Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Цыкало Марьяна Александровна

Перспективный план по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

освоения  содержания образовательной области  

«Художественно – эстетическое развитие»

(старшая группа 5-6 лет)

изобразительная деятельность и художественный труд

Методическое обеспечение:  И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» ИД «Цветной мир» 2015 г

РИСОВАНИЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ

№ Недели

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ТЕМА НОД

СЕНТЯБРЬ

1

МОНИТОРИНГ

2

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами

«Весёлое лето»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с» стр. 22

3

Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры

«Лето красное пришло»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с» стр. 28

4

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны

«Деревья в нашем парке»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с» стр. 34

ОКТЯБРЬ

1

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения

«Загадки с грядки»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 46

2

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками

«Осенние листья»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 52

3

Знакомство с дымковской игрушкой

как видом народного

декоративно прикладного искусства

«Игрушки

не простые –

глиняные,

расписные»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр.60

4

Декоративное оформление вылепленных

лошадок по мотивам дымковской

игрушки (кругами, пятнами, точками,

прямыми линиями и штрихами)

Нарядные лошадки

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр.64

НОЯБРЬ

1

Знакомство детей с золотой хохломой, рисование узоров из растительных элементов

«Золотая хохлома и золотой лес»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 68

2

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов героя; поиск средств выразительности

«Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с» стр. 76

3

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – оживление необычных форм

«Чудесные превращения кляксы»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с». 82

4

Рисование раппортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета. Ритма, формы

Расписные ткани»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с». 86

ДЕКАБРЬ

1

Изображение зимней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

«Белая берёза под моим окном…»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 94

2

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам

«Волшебные снежинки»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 96

3

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

«Еловые веточки»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 102

4

Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года

«Начинается январь, открываем календарь…»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с» стр. 108

ЯНВАРЬ

1

Развитие композиционных умений

«Весело качусь я под гору в сугроб …»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»118

2

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики

«Весёлый клоун»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с» стр. 122

3

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество

«Наша группа»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с», стр. 128

4

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков

«Фантастические цветы»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с», стр. 134

ФЕВРАЛЬ

1

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека

«Папин портрет»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 138

2

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека

«Милой мамочки портрет»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с», стр. 144

3

Рисование солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики

«Солнышко, нарядись!»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 154

4

Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков

«Солнечный цвет»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 156

МАРТ

1

Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки

«Водоноски – франтихи»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 166

2

Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»

«Весеннее небо»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 170

3

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами

«Я рисую море»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 174

4

Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита

«Морская азбука»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 180

АПРЕЛЬ

1

Создание художественных образов на основе природных форм. Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы

«Превращение камешков»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 192

2

Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры

«Зелёный май»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 198

3

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами

«Радуга – дуга»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с»стр. 204

4

Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии

«Чем пахнет лето?»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/с» стр. 208

МАЙ

1

ПО ЗАМЫСЛУ

2

ПО ЗАМЫСЛУ

3

МОНИТОРИНГ

4

МОНИТОРИНГ

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа).

Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)....

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"

Доклад  по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...