Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

Мишина Светлана Владимировна

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к школе группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Ноябрь НОД № 1

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                   Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

          Репертуар

Методические приемы

День

народного единства

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        определять музыкальный жанр произведения;

-        высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес

«Море»;

 

«Белка» Н. Римского-Корсакова

Применение аудиозаписи;

беседа о жанре и характере произведения.

Рассказ о композиторе

Н. А. Римском-Корсакове

2.Пение

2.1 Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Спите, куклы» Е. Тиличеевой

Исполнение педагогом попевки; упражнение

2.2 Усвоение песенных навыков

Знакомство с новой песней. Учить детей определять характер и жанр музыкального произведения.  Узнавать знакомые песни по муз. вступлению, исполнять в соответсв.  характере.

 «Хорошо, что снежок пошёл», муз.

 А. Островского;

пение знакомых песен

Исполнение педагогом песни.

Беседа о жанре и характере произведения.

Пение мелодии без муз. сопровождения

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Учить:

-        ритмично двигаться в характере музыки, ритме;

-        менять движения со сменой частей музыки;

«Шагают девочки и мальчики»,  муз. В. Золотарёва

Разъяснение и показ педагогом и детьми, как правильно под музыку  маршировать, двигаться спокойным шагом.

3.2. Танцы и пляски

Учить детей определять характер и жанр музыкального произведения Разучивание движений и рисунка пляски

«Полька», муз. В. Косенко

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

3.3.Игры

Познакомить детей с игрой

«Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой

Разъяснение правил игры

3.4. Танцевально игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е Тиличеевой

Выполнение движений группой и индивидуально

4.  Музыкально-дидактическая игра

Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок

«Три танца» Г. Левкодимова

Цветные карточки

5.  Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий регистр

«Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой

Неоднократное повторение задания

                                                                     Ноябрь НОД № 2

Основные направления работы:                                                                                                                                    Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки.                                                                                                                   Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.                               Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к музыкальной  культуре чувашского народа                                               

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

          Репертуар

Методические приемы

День

народного единства

1. Слушание

музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        определять музыкальный жанр произведения;

-        высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес

«Море»;

 «Белка», муз.

 Н. Римского-Корсакова

Применение аудиозаписи;

беседа о жанре и характере произведения.

Рассказ о композиторе

Н. А. Римском-Корсакове

2.Пение

2.1. Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Спите, куклы» Е. Тиличеевой

Исполнение педагогом попевки; упражнение

2.2 Усвоение песенных навыков

Продолжать знакомить детей с творчеством чувашских композиторов. Знать, о чем поется в песне, разучивание текста и мелодии.

Учить детей чисто интонировать  мелодию, четко произносить слова, петь естественным голосом

«Митюк тухре урама»,

муз. В. Воробьёва

«Хорошо, что снежок пошёл», муз.

 А. Островского;

Беседа о жанре и характере произведения.

Разъяснение и  показ педагогом

исполнительских приемов в пении; разучивание песни

2.3. Песенное творчество

 Учить импровизировать простейшие мелодии        

«Грустная песенка», муз. Г. Струве

Индивидуальное пение по желанию детей

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Учить:

-        ритмично двигаться в характере музыки, ритме;

-        менять движения со сменой частей музыки

«Шагают девочки и мальчики»,  муз. В. Золотарёва

Разъяснение и показ педагогом и детьми, как правильно под музыку  маршировать, двигаться спокойным шагом.

3.2. Танцы и пляски

Учить детей определять характер и жанр музыкального произведения Разучивание движений и рисунка пляски

«Полька», муз. В. Косенко

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

3.3.Игры

Развивать:

коммуникативные качества, выполнять правила игры.

«Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой

Разъяснение правил игры

3.4. Танцевально игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е Тиличеевой

Выполнение движений группой и индивидуально

4.  Музыкально-дидактическая игра

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

«Три танца» Г. Левкодимова

Цветные карточки

5.  Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий регистр

«Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой

Неоднократное повторение задания

                                                              Ноябрь НОД  № 3

Основные направления работы:                                                                                                                                Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                    Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.                  Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к культуре чувашского народа;                                 

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

          Репертуар

Методические приемы

День

народного единства

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

- определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки.

