «Полька», муз. В. Косенко | Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений | ||
3.3.Игры | Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры. | «Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой | Разъяснение правил игры | ||
3.4. Танцевально игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е Тиличеевой | Выполнение движений группой и индивидуально | ||
4. Музыкально-дидактическая игра | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки | «Три танца» Г. Левкодимова | Цветные карточки | ||
5. Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий регистр | «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой | Неоднократное повторение задания |
Ноябрь НОД № 3
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к культуре чувашского народа;
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
День народного единства | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить: - высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. - определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки. | «Весёлый крестьянин» Р. Шумана | Применение аудиозаписи; беседа о жанре и характере произведения. Вопросы-ответы. |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Спите, куклы» Е. Тиличеевой | Исполнение педагогом попевки; упражнение | |
2.2 Усвоение песенных навыков | Познакомить детей с песней. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять у детей умение воспринимать весёлый, шутливый характер песни. Учить петь легко, оживлённо. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации. | «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко «Митюк тухре урама,» муз. В. Воробьёва | Исполнение песни педагогом. Беседа о жанре и характере произведения. Пение «цепочкой»; Прохлопывание ритмического рисунка куплета и припева. | |
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки | «Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта | Объяснение и показ педагога | |
3.2. Танцы и пляски | Познакомить детей с танцем, разучивать движения танца. | «Вальс», муз. В. Макарова | Выразительное исполнение музыки педагогом, показ движений танца | |
3.3.Игры | Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры. | «Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой | Разъяснение правил игры | |
3.4. Танцевально игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е Тиличеевой | Выполнение движений группой и индивидуально | |
4. Музыкально – дидактические игры | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки | «Три танца» Г. Левкодимова | Цветные карточки | |
5. Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий регистр | «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой | Неоднократное повторение задания |
Ноябрь НОД № 4
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы | |
День народного единства | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить: - высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. - определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки. | «Весёлый крестьянин» Р. Шумана | Применение аудиозаписи; беседа о жанре и характере произведения. Вопросы-ответы. | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Спите, куклы» Е. Тиличеевой | Исполнение педагогом попевки; упражнение | ||
2.2 Усвоение песенных навыков | Учить детей чисто интонировать мелодию, четко произносить слова, петь естественным голосом. Учить петь легко, оживлённо. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации. | «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко «Хорошо, что снежок пошёл», муз. А. Островского; | Исполнение песни педагогом. Беседа о жанре и характере произведения. Пение «цепочкой»; Прохлопывание ритмического рисунка куплета и припева. | ||
2.3. Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Грустная песенка», муз. Г. Струве | Индивидуальное пение по желанию детей | ||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки | «Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта | Объяснение и показ педагога | ||
3.2. Танцы и пляски | Учить: - работать над выразительностью движений в танце: - свободно ориентироваться в пространстве; -передавать в движениях характер танца | «Вальс», муз. В. Макарова | Выразительное исполнение музыки педагогом, показ движений танца | ||
3. 3 Игры с пением | Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Ищи», муз. Т. Ломовой | Разучивание движений игры | ||
4. Музыкально – дидактические игры | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки | «Три танца» Г. Левкодимова | Цветные карточки | ||
5. Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий регистр | «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой | Неоднократное повторение задания |
Ноябрь НОД № 5
Основные направления работы:
Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы | |
Новый год | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Рассказать детям о композиторе. Вспомнить о жанре вальса. Уметь различать жанр и характер музыкального произведения. | «Табакерочный вальс» А. Даргомыжского | Исполнение произведения в аудиозаписи. Узнавание произведения по муз. вступлению. Беседа о жанре и характере произведения. | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Знакомство с попевкой. Развивать звуковысотный слух. Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. | «Волк и козлята» эст. н. м. | Исполнение педагогом попевки. Напоминание и показ педагогом исполнительских приемов в пении. | ||
2.2 Усвоение песенных навыков | Развивать умение петь легким, подвижным звуком. Исполнять песни легко, светло, подвижно полетным звуком. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации. | «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко | Исполнение педагога; пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано. Узнавание песни по музыкальному вступлению. | ||
2.3. Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Грустная песенка», муз. Г. Струве | Индивидуальное пение по желанию детей | ||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Этюды | Учить: двигаться легко, в характере и ритме музыки | «Смелый наездник», муз. Р. Шумана | Показ движений педагогом. Упражнение. Повторение. | ||
3.2. Танцы и пляски | Познакомить с новым танцем. Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Полька», муз. П. Чайковского «Вальс», муз. В. Макарова | Целостное восприятие. Показ воспитателя | ||
3.3. Хороводы | Учить: - свободно ориентироваться в пространстве; - самостоятельно строить круг из пар; - передавать в движениях характер танца | «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского | Практический показ; косвенное руководство и управление педагогом деятельностью детей в хороводе | ||
3. 4 Игры с пением | Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Ищи», муз. Т. Ломовой | Разучивание движений игры | ||
4. Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий регистр | «Латвийская полька», обр. М. Раухвергера | Неоднократное повторение задания | ||
5. Музыкально – дидактические игры | Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок | «Сложи песенку» Л. Н. Ко-мисаровой и Э. П. Костиной | Цветные карточки |
Ноябрь НОД № 6
