Планирование ОД учителя-логопеда. Тема :"Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности по теме "Защитники Отечества" по направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_od_fevral_3_nedelya_2022.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль

Тема: Защитники Отечества

Раздел

Понедельник 21.02.2022

Вторник 22.02.2022

Среда 23.02.2022

Четверг 24.02.2022

Пятница 25.02.2022

Развитие общих речевых навыков.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики.

Разучивание стихотворений к празднику.

Словарь: тельняшка, бескозырка, шинель, пилотка, отвага, враг. Действия: воевать, защищать, победить, сражаться, охранять, летать, плавать, служить. Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, военный, доблестный. Наречия: храбро, смело, высоко, глубоко, зорко, отважно, далеко, быстро, умело.

Цель: Учить выразительно читать стихи, пользоваться смысловыми паузами, интонациями.

Артикуляционная гимнастика-сказка «Как язычок друзей нашел».

Цель: Закрепление полноценных движений и переключаемости артикуляционных органов.

Упражнение с использованием массажных мячей.

Цель: Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Развитие фонематических представлений.

И. р. «Назови первый звук в словах»

Цель: Закреплять умение выделять первый звук в слове.

И. р. «Придумай слово на заданный звук»

Цель: Закреплять умение придумывать слова на заданный звук.

И. р. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга»

Цель: Развитие фонематического слуха»

И. р. «Определи на слух самое длинное слово»

Цель: Развитие слухового внимания.

И. р. «Назови первый звук в словах»

Цель: Закреплять умение выделять первый звук в слове.

Развитие лексики и грамматического строя.

Развивать способность у детей к морфологическим  и синтаксическим обобщениям. Формировать языковые операции, в процессе которых происходит грамматическое конструирование предложений.

НОД Буква С- З

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-дать понятие о механизме образования звука С-З;

- Коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук С-З в слогах, словах, предложениях;

-развивать у детей дыхание и голос;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью через тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

О.С Гомзяк

Говорим правильно в 6-7лет . Конспекты фронтальных занятий ,II период обучения Стр. 11, стр.16

И. р. «Составь предложение с заданными словами»

Цель: Учить согласовывать слова в предложении.

НОД Буква С- З

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-дать понятие о механизме образования звука С-З;

- Коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук С-З в слогах, словах, предложениях;

-развивать у детей дыхание и голос;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью через тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

О.С Гомзяк

Говорим правильно в 6-7лет . Конспекты фронтальных занятий ,II период обучения Стр. 11, стр.16

И. р. «Сосчитай предметы»

Цель: Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными (порядковыми и количественными), совершенствовать навыки словообразования.

И. р. «Составь предложение с заданными словами»

Цель: Учить согласовывать слова в предложении.

Развитие связной речи.

Формировать способность к целостному смысловому высказыванию.

Развивать речевое творчество детей, выразительность речи.

Образование существительных, обозначающих названия военных специальностей (танкист, подводник и т. д.

И. р. «Какое слово не подходит?»

Цель: Исключение слова не подходящего по смыслу.

И. р. «Объясни словечко»

Цель: Учить вдумываться в смысл слов (подводник, бескозырка), активизировать словообразовательные процессы.

И. р. «Объяснение пословиц на военную тему» Бой отвагу любит.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Цель: Развивать навыки речи, доказательства, знакомить с народным творчеством.

НОД Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин.

О. Гомзяк 6-7 лет.

«Защитники отечества»

«Профессии: пограничник, лётчик, танкист»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом.

 Коррекционно-развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей по теме;

-закреплять знания детей о военных профессиях;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитание патриотических чувств.

И. р. «Найди ошибки» картинки-нелепицы

Цель: Развитие самостоятельного доказательного высказывания

Упр. «Деформированное предложение»

Подготовка к обучению грамоте.

Развивать способность у детей к морфологическим и синтаксическим обобщениям.

Формировать языковые операции, грамматическое конструирование предложений.

Закрепить понятия (звук, слог, слово, предложение). Работа с предложениями (просодический компонент)

Звуки [с], [з]

Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове.

Печатание букв З, С

Цель: Учить писать печатными буквами и выделять в тексте. Продолжать формировать образ буквы.

Звуки [с], [з]

Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове.

Звуки [с], [з]

Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове.

Печатание букв З, С

Цель: Учить писать печатными буквами и выделять в тексте. Продолжать формировать образ буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

Тема:  «Защитники  Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.Программные  задачи:1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...