Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Терешкина Наталья Анатольевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.

Задачи:

• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработать у детей навыки словообразования. Закрепить знание адреса детского сада. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

• Развивающие: Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать навыки контекстной речи, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться по плану группы.

• Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Воспитывать патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Конспект

 образовательной организованной деятельности

на тему: «Защитники Родины»

для детей

подготовительной к школе группы№2.

Подготовила: Терешкина Н.А.

Саранск

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.

Задачи:

• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработать у детей навыки словообразования. Закрепить знание адреса детского сада. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

• Развивающие: Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать навыки контекстной речи, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться по плану группы.

• Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Воспитывать патриотические чувства.

Формы и методы.

Мотивационный момент, игровая деятельность, беседа.

Материал. Картинка почтальона Печкина, посылка, открытка «С Днем защитника Отечества!», картинки с представителями родов войск, фотографии с изображением неба, поля и дороги, моря, запись песни «Будем в армии служить», фотографии отцов, дедушек, вещевой мешок с атрибутами военных (бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет). План группы с обозначенным звездочкой местом нахождения нового задания (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Оформление фотовыставки «Служу Отечеству» (домашнее здание); чтение художественной литературы: «О брате» И. Кульской, «Первый ночной таран», «Дом» С. Алексеева, «Твои защитники» Л. Кассиль; ознакомление с героями Великой Отечественной войны.

2. Содержание.

1) Введение. Организационный момент (3 мин.).

В группу заходит Почтальон Печкин с посылкой в руках.

- Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, по адресу ли я пришел?

Воспитатель: «Дети, давайте напомним почтальону Печкину адрес нашего детского сада».

(Дети называют адрес: г. Саранск, ул. Лихачева, д.30).

Почтальон Печкин: «Совершенно верно, именно так здесь и написано. Значит эта посылка для вас. Пожалуйста, распишитесь в квитанции и можете забрать посылку». Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель: «Ребята, интересно от кого же нам пришла посылка? Посмотрим обратный адрес (город Вельск, улица Ломоносова, детский сад «Солнышко»). А, я догадалась – это посылка от детей из другого детского сада. Посмотрим что же в посылке».

Воспитатель достает и читает открытку «С днем защитника Отечества!»: «Мальчики подготовительной к школе группы №2 мы ребята группы «Родничок» поздравляем вас с праздником «Днем защитника Отечества!» и посылаем вам сюрприз».

2) Основная часть. Ознакомление с армией (24 мин.).

Воспитатель: «Дети, скоро действительно «День защитника Отечества». Что, вы, знаете об этом празднике? (День рождения Российской армии, празднуется 23 февраля, в этот день поздравляют пап, дедушек и мальчиков).

- Кого мы называем защитниками Отечества? (Того, кто защищает нашу Родину, военных)».

- От кого надо защищать свою страну? (От врагов)

- Каким должен быть защитник Родины? (сильным, умным, иметь хорошее здоровье, разбираться в технике, уметь ориентироваться по карте)

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Советской –

Слава мирной на земле!

Воспитатель обращает внимание детей на слова «Слава Армии Советской», кратко рассказывает об истории армии.

Воспитатель: «В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Скажите, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Страна, в которой мы живем, называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах. Дети, посмотрите, у нас на магнитной доске расположены фотографии». (Дети с воспитателем подходят к магнитной доске)».

Воспитатель: «Что изображено на первой фотографии?»

Дети: «Поле, дорога».

Воспитатель: «Какие войска у нас действуют на суше?»

Дети: «Сухопутные».

Воспитатель: «Что изображено на второй фотографии?»

Дети: «Небо»

Воспитатель: «Какие войска защищают наше воздушное пространство?»

Дети: «Воздушно-космические войска».

Воспитатель: «Что изображено на последней картинке?»

Дети: «Море».

Воспитатель: «Какие вооруженные силы защищают наши моря?»

Дети: «Военно-морские». (Дети и воспитатель возвращаются к столику с посылкой)

Воспитатель: «Посмотрите, какой сюрприз нам послали дети. (Воспитатель достает из посылки картинки с изображением представителей родов войск и раскладывает их на столе). Посмотрите, пожалуйста, на картинки и постарайтесь распределить их по группам на доске и рассказать, что вы знаете об этих родах войск». (Воспитатель дополняет рассказы детей)

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Когда вы вырастете, тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Давайте прямо сейчас представим, что мы с вами солдаты и попробуем промаршировать с песней «Будем в армии служить»». (Под песню дети маршируют по группе.)

Воспитатель: «Дети, как вы понимаете слова «служить в армии»?»

Дети: «Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…»

Воспитатель: «Дети, а вы умеете ориентироваться по карте, как это делают военные? Я предлагаю вам попробовать: по плану группы нужно сориентироваться и занять свое место, обозначенное звездочкой. Там вас ждет следующее задание».

На столах в разных местах группы разложены конверты с разрезными картинками «Военная техника». Проводится дидактическая игра «Военная техника» (разрезные картинки). Детям предлагается собрать картинки с изображением военной техники. Победитель тот, кто выполнит задание быстрее. (Дети и воспитатель возвращаются к столику).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Достает вещевой мешок). Как, вы думаете что это? (Вещевой мешок). Правильно это вещевой мешок. Для чего нужен вещевой мешок военным? (Складывать личные вещи во время похода, чашку, ложку, миску).

Давайте, устроим привал, (так военные называют отдых во время похода) посмотрим, что там лежит и попытаемся определить, чья же это вещь». (Игра проводится как «Чудесный мешочек»).

Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных (Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).

Вопросы воспитателя:

- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).

- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).

- Кто носит бескозырку? (Матросы).

- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).

- Кто пользуется беретом? (Десантники).

- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).

Воспитатель: «К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины. Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги. В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы, гирлянды. Чтят память минутой молчания. Мы с вами тоже 9 мая ходим к памятнику. Что, вы, почувствовали во время минуты молчания? (Ответы детей). Дети, кого из героев Великой Отечественной войны вы запомнили?» (Виктор Васильевич Талалихин, Алексей Петрович Маресьев, Александр Матросов)

Воспитатель предлагает ребятам пройти к выставке «Служу Отечеству» (фотографии пап, дедушек, служивших в армии). Дети представляют своего родственника на фотографии, рассказывают, кем он служил в армии, об имеющихся наградах.

3) Заключение (3 мин.).

Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А вам, ребята, хочется пройти службу в армии? В каких войсках вы бы хотели служить? (Ответы детей). Давайте мы ребятам из другого детского сада нарисуем рисунки с боевой техникой».

3. Литература.

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

4. Юдаева М. В. Хрестоматия для подготовительной группы. Изд. «Самовар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...

Планирование ОД учителя-логопеда. Тема :"Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе.

Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности по теме "Защитники Отечества" по направлениям....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе "Посылка Мойдодыра"

Задачи:Познавательные:- закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;-закрепить представление о способах и средствах ведения здорового образа жизни.Развивающие:- продолжать ра...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе «Спасибо за ваш труд».

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию  детей  в подготовительной к школе группе. Тема: «Спасибо за ваш труд»....