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы |
Новый год | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. | «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова | Исполнение произведения в аудиозаписи. Беседа о жанре и характере произведения. |
2. Пение 2.1 Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух. Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. | «Волк и козлята» эст. н. м. | Исполнение педагогом попевки. Напоминание и показ педагогом исполнительских приемов в пении. | |
2.2 Усвоение песенных навыков | Развивать умение петь легким, подвижным звуком. Исполнять песни легко, светло, подвижно полетным звуком. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации. | «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко | Исполнение педагога; пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано. Узнавание песни по музыкальному вступлению. | |
2.3. Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии. | «Грустная песенка», муз. Г. Струве | Индивидуальное пение по желанию детей | |
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Учить: двигаться легко, в характере и ритме музыки | «Смелый наездник», муз. Р. Шумана | Показ движений педагогом. Упражнение. Повторение. | |
3.2. Танцы и пляски | Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Полька», муз. П. Чайковского «Вальс», муз. В. Макарова | Целостное восприятие. Показ воспитателя | |
3.3. Хороводы | Учить: свободно ориентироваться в пространстве; - самостоятельно строить круг из пар; - передавать в движениях характер танца | «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского | Практический показ; косвенное руководство и управление педагогом деятельностью детей в хороводе | |
3.4 Игры с пением | Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Ищи», муз. Т. Ломовой | Разучивание движений игры | |
4. Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий регистр | «Латвийская полька», обр. М. Раухвергера | Неоднократное повторение задания | |
5. Музыкально – дидактические игры | Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок | «Сложи песенку» Л. Н. Ко-мисаровой и Э. П. Костиной | Цветные карточки |
Ноябрь НОД №7
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музык. Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание |
Репертуар | Методические приемы |
Новый год | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Вспомнить о жанре вальса. Уметь различать жанр и характер музыкального произведения. | «Табакерочный вальс» А. Даргомыжского | Исполнение произведения в аудиозаписи. Узнавание произведения по муз. вступлению. Беседа о жанре и характере произведения. |
2.Пение 2.1. Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух. Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. | «Волк и козлята» эст. н. м. | Индивидуальное и групповое пение; пение «цепочкой». | |
2.2 Усвоение песенных навыков | Познакомить с песней. Учить петь песни легко, светло, подвижно полетным звуком. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации. | «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко | Исполнение педагога; пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано. Узнавание песни по музыкальному вступлению. | |
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1. Этюды | Учить: отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо) | Беседа; практический показ; Упражнение. | |
3.2. Хороводы | Учить: свободно ориентироваться в пространстве; - самостоятельно строить круг из пар; - передавать в движениях характер танца | «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского | Практический показ; косвенное руководство и управление педагогом деятельностью детей в хороводе | |
3.3. Характерные танцы | Познакомить с танцем. Учить передавать в движениях характер танца | «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс») | Беседа; практический показ | |
3.4 Игры с пением | Учить: - быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества | «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня | Разъяснение правил игры, косвенное руководство и управление педагогом деятельностью детей в игре. | |
3.5. Танцевально игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой | Выполнение движений группой и индивидуально | |
4. Музыкально – дидактические игры | Развивать ритмический слух | Муз. дид. игра «Сложи песенку» | Напоминание и показ педагогом муз. дид. игры. | |
5. Музыкально – дидактические игры | Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок | «Сложи песенку» Л. Н. Ко-мисаровой и Э. П. Костиной | Цветные карточки |
Ноябрь НОД № 8
Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки. Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Тема ДОУ | Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Методические приемы | |
Новый год | 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. | «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова | Исполнение произведения в аудиозаписи. Беседа о жанре и характере произведения. | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух. Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. | «Волк и козлята» эст. н. м. | Исполнение педагогом попевки. Прохлопывание ритмического рисунка, выкладывание его на фланелеграфе. | ||
2.2 Усвоение песенных навыков | Работать над четкостью дикции и протяжным воспроизведением гласных. Отчётливо произносить согласные в конце слов. | «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко | Пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от инструмента. | ||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1. Этюды | Учить: отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо) | Беседа; практический показ; Упражнение. | ||
3.2. Хоровод | Учить исполнять эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского | Разучивание движений, запоминание их последовательности | ||
3.3 Игры с пением | Учить: - быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества | «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня | Напоминание движений игры, косвенное руководство и управление педагогом деятельностью детей в игре. | ||
3.4. Танцевально игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой | Выполнение движений группой и индивидуально | ||
4. Музыкально – дидактические игры | Развивать ритмический слух | Муз. дид. игра «Сложи песенку» | Напоминание и показ педагогом муз. дид. игры. | ||
5. Музыкально – дидактические игры | Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок | «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной | ветные карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная к школе группа)...
Рабочая программа, модуль "Аппликация", образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная к школе группа
Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, Солнцевой О.В., А.Г. Гогоберидзе и др. (обязательнп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...
Рабочая программа образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» подготовительная к школе группа (6 -7 лет) образовательный компонент «Музыкальное развитие»
Рабочая программа по образовательной деятельности «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и напр...