«Весёлый крестьянин» Р. Шумана

Применение аудиозаписи;

беседа о жанре и характере произведения.

Вопросы-ответы.

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Спите, куклы» Е. Тиличеевой

Исполнение педагогом попевки; упражнение

2.2 Усвоение песенных навыков

Познакомить детей с песней. Учить:

-        вокально-хоровым навыкам;

-        правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише.

Закреплять у детей умение воспринимать весёлый, шутливый характер песни. Учить петь легко, оживлённо. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации.

«Будет горка во дворе», муз.  

Т. Попатенко

«Митюк тухре урама,»

муз. В. Воробьёва

Исполнение песни педагогом.

Беседа о жанре и характере произведения.

Пение «цепочкой»;

Прохлопывание ритмического рисунка куплета и припева.

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки

«Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта

Объяснение и показ педагога

3.2. Танцы и пляски

Познакомить детей с танцем,  разучивать движения танца.

 «Вальс», муз.

В. Макарова

Выразительное исполнение музыки педагогом, показ движений танца

3.3.Игры

Развивать:

коммуникативные качества, выполнять правила игры.

«Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой

Разъяснение правил игры

3.4. Танцевально игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е Тиличеевой

Выполнение движений группой и индивидуально

4.  Музыкально – дидактические игры

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

«Три танца» Г. Левкодимова

Цветные карточки

5.  Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий регистр

«Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой

Неоднократное повторение задания

                                                             Ноябрь НОД № 4

Основные направления работы:                                                                                                                                  Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                   Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

          Репертуар

Методические приемы

День

народного единства

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

- определять средства музыкальной выразительности, создающие образ, тембры музыкальных инструментов, подчёркивающих характер музыки.

«Весёлый крестьянин» Р. Шумана

Применение аудиозаписи;

беседа о жанре и характере произведения.

Вопросы-ответы.

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Спите, куклы» Е. Тиличеевой

Исполнение педагогом попевки; упражнение

2.2  Усвоение песенных навыков

Учить детей чисто интонировать мелодию, четко произносить слова, петь естественным голосом.

Учить петь легко, оживлённо. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации.

«Будет горка во дворе», муз.  

Т. Попатенко

«Хорошо, что снежок пошёл», муз.

 А. Островского;

Исполнение песни педагогом.

Беседа о жанре и характере произведения.

Пение «цепочкой»;

Прохлопывание ритмического рисунка куплета и припева.

2.3. Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии        

«Грустная песенка», муз. Г. Струве

Индивидуальное пение по желанию детей

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки

«Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта

Объяснение и показ педагога

3.2. Танцы и пляски

Учить:  -        работать над выразительностью движений в танце:

-        свободно ориентироваться в пространстве;

-передавать в движениях характер танца

 «Вальс», муз.

В. Макарова

Выразительное исполнение музыки педагогом, показ движений танца

3. 3  Игры с пением

Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры;

умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Ищи», муз. Т. Ломовой

Разучивание движений игры

4.  Музыкально – дидактические игры

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

«Три танца» Г. Левкодимова

Цветные карточки

5.  Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий регистр

«Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой

Неоднократное повторение задания

                                           

                                                                               Ноябрь НОД № 5

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                              Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Методические приемы

Новый год

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Рассказать детям о композиторе. Вспомнить о жанре вальса. Уметь различать жанр и характер музыкального произведения.

«Табакерочный вальс»

А. Даргомыжского

Исполнение произведения в аудиозаписи.

Узнавание произведения по муз. вступлению. Беседа о жанре и характере произведения.

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Знакомство с попевкой. Развивать звуковысотный слух.        Упражнять детей в чистом интонировании интервалов.

«Волк и козлята» эст. н. м.

Исполнение педагогом попевки.

Напоминание и  показ педагогом

исполнительских приемов в пении.

