Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме

Мишина Светлана Владимировна

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_st.gr_.noyabr.docx50.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

Старшая группа                                                  

                                                                                  Ноябрь НОД № 1

Основные направления работы:                                                                                                                                           Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                                      Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

     Репертуар

Методические приемы

День народного единства

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

«Детская полька», муз. М. Глинки;

Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения

Пение

Развитие голоса и слуха

Исполнить знакомую попевку.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Ворон», рус.нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой;

Исполнение педагогом

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

Показ и объяснение педагога.

 Танцы и пляски

Знакомство с новым танцем. Определение характера танца Учить держать расстояние между парами

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

Музыкальные игры

Игры

Знакомство с новой игрой . Учить детей выполнять правила игры, действовать по тексту

«Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

Музыкально – дидактические игры

Развитие диатонического слуха

«Громко, тихо запоем»,

Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу.

                                                                                НоябрьНОД  № 2

Основные направления работы:                                                                                                                                                               Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                                                                            Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

          Репертуар

Методические приемы

День народного единства

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке

«Детская полька», муз. М. Глинки;

Исполнение произведения педагогом;Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения.

Пение

Развитие голоса и слуха

Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии,

Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова;

Исполнение педагогом

Усвоение песенных навыков

Самостоятельной выразительно исполнить знакомую песню

«Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской;

Исполнение педагогом песни.Беседа о жанре и характере произведения.Разъяснение и  показ педагогом исполнительских приемов в пении

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

-        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения;

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

Показ и объяснение педагога.

 Танцы и пляски

Учить держать расстояние между парами, освоить рисунок танца.

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

 Хороводы

Танцевально – игровое творчество

Музыкальные игры

Игры

Музыкально – дидактические игры

Разучивание мелодии и текста хоровода..

 Показать под музыку повадки животных

Учить детей выполнять правила игры, действовать по тексту

Развитие диатонического слуха

Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар;

«Котик и козлик»,

«Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

«Громко, тихо запоем»,

Беседа о характере произведения Исполнение педагогом.

Напоминание педагога, коррекция неверных действий детей Побуждение детей самостоятельно выполнять упражнение.

                                                                                       Ноябрь НОД № 3

Основные направления работы:                                                                                                                                                                                             Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                                                                                                                                                   Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

                                               

Тема ДОУ

Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

          Репертуар

Методические приемы

Новый год

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. Продолжать формироваь умение слушать музыку.

«Детская полька», муз. М. Глинки;

Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения.

Пение

Развитие голоса и слуха

        Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения.

Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова;

Исполнение педагогом

Усвоение песенных навыков

Учить чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание

Знакомство с новой песней. Определение характера произведения, жанра

«Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар

Как у наших у ворот», рус.нар. мелоди

Исполнение педагогом песни. Беседа о жанре и характере произведения.Разъяснение и  показ педагогом исполнительских приемов в пении

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

-        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения;

- бегать легко на носочках, не шаркая ногами

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

Показ и объяснение педагога.

 Танцы и пляски

Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

 Хороводы

Танцевально – игровое творчество

Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен.

.Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей .

Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар;

«Котик и козлик»,

Беседа о характере произведения Исполнение педагогом.

Музыкальные игры

Игры

Выполнять правила игр, действовать по тексту, Отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку.

«Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

Напоминание педагога, коррекция неверных действий детей

Музыкально – дидактические игры

Развитие диатонического слуха

«Громко, тихо запоем»

Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу

Инсценировки, музыкальные спектакл

Развивать актерские навыки, инсценировать песню

«Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах.

«Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

                                 

                                                                     

                                                                                                                                                                                                                       Ноябрь НОД № 4

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды  музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Методические приемы

Новый год декабря)

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. Продолжать формировать умение слушать музыку.

«Детская полька», муз. М. Глинки;

Исполнение произведения педагогом;

Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения.

Пение

Развитие голоса и слуха

        Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения.

«Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова;

Исполнение педагогом

Усвоение песенных навыков

Знакомство с новой песней. Определение характера произведения, жанра

«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Исполнение педагогом песни .Беседа о жанре и характере произведения .Разъяснение и  показ педагогом исполнительских приемов в пении

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

-        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения;

- бегать легко на носочках, не шаркая ногами

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

Показ и объяснение педагога.

 Танцы и пляски

Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

 Хороводы

Танцевально – игровое творчество

Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений  ней Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей

Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар;

«Котик и козлик»,

Беседа о характере произведения Исполнение педагогом.

Музыкальные игры

Игры

Выполнять правила игр, действовать по тексту, Отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку.

«Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

Напоминание педагога, коррекция неверных действий детей

Музыкально – дидактические игры

Развитие диатонического слуха

«Громко, тихо запоем»

Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Инсценировки, музыкальные спектакли

Развивать актерские навыки, инсценировать песню

«Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия

Напоминание педагога

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах.

«Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

Показ педагога

                                                                               Ноябрь НД № 5

Основные направления работы:                                                                                                                              Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                    Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Тема ДОУ

Виды  музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Методические приемы

Новый год

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности

Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой

Исполнение произведения педагогом; Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения.

Пение

Развитие голоса и слуха

        Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения.

«Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова;

Исполнение педагогом

Усвоение песенных навыков

Учить:

-        чисто брать звуки в пределах октавы;

«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Исполнение педагогом песни. Беседа о жанре и характере произведения. Разъяснение и  показ педагогом исполнительских приемов в пении

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения

Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку

««Гавот», муз. Ф. Госсека

Показ и объяснение педагога.

 Танцы и пляски

Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

 Характерные танцы

Знакомство с новым танцем .Разучивание рисунка танца. Отдельных движений.

«Пляска Петрушек», хорват, нар.мелодия

Беседа о хаоактере персонажа. Показ педагога танцевальных движений.

 Хороводы

Танцевально – игровое творчество

Игры с пением

Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей .

Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.

Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар;

«Котик и козлик»,

«Ой, заинька по сенечкам»,

Беседа о характере произведения Исполнение педагогом.

Побуждение детей к самостоятельному исплнению.      Побуждение детей к самостоятельному исплнению.

Музыкально – дидактические игры

Развитие восприя

тия музыки и музыкальной памяти

. Будь внимательным»,

Исполнение педагогом.

Инсценировки, музыкальные спектакли

Развивать актерские навыки, инсценировать песню

«Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия

Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на  ударных инструментах.

«Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

Напоминание педагога.

                                                                                                                          

                                                                                            Ноябрь НОД № 6

Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки                                                                                                 Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.                                               Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к чувашской музыкальной культуре;

Тема ДОУ

Виды  музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Методические приемы

Новый год

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности

Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой

Исполнение произведения педагогом;

Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения.

Пение

Развитие голоса и слуха

Уметь показать рукой ( движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков.

«Бубенчики»,

Исполнение и объяснение педагога

Усвоение песенных навыков

Учить:

-        чисто брать звуки в пределах октавы;

--        петь легким звуком, без напряжения:

Знакомство с новой песней. Разучиваие.

«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

«Сывхарать хелле», муз. и сл. К. Архипова

Исполнение педагогом песни.

Беседа о жанре и характере произведения.

Разъяснение и  показ педагогом

исполнительских приемов в пении

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения

Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку

««Гавот», муз. Ф. Госсека

Показ и объяснение педагога.

 Танцы и пляски

Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

 Характерные танцы

Разучивание рисунка танца. Отдельных движений. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве.

«Пляска Петрушек», хорват, нар.мелодия;

Беседа о хаоактере персонажа. Показ педагога танцевальных движений.

 Хороводы

Танцевально – игровое творчество

Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней

Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей

Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар;

«Котик и козлик»

Беседа о характере произведения Исполнение педагогом.

Побуждение детей к самостоятельному исплнению.

Игры с пением

Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.

«Ой, заинька по сенечкам»,

Побуждение детей к самостоятельному исплнению.

Музыкально – дидактические игры

Развитие восприятие музыки и музыкальной памяти

Будь внимательным»,

.Исполнение педагогом.

Инсценировки, музыкальные спектакли

Развивать актерские навыки, инсценировать песню

«Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия

Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах.

«Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

Напоминание педагога.

                                             

                                                                                                                                                   

                                                                              Ноябрь НОД № 7, 8

Основные направления работы:                                                                                                                                                                                Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки.                                                                                                                                                  Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.                                                  Модуль 3.Обеспечить реализацию регионального компонента: приобщать детей к чувашской музыкальной культуре;

Тема ДОУ

 Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Методические приемы

Новый год

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности

«Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой

Исполнение произведения педагогом;

Беседа о жанре, средствах музыкальной выразительности характере произведения.

Пение

Развитие голоса и слуха

Уметь показать рукой ( движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков.

«Бубенчики»,

Исполнение и объяснение педагога п

Усвоение песенных навыков

Учить:

-        чисто брать звуки в пределах октавы;

--        петь легким звуком, без напряжения:

- петь выразительно

Учить допевать половинные ноты, а также пропевать две шестнадцатые ноты на одном слоге.

«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

«Сывхарать хелле», муз. и сл. К. Архипова

Исполнение педагогом песни.

Беседа о жанре и характере произведения.

Разъяснение и  показ педагогомисполнительских приемов в пении

Музыкально-ритмические

движения.

Упражнения

Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку

««Гавот», муз. Ф. Госсека

Показ и объяснение педагога.

 Танцы и пляски

Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

Разъяснение и показ педагогом правильного выполнения плясовых движений

 Характерные танцы

Разучивание рисунка танца. Отдельных движений. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве.

«Пляска Петрушек», хорват, нар.мелодия;

Беседа о хаоактере персонажа. Показ педагога танцевальных движений.

 Хороводы

Танцевально – игровое творчество

Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней

Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей .

Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар;

«Котик и козлик»,

Беседа о характере произведения Исполнение педагогом.

Побуждение детей к самостоятельному исплнению.

Игры с пением

Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.

«Ой, заинька по сенечкам»,

Побуждение детей к самостоятельному исплнению.

Музыкально – дидактические игры

Развитие восприятие музыки и музыкальной памяти

Будь внимательным»,

.Исполнение педагогом.

Инсценировки, музыкальные спектакли

Развивать актерские навыки, инсценировать песню

«Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия

Побуждение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах.

«Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

Напоминание педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...