Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективный план по изодеятельности " Аппликация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Аппликация»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Аппликация»
Неделя | Тема/ дата планирования | Задачи
| Материал | Стр. | Дата выполнения | |
Сентябрь | ||||||
3 | «Большие и маленькие мячи» | Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Уметь аккуратно наклеивать изображения. | Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой) – тарелка (диаметр 15 см, кисти для клея, салфетки, клей. | 47-48 | ||
4 | «Шарики крутятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки. Закреплять приёмы наклеивания. | Полоски белой бумаги 15*6см, бумажные кружки разных цветов (диаметр 4см), клей, кисти, клеёнки. | 51-52 | ||
Октябрь | ||||||
3 | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Формировать умение наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания. | Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, бумажные кружочки (диаметр 3 и 2 см) кисти, салфетки, клей | 54 | ||
4 | «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Закреплять знания детей о форме предметов. Умение различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. | Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20см), бумажные кружки красного цвета (д 2см), и желтовато-зелёного цвета(д 4-6 см), клей кисти, салфетки | 57-58 | ||
Ноябрь | ||||||
3 | «Разноцветные огоньки в домиках» | Формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Уметь чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). | Кружки разных цветов (д 3см), ½ альбомного листа с наклеенной тёмной полоской,клей, кисти, салфетки | 60-61 | ||
4 | Аппликация на полосе «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Сравнивать квадрат и круг, называть их различия, наклеивать фигуры чередуя их. Уточнять знание цветов. | Полоска бумаги размером 6*18 см, круги (д 3см) и квадраты размером 3*3см, клей, кисти, салфетки |
| ||
Декабрь | ||||||
3 | «Пирамидка» | Формировать умение передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Пирамидка. Альбомные листы, бумажные кружки, клей, кисти, салфетки | 69-70 | ||
4 | «Наклей, какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. | 3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей, разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти, салфетки | 72-73 | ||
Январь | ||||||
2 | «Красивая салфеточка» | Формировать умение составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Два образца салфеток, разных по цвету. Белая бумага размером 15*15 см, бумажные кружки разной величины (д3см и 2см), кисти, клей, салфетки | 76-77 | ||
4 | «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого или серого цвета ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, кисти, салфетки, цветные карандаши | 78 | ||
Февраль | ||||||
2 | «Узор на круге» | Формировать умение располагать узор по краю круга; составлять узор в определённой последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Бумажный круг д12см, 4 бумажных кружка д 2,5см и 4 кружка д 1,5см, кисти, клей, салфетки | 81-82 | ||
4 | «Цветы в подарок маме, бабушке» | Формировать умение составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Бумажные кружки разных цветов и оттенков (д2-3см), полочка-стебелёк и полоски листочки зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа, кисти, клей, салфетки | 85 | ||
Март | ||||||
2 | «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на бумаге, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4см, полоски бумаги размером 1*8см, дополнительные листы бумаги и детали для флажков, кисти, клей, салфетки. | 85-86 | ||
4 | «Салфетка» | Формировать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. | Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12см; бумажные кружки (д2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета, клей, кисти, салфетки | 90-91 | ||
Апрель | ||||||
2 | «Скворечник» | Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Тонированная бумага ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник 8*13см; 1,5*5см; кружок д3см, треугольник, кисти, клей, салфетки | 93-94 | ||
4 | «Скоро праздник придёт» | Формировать умение создавать композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части клеем, красиво располагать изображения на листе, развивать эстетическое восприятие. | Бумажные флажки красногоцвета, размером 6*4см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти салфетки. | 100 | ||
Май | ||||||
2 | «Цыплята на лугу» | Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Иллюстрация к занятию, бумага зелёного цвета размером ½ листа, бумажные кружки (4 и 2 см), полоски коричневой бумаги, кисти, клей, салфетки | 103 | ||
4 | «Домик» | Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур. | Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2см, треугольник с боковой стороной 6см, клей, кисти, салфетки. | 104-105 |
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » Перспективный план лепка, аппликация по программеИ.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Перспективный план лепка, аппликация по программе И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»...
Презентация «Праздник урожая в нашем селе» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; рисование)
laquo;Праздник урожая в нашем селе»...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Программа по художественно-эстетическому развитию «Изобразительная деятельность в детском саду». Автор Т. С. Комарова
Формирование у детей устойчивого интереса к художественному творчеству, обогащение сенсорного опыта, развитие образного эстетического восприятия, формирование эстетических суждений; воспитание самосто...