2.2 Усвоение песенных навыков

Развивать  умение петь легким, подвижным звуком. Исполнять песни легко, светло, подвижно 

полетным звуком. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации.

«К нам приходит Новый год», муз.

 В. Герчик

«Будет горка во дворе», муз.  

Т. Попатенко

Исполнение педагога;

пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано.

Узнавание песни по музыкальному вступлению.

2.3. Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии        

«Грустная песенка», муз. Г. Струве

Индивидуальное пение по желанию детей

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Этюды

Учить:

двигаться легко, в характере и ритме музыки

«Смелый наездник», муз. Р. Шумана

Показ движений педагогом.

Упражнение.

Повторение.

3.2. Танцы и пляски

Познакомить с новым танцем. Учить исполнять танец  эмоционально, ритмично, в характере музыки

«Полька», муз. П. Чайковского

«Вальс», муз.

В. Макарова

Целостное восприятие. Показ воспитателя

3.3. Хороводы

Учить:

-        свободно ориентироваться в пространстве;

-        самостоятельно строить круг из пар;

-        передавать в движениях характер танца

«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского

Практический показ; косвенное руководство  и управление педагогом деятельностью детей в хороводе

3. 4  Игры с пением

Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры;

умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Ищи», муз. Т. Ломовой

Разучивание движений игры

4.  Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий регистр

«Латвийская полька», обр. М. Раухвергера

Неоднократное повторение задания

5.  Музыкально – дидактические игры

Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок

«Сложи песенку» Л. Н. Ко-мисаровой и Э. П. Костиной

Цветные карточки

                                                                              Ноябрь НОД № 6

Основные направления работы:                                                                                                                                    Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                            Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

    Репертуар

Методические приемы

Новый год

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

«Итальянская полька», муз.  

С. Рахманинова

Исполнение произведения в аудиозаписи.

Беседа о жанре и характере произведения.

2. Пение

2.1 Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух.        Упражнять детей в чистом интонировании интервалов.

«Волк и козлята» эст. н. м.

Исполнение педагогом попевки.

Напоминание и  показ педагогом

исполнительских приемов в пении.

2.2 Усвоение песенных навыков

Развивать  умение петь легким, подвижным звуком. Исполнять песни легко, светло, подвижно 

полетным звуком. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации.

«К нам приходит Новый год», муз.

 В. Герчик

«Будет горка во дворе», муз.  

Т. Попатенко

Исполнение педагога;

пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано.

Узнавание песни по музыкальному вступлению.

2.3. Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии.

«Грустная песенка», муз. Г. Струве

Индивидуальное пение по желанию детей

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Учить:

двигаться легко, в характере и ритме музыки

«Смелый наездник», муз. Р. Шумана

Показ движений педагогом.

Упражнение.

Повторение.

3.2. Танцы и пляски

Учить исполнять танец  эмоционально, ритмично, в характере музыки

«Полька», муз. П. Чайковского

«Вальс», муз.

В. Макарова

Целостное восприятие. Показ воспитателя

3.3. Хороводы

Учить: свободно ориентироваться в пространстве;

-        самостоятельно строить круг из пар;

-        передавать в движениях характер танца

«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского

Практический показ; косвенное руководство  и управление педагогом деятельностью детей в хороводе

3.4 Игры с пением

Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры;

умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Ищи», муз. Т. Ломовой

Разучивание движений игры

4.  Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий регистр

«Латвийская полька», обр. М. Раухвергера

Неоднократное повторение задания

5.  Музыкально – дидактические игры

Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок

«Сложи песенку» Л. Н. Ко-мисаровой и Э. П. Костиной

Цветные карточки

                                                               

                                                                               Ноябрь НОД №7

Основные направления работы:                                                                                                                                     Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музык.                                                                                   Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

     

  Репертуар

Методические приемы

Новый год

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Вспомнить о жанре вальса. Уметь различать жанр и характер музыкального произведения.

«Табакерочный вальс»

А. Даргомыжского

Исполнение произведения в аудиозаписи.

Узнавание произведения по муз. вступлению. Беседа о жанре и характере произведения.

