Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Перспективный план по изодеятельности " Аппликация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НОД «Аппликация»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД «Аппликация»

Неделя

Тема/ дата планирования

Задачи

        

Материал

Стр.

Дата выполнения

Сентябрь

3

«Большие и маленькие мячи»

Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Уметь аккуратно наклеивать изображения.

Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой) – тарелка (диаметр 15 см, кисти для клея, салфетки, клей.

47-48

4

«Шарики крутятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки. Закреплять приёмы наклеивания.

Полоски белой бумаги 15*6см, бумажные кружки разных цветов (диаметр 4см), клей, кисти, клеёнки.

51-52

Октябрь

3

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Формировать умение наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, бумажные кружочки (диаметр 3 и 2 см) кисти, салфетки, клей

54

4

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Умение различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем.

Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20см), бумажные кружки красного цвета (д 2см), и желтовато-зелёного цвета(д 4-6 см), клей кисти, салфетки

57-58

Ноябрь

3

«Разноцветные огоньки в домиках»

Формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Уметь чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Кружки разных цветов (д 3см), ½ альбомного листа с наклеенной тёмной полоской,клей, кисти, салфетки

60-61

4

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Сравнивать квадрат и круг, называть их различия, наклеивать фигуры чередуя их. Уточнять знание цветов.

Полоска бумаги размером 6*18 см, круги (д 3см) и квадраты размером 3*3см, клей, кисти, салфетки

        

Декабрь

3

«Пирамидка»

Формировать умение передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Пирамидка. Альбомные листы, бумажные кружки, клей, кисти, салфетки

69-70

4

«Наклей, какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания.

3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей, разноцветные бумажные кружки разной величины,  альбомные листы, клей, кисти, салфетки

72-73

Январь

2

«Красивая салфеточка»

Формировать умение составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Два образца салфеток, разных по цвету. Белая бумага размером 15*15 см, бумажные кружки разной величины (д3см и 2см), кисти, клей, салфетки

76-77

4

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Бумага голубого или серого цвета ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, кисти, салфетки, цветные карандаши

78

Февраль

2

«Узор на круге»

Формировать умение располагать узор по краю круга; составлять узор в определённой последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Бумажный круг д12см, 4 бумажных кружка д 2,5см и 4 кружка д 1,5см, кисти, клей, салфетки

81-82

4

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Формировать умение составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Бумажные кружки разных цветов и оттенков (д2-3см), полочка-стебелёк и полоски листочки зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа, кисти, клей, салфетки

85

Март

2

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на бумаге, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4см, полоски бумаги размером 1*8см, дополнительные листы бумаги и детали для флажков, кисти, клей, салфетки.

85-86

4

«Салфетка»

Формировать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.  

Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12см; бумажные кружки (д2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета, клей, кисти, салфетки

90-91

Апрель

2

«Скворечник»

Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.  

Тонированная бумага ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник 8*13см; 1,5*5см; кружок д3см, треугольник, кисти, клей, салфетки

93-94

4

«Скоро праздник придёт»

Формировать умение создавать композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части клеем, красиво располагать изображения на листе, развивать эстетическое восприятие.

Бумажные флажки красногоцвета, размером 6*4см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти салфетки.

100

Май

2

«Цыплята на лугу»

Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Иллюстрация к занятию, бумага зелёного цвета размером ½ листа, бумажные кружки (4 и 2 см), полоски коричневой бумаги, кисти, клей, салфетки

103

4

«Домик»

Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур.

Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2см, треугольник с боковой стороной 6см, клей, кисти, салфетки.

104-105

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Программа по художественно-эстетическому развитию «Изобразительная деятельность в детском саду». Автор Т. С. Комарова

Формирование у детей устойчивого интереса к художественному творчеству, обогащение сенсорного опыта, развитие образного эстетического восприятия, формирование эстетических суждений; воспитание самосто...