2.Пение

2.1. Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух.        Упражнять детей в чистом интонировании интервалов.

«Волк и козлята» эст. н. м.

Индивидуальное и групповое пение;

пение «цепочкой».

2.2 Усвоение песенных навыков

Познакомить с песней. Учить петь песни легко, светло, подвижно 

полетным звуком. Точно интонировать разные окончания музыкальных фраз. Сохранять чистоту интонации.

«Новогодний хоровод», муз.

Т. Попатенко

«Будет горка во дворе», муз.  

Т. Попатенко

Исполнение педагога;

пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано.

Узнавание песни по музыкальному вступлению.

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1. Этюды

Учить: отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Лошадки» («Танец», муз. Дарондо)

Беседа;

практический показ;

Упражнение.

3.2. Хороводы

Учить: свободно ориентироваться в пространстве;

-        самостоятельно строить круг из пар;

-        передавать в движениях характер танца

«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского

Практический показ; косвенное руководство  и управление педагогом деятельностью детей в хороводе

3.3. Характерные танцы

Познакомить с танцем. Учить        передавать в движениях характер танца

«Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»)

Беседа;

практический показ

3.4 Игры с пением

Учить:

-        быстро реагировать на музыку.

Воспитывать коммуникативные качества

«Как на тоненький ледок», рус. нар. песня

Разъяснение  правил игры, косвенное руководство  и управление педагогом деятельностью детей в игре.

3.5. Танцевально игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Хожу я по улице», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой

Выполнение движений группой и индивидуально

4. Музыкально – дидактические игры

Развивать ритмический слух

Муз. дид. игра «Сложи песенку»

Напоминание и показ педагогом

 муз. дид. игры.

5.  Музыкально – дидактические игры

Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок

«Сложи песенку» Л. Н. Ко-мисаровой и Э. П. Костиной

Цветные карточки

                                                                                                                                   

                                                                       Ноябрь НОД № 8

Основные направления работы:                                                                                                                         Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки.                                                                                 Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

     Репертуар

Методические приемы

Новый год

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

«Итальянская полька», муз.  

С. Рахманинова

Исполнение произведения в аудиозаписи.

Беседа о жанре и характере произведения.

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух.        Упражнять детей в чистом интонировании интервалов.

«Волк и козлята» эст. н. м.

Исполнение педагогом попевки.

Прохлопывание ритмического рисунка, выкладывание его на фланелеграфе.

2.2 Усвоение песенных навыков

Работать над четкостью дикции и протяжным воспроизведением гласных. Отчётливо произносить согласные в конце слов.

«Новогодний хоровод», муз.

Т. Попатенко

«Будет горка во дворе», муз.  

Т. Попатенко

Пение всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от инструмента.

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1. Этюды

Учить: отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Лошадки» («Танец», муз. Дарондо)

Беседа;

практический показ;

Упражнение.

3.2. Хоровод

Учить исполнять  эмоционально, ритмично, в характере музыки

«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского

Разучивание движений, запоминание их последовательности

3.3 Игры с пением

Учить:

-        быстро реагировать на музыку.

Воспитывать коммуникативные качества

«Как на тоненький ледок», рус. нар. песня

Напоминание движений игры, косвенное руководство  и управление педагогом деятельностью детей в игре.

3.4. Танцевально игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Хожу я по улице», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой

Выполнение движений группой и индивидуально

4. Музыкально – дидактические игры

Развивать ритмический слух

Муз. дид. игра «Сложи песенку»

Напоминание и показ педагогом

 муз. дид. игры.

5.  Музыкально – дидактические игры

Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок

«Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной

ветные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная к школе группа)...

Рабочая программа, модуль "Аппликация", образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная к школе группа

Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, Солнцевой О.В., А.Г. Гогоберидзе и др. (обязательнп...

Рабочая программа, модуль "Рисование", образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная к школе группа

Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детстсво" под редакцияей Т.И.Бабаевой, О.В.Солнцевой, А.Г Гогоберидзе и др. (обязательна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...